Аннотация к рабочей программе по предмету РИТМИКА, 1абвг классыРабочая программа учебного предмета «Ритмика. 1 класс» предназначена для учащихся 1 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №11», составлена на 2015-2016 учебный год учителем первой категории Метелицей Е. В.
Разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• примерной образовательной программы начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• Типовой программы «Ритмика» (сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением»/ Под ред. О.А. Петрашевича;
• санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
• учебного плана МАОУ «Лицей №11»;
• годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
• основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №11»;
• в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МАОУ «Лицей №11».
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга.С этой целью в лицее в учебный план введены уроки ритмики. Один час в неделю физической культуры в начальной школе проводится ритмика. Этот предмет выполняет интегрирующую функцию и обеспечивает формирование у обучающихся целостной картины социокультурного мира, отношений человека с обществом, другими людьми, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности. В результате изучения курса «Ритмика» обучающиеся на ступени начального общего образования получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о танце, овладеть основами практико-ориентированных знаний о танце, человеке и обществе, приобрести навыки танцевального движения, целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.
В результате изучения курса выпускники получат разностороннее и гармоническое развитие, что впоследствии поможет им в разных видах деятельности. У них разовьётся художественный вкус, укрепятся мышцы тела, будет вырабатываться правильная осанка, развиваться ловкость, пластика и координация движений, будут воспитываться благородные манеры. Обучающиеся заложат фундамент своего физического, эстетического, интеллектуального и морального роста, культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного поведения в социуме.
Цель программы: формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы:
• развивать творческие способности детей на основе личностно - ориентированного подхода;
• развивать физические данные, координацию движения, пластичность, хореографическую память, выносливость;
• развивать воображение и фантазию детей в танце, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку и танцевальную выразительность;
• познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки, приобщить детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца;
• познакомить обучающихся с простейшими правилами поведения на сцене;
• воспитывать умение работать в коллективе;
• воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.
На изучение курса «Ритмика» как учебного модуля предмета «Физическая культура» в 1 классе начальной школы отводится 1 час в неделю – 33 ч, 33 учебные недели. I четверть – 9 недель, 9 часов; II четверть – 7 недель, 7 часов; III четверть – 9 недель, 9 часов; IV четверть – 8 недель, 8 часов.