Аннотация к рабочей программе по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 3а классРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение. 3 класс» предназначена для учащихся 3 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №11», обучающихся по УМК «Школа России», составлена на 2015-2016 учебный год учителем первой категории Красавчиковой Е .Н.
Разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• примерной образовательной программы начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной «Литературное чтение», приведённой в соответствие с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
• санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
• учебного плана МАОУ «Лицей №11»;
• годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
• основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №11»;
• в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МАОУ «Лицей №11».
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Цели курса уроков литературного чтения даннойпрограммы:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением, как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской активности;
• развитие художественно- творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественные произведения;
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности, воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Изучение литературного чтения направлено на решение следующих задач:
• готовить младшего школьника к успешному обучению в средней школе;
• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
• развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
• обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
• обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
• работать с различными видами текстов.
Для достижения целей обучения и поставленных задач в урочной деятельности используется учебник для 3 класса начальной школы общеобразовательных учреждений«Литературное чтение». В 2 ч. / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М. В. Голованова). – М.: Просвещение, 2012
На изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю – 136 ч, 34 учебные недели. I четверть – 9 недель, 36 часов; II четверть – 7 недель, 28 часов; III четверть – 10 недель, 40 часов; IV четверть – 8 недель, 32 часа. Из них 17 часов – внеклассное чтение.