Создание и развитие школьного сайта,как элемента информационно-коммуникативной среды образовательного учреждения Одним из важных составляющих формирования единого информационного пространства школы является школьный сайт. Можно считать, что это и лицо школы, на которое можно смотреть и его нужно «держать открытым», это и инструмент для формирования имиджа ОУ, это и та «одежка», по которой судят, это и «рабочая лошадка», зарабатывающая авторитет. Кроме этого сайт позволяет решить проблему «открытости информационной среды, в которой идет образовательный процесс. Есть информация и для других категорий пользователей – например, для вузов, ищущих таланты»
Сайт - продукт деятельности коллектива заинтересованных людей, а процесс создания сайта, его поддержка и продвижение способствует насыщению школьной среды коммуникацией, изменению типа и способа коммуникации.
САЙТ – это обмен опытом, самореклама, идеи, общение, сравнение с другими школами, опыт по формированию имиджа школы, гордость за школу, информированность, заказ на отражение на страницах сайта нужной информации, имидж муниципалитета, информация о потенциальном работнике…
В 2007-2008 уч.году активизировалась работа Методического совета и методических объединений школы по внедрению в деятельность инновационных проектов; началась работа по присвоению школе названия – образовательное учреждение имени А.С.Пушкина. Работа по данной теме организована в рамках каждого методического объединения.
При этом учитывались достижения школы по гуманитарному направлению и успешная деятельность коллектива по пушкинскому направлению, а также то, что в южной зоне по Псковской области нет школы, которая являлась бы центром работы по пушкинскому направлению. Все это и явилось ключевой идеей создания в нашей школе Пушкинского социокультурного центра.
С целью изучения готовности педагогического коллектива и учеников школы к инновационной деятельности, был проведен мониторинг готовности школы к работе по новой Программе.
Педагогический коллектив, исходя из требований современной жизни, поставил перед собой задачу: готовить выпускников, которые способны гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место.
По разработке концепции развития школы им. А.С.Пушкина была создана рабочая творческая группа.
Направленность выработанной программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования потенциала ее социальных партнеров. Программа дает учреждению возможность выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность, конкурентно способность, создает предпосылки для повышения разнообразных интересов, склонностей ребенка потребности разных слоев населения, будет способствовать гарантированному доступному, обязательному, качественному образованию, соответствующего различному уровню способностей, физического и психологического здоровья обучающихся.
С января 2008 года начался I этап (подготовительный) в построении образовательной системы школы им. А.С.Пушкина.
В соответствии с программой развития образовательного учреждения осуществляется целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.
Педагогами посещались выездные семинары с целью подготовки их к участию в инновационной деятельности. Г. Москва ГОУ СОШ № 1006 ЗОУ ОДО. Г. Санкт-Петербург им. Д.Д.Шостаковича, ГОУ СОШ № 235, п. Пушкинские Горы «Средняя общеобразовательная школа им. А.С.Пушкина»
За период с января по май месяцы в школы создалась творческая атмосфера, сформирован коллектив единомышленников из числа родителей, учащихся и педагогов. Постепенно происходит насыщение образовательного процесса многообразными элементами и формами образования по пушкинскому направлению. Идет создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной нести ответственность перед собой, своей семьей, обществом.
В систему мероприятий по реализации Программы входят комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию намеченных Программой направлений развития и достижения ожидаемых результатов.