182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №7»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД /  
Инновации

[b] Наша школа давно живет уже в так называемом инновационном режиме. Информатизация, охватывающая все большее количество образовательных учреждений, - новая перспективная область педагогических инноваций, представляющая собой цепочку переходов школы из одного состояния в другое. [/b] Сейчас очень трудно представить себе профессионала, не владеющего компьютером как средством для решения определенных задач в работе с информацией. В последние годы важным направлением развития школьного образования стало использование новых информационных технологий. Они прочно вошли в школьную жизнь и активно применяются при подготовке к урокам, как учителями, так и учащимися. Учителю трудно быть современным, если он ИКТ-компетентен хуже, чем ученик. Трудно ученику решать свои образовательные задачи, если он не имеет свободного доступа к компьютерной технике. Трудно справляться с нынешним документооборотом, если не использовать современное оборудование и программное обеспечение в делопроизводстве. Трудно проводить современные молодежные вечера, если не использовать мультимедийные возможности компьютера. Трудно родителю поверить в слова учителя и директора, если его ребенок не станет конкурентоспособным по сравнению с выпускником другой школы. Трудно быть конкурентоспособным без овладения современными компьютерными технологиями. и т.д. Через использование ИКТ в образовательном процессе формируются и развиваются различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивают информационную и исследовательскую культуру учащихся. Возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет, электронные учебники, мультимедийные интерактивные продукты, различные электронные издания, компьютерные презентации и прочее, что является неотъемлемой частью современного естественнонаучного образования. В школе развита инфраструктура, технологическая оснащенность: оборудован многофункциональный компьютерный класс; медиатехникой и компьютерами оборудованы 7 кабинетов; 3 кабинета оснащены интерактивными досками; в рамках национального проекта полностью переоборудован кабинет физики и оснащен новейшими технологиями. Реализация программы информатизации школы и создание условий для воспитания у учителя информационной культуры, адекватной современному уровню развития ИКТ, внедрение их в учебный процесс стало возможным благодаря комплексу мер, направлен-ных на обеспечение использования оперативных знаний во всех видах деятельности. За 2007-2008 учебный год были автоматизированы основные блоки управления образовательным процессом в школе; обеспечен необходимый уровень компьютерной грамотности у педагогов и школьников; усилена мотивация к информационной деятельности; повышена общественная активность педагогов и школьников в информационно – ориентированное общество. В план развития школы был внесен раздел «Информатизация образования. Информационно – коммуникативные технологии» и предложена программа информатизации школы. [u]Информационная грамотность в работе учителя включает в себя следующие компоненты:[/u] • знание системы услуг для получения текущей и ретроспективной информации и регулярного обращения к ней, например, к мировой сети Интернет; • способность оценить ценность, эффективность и надежность информации, полученной из разных источников, для удовлетворения различных информационных потребностей; • владение основными навыками приобретения информации в автоматизированных системах и хранения собственной информации. Информационная культура потребовала прежде всего от учителя и от учащегося новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающая им необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующих достойное место в информационном обществе и выполняет следующие функции: • регулятивную, поскольку оказывает решающее воздействие на всю деятельность, включая информационную; • познавательную, так как непосредственно связана с исследовательской деятельностью субъекта и его обучением; • коммуникативную, поскольку информационная культура является неотъемлемым элементом взаимосвязи людей; • воспитательную, ибо информационная культура активно участвует в освоении человеком всей культуры, овладении всеми накопленными человечеством богатствами, формировании его поведения. В учебно-воспитательном процессе учитель и ученик получили возможность использовать ИКТ при изучении отдельных тем, для решения задач и моделирования процессов, стимулирует интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого круга проблем, продемонстрировать практическое применение полученных знаний. Всероссийский конкурс школьных сочинений «Время творить! – 2008» учитель - Поварещенкова С.