Аннотация к рабочей программе по предмету ТЕХНОЛОГИЯ, 2б классРабочая программа учебного предмета «Технология. 2б класс» предназначена для учащихся 2 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №11», обучающихся по ОС «Школа 2100», составлена на 2015-2016 учебный год учителем высшей категории Александровой Е.В.
Разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• примерной образовательной программы начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• авторской программы «Технология» О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой (Образовательная система «Школа 2100»), приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;
• санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
• учебного плана МАОУ «Лицей №11»;
• годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
• основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №11»;
• в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МАОУ «Лицей №11».
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий.
Целью курса уроков технологии данной программы является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
• формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
• формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
• ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Для достижения целей обучения и поставленных задач в урочной деятельности используется учебник Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). 2 кл. :учеб. для общеобразоват. учреждений. – 2 –е изд. перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. – 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю, 34 ч во 2 классе (34 учебные недели). I четверть – 9 недель, 9 часов; II четверть – 7 недель, 7 часов; III четверть – 10 недель, 10 часов; IV четверть – 8 недель, 8 часов.