182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Дом детского творчества им.А.Матросова
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / СЦЕНАРИИ /
12.4.2012
Итоговое занятие по теме: «Основы вязания крючком»

Итоговое занятие по теме:

«Основы вязания крючком»

Методическая разработка открытого занятия

на базе детского объединения

«Волшебный клубок»

для обучающихся начальной школы

Возраст детей: 9-10 лет

Продолжительность занятия: 45 мин.

Разработчик:

Шломяк Оксана Владимировна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Необходимость развития творческих способностей детей в соответствии с современными требованиями ставит перед педагогом новые задачи, связанные со знанием основ педагогики и психологии.

Творческие способности – одна из тайн человеческих возможностей, а развитие этих способностей играет важную роль в развитии личности подрастающего поколения.

В век, когда че¬ловек не представляет своего существования без компьютера и интернета, важно чтобы ребёнок, не потерял интерес к творчеству, не перестал экспериментировать, создавать свой неповторимый и оригинальный мир. Одним из видов творчества является декоративно-прикладное искусство, и его направление - художественное вязание.

На сегодняшний день вязание - это одно из самых востребованных рукоделий, основанное на традициях национального искусства; через творчество дети самоутверждаются в коллективе и жизни в целом; происходит укрепление статуса обучаемого; каждый обучаемый по¬лучает навыки, необходимые для дальнейшей жизни.

Вязание – это кропотливая работа, требующая усидчивости и терпения, поэтому формой проведения итогового занятия была выбрана игровая.

Игра повышает интерес обучающихся к учению, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет получать и усваивать большое количество информации, способствует приобретению навыков принятия решений в разных ситуациях, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей.

Итоговое занятие проведено по правилам игры «Что? Где? Когда?». Обучающимся были заданы 9 вопросов по теме «Основы вязания крючком», также была использована музыкальная пауза, которая сыграла роль физкультминутки. Во время проведения занятия были использованы следующие формы работы с обучающимися: индивидуальная, парная и коллективная.

Занятие проводилось в группе первого года обучения и рассчитано на детей в возрасте 9 -10 лет. В ходе игры все участники имели равные права и возможности принять самое активное участие и проявить собственную инициативу.

Продолжительность занятия 45 минут.

Тема занятия: Итоговое занятие по теме «Основы вязания крючком»

Форма занятия: Игра «Что? Где? Когда?»

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки обучающихся об основных приёмах вязания крючком.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о материалах и инструментах, которые необходимы для вязания.

• Закрепить знания об основных приёмах вязания крючком.

• Закрепить знания по технике безопасного труда.

Развивающие:

• Создать условия для развития познавательных процессов.

• Совершенствовать специальные умения в выбранном виде творчества.

Воспитательные:

• Развить навык творческого общения в процессе обучения.

• Сформировать умение работать в коллективе.

Оборудование: юла (волчок), картинки-персонажи мультфильма «Смешарики», конверты с вопросами, крючки, пряжа, образцы изделий, карточки с заданием, CD-проигрыватель, видео аппаратура.

План занятия:

• Организационный момент.

• Вводная часть. Объяснение правил игры.

• Практическая работа. Ответы на вопросы, выполнение заданий.

• Подведение итогов.

Ход занятия:

Педагог: Игру начинаем

Для умных детей.

Сюда приглашаем

И наших гостей.

Думайте, спорьте,

Решайте, друзья,

Итак, начинаю

Игру с вами я.

Педагог: В прямом эфире игра «Что? Где? Когда?»! В игре разыгрывается 9 вопросов. По итогам игры нашими гостями будет определён лучший игрок команды, который получит главный приз – вязаную сову.

В игре, посвящённой старинному виду декоративно-прикладного творчества – вязанию, принимает участие команда первого года обучения детского объединения «Волшебный клубок».

Итак, сегодня играют:

Мущенко Марина.

Новикова Яна.

Петрова Анна.

Жёлобова Елизавета

Тимофеев Евгений.

Иванова Ирина.

Мурадова Гульмира.

Капитан команды Новикова Екатерина.

Сегодня против знатоков играют телезрители из небольшого городка – Шарарам – Смешарики.