Л. • Дипломант конкурса - Аверьянова Ирина (10 «Б») «Музыкальные произведения и их роль в художественной литературе», на примере трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери». • Власенко Алина (9 «Б») • Никитина Аня (5 «Б») • Колосова Маша (5 «Б») учитель – Жакевич С.Н. • Оренбургская Екатерина (11 «Б») • Иванова Александра (11 «Б») • Зимина Ольга (9 «Б») учитель – Филиппова Л.А. • Ласкина Анастасия (7»А») • Михеев Алексей (7 «А») • Филиппова Эльвира (7 «А») учитель – Юдина Е.В. Сень Екатерина (8кл.) учитель – Кожемякина Е.А. Юдин Дмитрий (3 «А») [b] Метод проектов [/b]- одно из инновационных направлений в современной дидактике. Метод проектов способен организовывать познавательно-трудовую деятельность учащихся, стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний. Примерами в работе учителей использования ИКТ являются разработки уроков и внеклассных мероприятий. Учащиеся создают интересные и содержательные проекты, успешно защищают их. • Иванова Александра (11 «Б») «Петербург в произведениях русских писателей» (учитель – Жакевич С.Н.) • Данилова Карина (9 «А») «Образ лишнего человека в литературе XIX века» (учитель – Жакевич С.Н.) • Малышева Алина, Зимина Ольга, Данилова Карина (9 «А») «Пейзажная лирика Пушкина» защита презентаций на уроке (учитель – Жакевич С.Н.) • классный час, защита докладов «Приют сияньем муз согретый», об истории сельца Михайловского. I место – Власенко Алина (учитель – Поварещенкова С.Л.) • выступления на уроке МХК: «Шедевры архитектуры Древнего Египта» Папикян Аня «Сокровищница гробницы Тутан Хамона» Калмыкова Ксения (учитель – Поварещенкова С.Л.) • проектная деятельность: задачи-исследования «Почему картофель не тонет в воде?» учитель – Краснова О.А.) • мультимедийная презентация «Грибы» (3 «А») учитель Кожемякина Е.А.) • материал для контроля по грамматике (иностранный язык) «Витаминный курс». Классические рассказы для аудирования. Венералова Л.П. • городской семинар «Мотивация и стимулирование деятельности учащихся на уроках математики» презентация «Этот симметричный мир» (разработка внеклассного мероприятия) (учитель – Краснова О.А.) • школьная научно-практическая конференция «Спектральный анализ и его применение в технике и астрономии» учитель – Краснова О.А.) • городской открытый конкурс творческих и исследовательских работ «Горизонты науки и техники» (II место) (учитель – Краснова О.А.) Для изучения информационных технологий на базе УМК «Перспективная начальная школа» проходит пропедевтический этап в 2-4 классах. Его основной задачей является формирование первых элементов информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, составление проектов на уроках технологии и информатики. Комплект компьютерных программ к учебнику «Информатика» (2-4 класс). Мультимедийные энциклопедии Кирилла и Мефодия («Большая Детская Энциклопедия»). [b]Мультимедийные уроки-презентации.[/b] [b]Тесты контрольных работ, кроссворды.[/b] [b]Проектирование ожидаемых результатов[/b] • Создание положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса. • Повышение образовательного уровня педагога. • Повышение культуры учебного и педагогического труда. • Повышение информационной плотности и эмоциональности урока. • Эффективность обработки информации на уроке. Наша школа, внедряя модернизационные направления развития, поставила перед собой задачу — разработку и создание единого информационного пространства. Сейчас мы находимся на начальной стадии решения данной проблемы, но уже можно говорить об определенных результатах. Во-первых, уже сейчас отмечается повышение уровня преподавания отдельных школьных предметов за счет информации, полученной как из локальной сети, так и от коллег и из других источников посредством применения глобальной сети Интернет, а также благодаря современным ИКТ, которые применяются на уроках литературы, английского языка, истории, физики, математики, информатики, географии, биологии, химии. [b] Интенсивность использования ИКТ в процессе обучения напрямую зависит от специализации учителя и от его уровня компетентности в сфере современных технологий. Поэтому педагоги школы проходят периодически курсы компьютерной грамотности, а также специализированные курсы по направлениям своей деятельности. [/b] • из учителей 31 педагог владеет компьютером и компьютерными технологиями, • 3 человека прослушали курс обучения по интерактивным технологиям SMART, • 17 человек прошли подготовку по ИКТ на курсах. Организован плановый доступ учащихся и сотрудников школы к ресурсам сети Интернет. Это позволяет педагогам получать информацию обо всех методических новшествах, педагогических находках, изобретениях, обучающих семинарах, конкурсах, выставках и т. п. ИКТ помогают учителям в методической работе: они используются при проведении заседаний МО учителей по различным предметам, проводимых на базе нашей школы. [b] Учащиеся, применяя информационно-коммуникативные и проектные технологии, активно и успешно работают в области научных исследований. Научно-исследовательские работы учащихся школы ежегодно принимают участие на школьных и межшкольных научно-практических конференциях.