Основное содержание предшкольного образования :• Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика.
• Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач; как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной.
• Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка.
• Развитие коммуникативности – умения общаться с взрослыми и сверстниками – является одним из необходимых условий успешной учебной деятельности, которая по своей сути всегда совместна, и в то же время является важнейшим направлением социально-личностного развития.
•
РЕЗУЛЬТАТОМ
предшкольного образования должна стать готовность ребенка
к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному (когнитивному) ,
появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного
первичного знания о мире.
Это знание не является целью предшкольного образования; картина мира есть (в самом широком смысле) ориентировочная основа для адекватной деятельности человека в мире.
При организации занятий мы учитываем:
• возрастные физиологические возможности детей;
• постепенность подачи материала (от простого к сложному);
• чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой;
• наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий;
• гигиенические требования к помещению и материалам.
Условия успешного развития предшкольников:
1.Обогащение развивающей среды,
наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития.
Развивающая среда – это среда, которая дает возможность развивать ценности познания, преобразования и отношения к миру не только с помощью педагога, но и самостоятельно.
2.Обеспечение психологического комфорта ребенка в образовательном учреждении с целью сохранения физического и психического здоровья.
Под словосочетанием «психологический комфорт» в науке понимается сложное образование,
содержащее такие компоненты, как:
– эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций);
– позитивная Я-концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка);
– благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами);
– успешность в сфере деятельности.