Итак:

Крош - весёлый кролик, который любит приключения.

Нюша - свинка, которая считает себя принцессой.

Бараш - романтик и поэт.

Ёжик - тихий и воспитанный ёж

Лосяш - талантливый доктор и ученый.

Копатыч - имеет твёрдый характер, в трудных ситуациях берёт всё в свои руки.

Кар-Карыч - ворон-артист.

Совунья - врач, очень хозяйственная, обладает большим жизненным опытом.

Пин - признанный инженер-изобретатель

Правила игры:

Знатоки крутят юлу и вытаскивают конверт с заданием, ведущий читает вопрос. Знатокам на обдумывание дается 1 минута. Если команда даёт досрочный ответ, то минута переходит на следующий раунд. Если ответ верный, то команда зарабатывает очко. Если же игроки отвечают неправильно, то очко достаётся команде смешариков. В течение игры знатоков ждёт музыкальная пауза.

Сегодня среди гостей на нашей игре присутствуют:

1. Хранитель традиций – директор МОУ ДОД «Дом детского творчества им. А. Матросова» Зернова Татьяна Алексеевна.

2. Эксперт по школьным ответам – учитель начальной школы Новикова Галина Ивановна.

Раунд первый.

Уважаемые знатоки! Против Вас играет учёный Лосяш.

Внимание: чёрный ящик!

Лосяш просит, чтобы вы, уважаемые знатоки, отгадали загадку.

Через минуту вам нужно сказать, что за предмет находится в чёрном ящике.

Внимание вопрос.

В обращении он прост.

Небольшой имеет рост.

Со стальной головкой,

С маленькой бородкой.

Ответ команды.

Внимание, правильный ответ: Крючок.

Второй раунд.

Против Вас играет очаровательная Нюша.

Нюша совсем недавно начала познавать азы вязания. Она начала вязать круглую прихватку, но что-то не совсем получается.

Внимание вопрос.

Почему в первом случае круг становится выгнутым и похож на чашечку?

А во втором случае края круга лежат волной и похожи на веер?

Ответ команды.

Внимание, правильный ответ:

1. Прибавки делаешь очень редко, или вяжешь очень плотно.

2. Во втором случае прибавки делаешь очень часто или вяжешь очень слабо.

Третий раунд.

Против Вас играет романтик Бараш.

Дело в том, что Бараш очень хочет связать подарок для Нюши, но он научился вязать только воздушные цепочки.

Внимание вопрос.

Как из воздушных цепочек сделать красивое панно?

Время для работы 10 минут.

Итак, через 10 минут вы должны нам представить настенное панно, выполненное воздушными цепочками.

Ответ команды.

Внимание, правильный ответ:

Связать цепочки и наклеить их в форме цветов бабочек и т.д.

А сейчас музыкальная пауза (видеосюжет «Заяц Шнуфель»).

Сегодня для вас поёт весёлый заяц Шнуфель. Можно встать и потанцевать вместе с зайцами.

Прошу всех занять свои места. Мы продолжаем игру.

Четвёртый раунд.

Против вас играет мастер вязания, хозяйственная Совунья.

Внимание вопрос:

Совунья просит разложить в правильной последовательности карточки вязания столбика без накида.

Ответ команды.

Внимание, правильный ответ:

1. Вводим крючок в петлю.

2. Вытягиваем новую петельку.

3. Делаем накид и протягиваем его в две петли сразу.

4. Столбик без накида готов.

Пятый раунд.

Против вас играет кролик Крош.

Крош любит различные головоломки и одну из них прислал нам.

Внимание вопрос:

Найдите слова связанные с вязанием

К И Р О Н А К И Д У С Т Ч А Р А

М С О Е Д И Н И Т Е Л Ь Н А Я Т

Ч У Ю С Т О Л Б И К Р О Ф И Х П

О В А Й Ц Е П О Ч К А Я И У Е З Б

А М П О В Р И К Ф К П Е Т Л Я О

Ответ команды.

Внимание, правильный ответ:

1. Накид; 2. Соединительная; 3. Столбик; 4. Цепочка; 5. Петля.