[/b] • Аверьянова Ирина (11 «Б») «Забытые песни». Опыт исследования творческой биографии поэтессы Светланы Молевой. научно-практическая конференция Псковской области «Шаг в будущее», II место (учитель – Поварещенкова С.Л.) • Оренбургская Екатерина (11 «Б») «Православие и его роль в семейном воспитании» городская читательская конференция (учитель – Жакевич С.Н.) • Мосачихины Екатерина и Ксения (10 «Б») «Родословная Пушкина» городская читательская конференция + школьный фестиваль (учитель – Поварещенкова С.Л.) • Владлена Байматова (9 «А») «Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина» школьный фестиваль по Пушкину (учитель – Жакевич С.Н.) • городской конкурс «Школьных экскурсоводов» Презентация: виртуальная экскурсия по боевому пути 71 гвардейской стрелковой дивизии. Печенкина Дарья (I место) (учитель – Мамедова И.А.) • ежегодное участие в акции «Обелиск у дороги» отчет об акции создан учащимися 5 «А» класса на электронных носителях (учитель – Мамедова И.А.) • школьная конференция по иностранному языку Новикова Полина, Тарасова Елизавета, Трашкова Татьяна, Гусев Артем (6 «А») (учитель – Венералова Л.П.) ИКТ и проектные технологии используются не только на уроках, но и во внеурочное время: на занятиях кружков, элективных курсов, при проведении классных часов, внеклассных мероприятий, предметных недель. Уже несколько лет краеведческим кружком в начальной школе руководит Рожина Г.Н., педагог дополнительного образования ЦРТД и Ю. Кружок имеет свою собственную программу и название: «Юные краеведы». Учащиеся младших классов под руководством Галины Николаевны, используя компьютерные и проектные технологии, постигают историю и мудрость своей родной земли. Ими выполнены и защищены исследовательские работы по краеведению: «Обелиск у дороги» «Музея дивное пространство» «Дорога к дому» «По страницам семейных альбомов» «Наша родословная» «Наши фамильные гербы» На базе библиотеки в школе сформирован фонд медиатеки из компакт-дисков с обучающими программами по разным предметам. Педагоги имеют возможность получить диск для временного пользования. Кроме этого, школьная библиотека оснащена компьютером (с выходом в Интернет), что позволяет учащимся воспользоваться его ресурсами для своей проектной, исследовательской и творческой деятельности. Учителями: Марголиным Э.М., Основской Г.С., Мамедовой И.А., Гречкиной Г.В., Жакевич С.Н., Поварещенковой С.Л., Венераловой Л.П., Пановой Г.В., Кожемякиной Е.А. накоплена достаточно обширная медиатека со своими собственными электронными материалами, методиками, уроками. Использование ИКТ помогает реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциализацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Поистине революционным изобретением является интерактивная доска SMART Board. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Ценным является использование программного обеспечения доски. В прошлом учебном году учителями Марголиным Э.М., Красновой О. А., Жакевич С.Н., Пановой Г.В. были разработаны и апробированы уроки с использованием этой доски. Уровень продвинутости учителя в области ИКТ принципиально изменяет его отношение к возможностям использования технологий: учителя рассматривают компьютер не просто как средство иллюстрации учебного материала, а используют его именно как средство для развития учебной деятельности. Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавательской деятельности существенно влияет на социальный статус учителя в стенах школы.


19 апреля 2009 Основное содержание предшкольного образования.   подробнее »»

19 апреля 2009 Проведение работы в литературно-художественном клубе «Лицей», литературных гостиных.   подробнее »»

19 апреля 2009 Конференция учащихся   подробнее »»

19 апреля 2009 Традиции   подробнее »»

19 апреля 2009 Создание и развитие школьного сайта, как элемента информационно-коммуникативной среды образовательного учреждения.   подробнее »»

наши успехи
    Поздравляем!

    Поздравляем!

    Поздравляем!

    Поздравляем!

    Поздравляем!

    Поздравляем!!!

    Поздравляем!!!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.