Аннотация к рабочей программе по предмету ХОРЕОГРАФИЯ, 4абвг классыРабочая программа учебного предмета «Хореография. 4 класс» предназначена для учащихся 4 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №11», составлена на 2015-2016 учебный год учителем высшей категории Соколовой Л. В.
Разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• примерной образовательной программы начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• Типовой программы «Ритмика» (сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением»/ Под ред. О.А. Петрашевича;
• санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
• учебного плана МАОУ «Лицей №11»;
• годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
• основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №11»;
• в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МАОУ «Лицей №11».
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Ранее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для гармонического развития личности, способствует сохранению и развитию творческих импульсов, развитию художественного вкуса. С этой целью в лицее в учебный план введены уроки хореографии. Один час в неделю физической культуры в начальной школе проводится хореография. Этот предмет выполняет интегрирующую функцию и обеспечивает формирование у обучающихся целостной картины социокультурного мира, отношений человека с обществом, другими людьми, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности. В результате изучения курса «Хореография» обучающиеся на ступени начального общего образования получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о танце, овладеть основами практико-ориентированных знаний о танце, человеке и обществе, приобрести навыки танцевального движения, целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.
В результате изучения курса выпускники получат разностороннее и гармоническое развитие, что впоследствии поможет им в разных видах деятельности. У них разовьётся художественный вкус, укрепятся мышцы тела, будет вырабатываться правильная осанка, развиваться ловкость, пластика и координация движений, будут воспитываться благородные манеры. Обучающиеся заложат фундамент своего физического, эстетического, интеллектуального и морального роста, культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного поведения в социуме.
Цель программы: формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы:
• развивать творческие способности детей на основе личностно - ориентированного подхода;
• развивать физические данные, координацию движения, пластичность, хореографическую память, выносливость;
• развивать воображение и фантазию детей в танце, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку и танцевальную выразительность;
• познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки, приобщить детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца;
• познакомить обучающихся с простейшими правилами поведения на сцене;
• воспитывать умение работать в коллективе;
• воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.
На изучение курса «Хореография» как учебного модуля предмета «Физическая культура» в 4 классе начальной школы отводится 1 час в неделю – 34 ч, 34 учебные недели. I четверть – 9 недель, 9 часов; II четверть – 7 недель, 7 часов; III четверть – 10 недель, 10 часов; IV четверть – 8 недель, 8 часов.