Аннотация к рабочей программе по предмету ТЕХНОЛОГИЯ, 3в классРабочая программа учебного предмета «Технология. 3в класс» предназначена для учащихся 3 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №11», обучающихся по УМК ОС «Школа 2100», составлена на 2015-2016 учебный год учителем высшей категории Долгашевой Е. Н.
Разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• примерной образовательной программы начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• авторской программы «Технология 1-4» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой, приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;
• санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
• учебного плана МАОУ «Лицей №11»;
• годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
• основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №11»;
• в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МАОУ «Лицей №11».
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе.
Для достижения целей и поставленных задач в урочной деятельности используется учебник для 3 класса начальной школы:
• Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). – М. : Баласс,2014.
На изучение технологии в 3 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю, 34 ч, 34 учебные недели: I четверть – 9 недель, 9 часов; II четверть – 7 недель, 7 часов; III четверть – 10 недель, 10 часов; IV четверть – 8 недель, 8 часов.