Шестой раунд.

Против вас играет инженер-изобретатель Пин.

Пин большой знаток правил техники безопасности.

Внимание вопрос:

Назовите предметы необходимые при вязании, а так же правила безопасной работы с ними.

Ответ команды.

Внимание, правильный ответ:

1. Крючок – не махать, не делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека, не грызть крючок и не подносить его к лицу.

2. Ножницы в нерабочем состоянии должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

3. Швейные иглы нельзя брать в рот. Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.

Седьмой раунд.

Против вас играет Ёжик.

Ёжик очень любит рассуждать об окружающих нас предметах.

Внимание вопрос:

Ёжик просит назвать виды пряжи для вязания крючком?

Ответ команды.

Внимание, правильный ответ:

Материалом для различных вязаных изделий может послужить пряжа:

1. Натуральная: шерсть, хлопок, шёлк, лён.

2. Синтетическая.

3. Смешанная.

Восьмой раунд.

Против вас играет Копатыч.

Часто можно услышать такое выражение: «Проще медведя научить». Вот Копатыч тоже научился вязать, труднее всего ему было научиться делать первую петельку.

Внимание вопрос:

Через минуту вы должны объяснить и показать, как связать первую петлю?

Ответ команды.

Внимание, правильный ответ:

Возьмите нитку длиной 10 – 15 см. Разложите начало и конец нитки так, чтобы они образовали петельку, при помощи крючка протяните нить, лежащую снизу в эту петельку. Затяните петлю.

Девятый раунд.

Против вас играет ворон-артист Кар-Карыч.

Во время своих представлений артисты делают различные повороты

Внимание вопрос:

Есть ли в вязании крючком поворотные петли, и если есть, то для чего они нужны?

Ответ команды.

Внимание, правильный ответ:

Поворотные петли заменяют первый столбик нового ряда. Число петель зависит от высоты столбика: чем выше столбик, тем больше поворотных петель.

Педагог: Команда Екатерины Новиковой победила в этой игре со счётом 6:3.

А теперь внимание! Сейчас будет определён лучший игрок сегодняшней игры.

Эксперты: Мы решили, что команда играла дружно, активно обсуждала возможные варианты ответов, показала хорошие знания об основных приёмах вязания крючком. Поэтому главный приз – вязанная Сова – остаётся в команде Екатерины Новиковой.

Педагог: А все участники получают на память значки с символом игры «Что? Где? Когда?». Спасибо за игру. Надеюсь, вы получили удовольствие, так как игра носила не только развлекательный характер, но и информационный, а знания, полученные в этой игре, найдут свое продолжение в вашей жизни.

Жду вас на следующем занятии!

До свидания!

Список использованной литературы.

1. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 2006. – 336с.

2. Всё для дома своими руками - перевод с английского 2000г, редактор Натела Ярошенко 338с.

3. Диченскова А.М. Забавные вязаные игрушки.- Ростов на Дону :Феникс, 2006. – 220с.

4. Лепина Т.П. Мы вяжем сами. Лениздат 1972г. – 368 с.

4. Максимова М. В., Кузьмина М. А. Волшебный крючок – М.: Эксмо, 2004 – 88с.

5. Моя первая книга по рукоделию – М.: Дрофа, 1995 – 192с.

6. Семёнова Л.Н., Семёнова А.А. Вязаные бусы, броши, браслеты. - Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 254с.

7. http://www.znaikak.ru/design/pic/visred/81714675.jpg

8. http://www.vse-niti.ru/wp-content/uploads/2009/05/ris1.jpg

9. http://moipetelki.ru/wp-content/uploads/2011/02/33-SlipStitch-2.jpg

10. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//62/612/62612427_kryuch2.jpg



Архив
наша гордость
    КОЗЛОВА ЕВА

    ПАВЛОВА АЛИНА

    КОРСАКОВА ЕКАТЕРИНА

    БАРИНОВ АРТЁМ

    ПЕТРОВА ЛЮБОВЬ

    ДДТ – «Лучший дом детского творчества»

    Образцовый детский коллектив «Вокально-инструментальный ансамбль «Атмосфера»

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.