Аннотация к рабочей программе по предмету Английский язык , 3в классРабочая программа учебного предмета «Английский язык. 3 класс» предназначена для учащихся 3 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №11», обучающихся по УМК «Английский с удовольствием», составлена на 2015-2016 учебный год учителем высшей категории Смирновой Анной Николаевной.
Разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• примерной образовательной программы начального общего образования по иностранному языку;
• авторской программы по предмету (Программы общеобразовательных учреждений. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Обнинск: Титул, 2011.),
• санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
• учебного плана МАОУ «Лицей №11»;
• годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
• основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №11»;
• в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МАОУ «Лицей №11».
В основе учебно-методического комплекта лежит Обяза¬тельный минимум содержания стандарта по иностранному язы¬ку для общеобразовательных школ, а также идеи традицион-ной программы. Однако содержание, языковой материал, последова¬тельность его изучения, сам подход к его изучению усовер¬шенствованы в связи с достижениями психолингвистики, ме¬тодики обучения иностранному языку, школьной практики и современных требований общества в школе. Цели курса уроков иностранного языка данной программы:
• формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
● формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
● расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
● обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
● развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
● развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранно го языка;
● приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
● развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Для достижения целей обучения и поставленных задач в урочной деятельности используется учебно-методический комплект УМК Английский язык. 3 класс. Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Обнинск: Титул, 2012.
На изучение курса «Английский язык» в 3 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю – 68 ч, 34 учебные недели. I четверть – 9 недель, 18 часов; II четверть – 7 недель, 14 часов; III четверть – 10 недель, 20 часов; IV четверть – 8 недель, 16 часов.