182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Дом детского творчества им.А.Матросова
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ВЫСТАВКИ. КОНКУРСЫ. МЕРОПРИЯТИЯ /
18.11.2014
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном этапе областного конкурса исследовательских и творческих работ «Тайны леса»

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Управления образования

Администрации г. Великие Луки

________________Т.О. Лозницкая

________________________ 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе областного конкурса

исследовательских и творческих работ «Тайны леса»

Цель Конкурса

Конкурс проводится с целью привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, направленной на расширение и углубление знаний, умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональному самоопределению.

Задачи Конкурса

- подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую работу

и эколого-просветительскую работу;

- выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические

и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы

в образовательной деятельности объединений обучающихся эколого-биологической и эколого-лесохозяйственной направленности;

- выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей и молодежи в области эколого-лесохозяйственного образования;

- обмен опытом работы по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств.

Участники Конкурса

В Конкурсе могут участвовать обучающиеся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей в возрасте от 14 до 18 лет включительно, а также руководители школьных лесничеств образовательных учреждений - педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.

Сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа:

I этап – муниципальный – проводится до 12 декабря 2014г.

II этап - областной (заочный): приём работ на областной (заочный) этап осуществляется до 22 декабря 2014 года.

III этап – областной (очный): 28 января 2015 года, где участники защищают учебно-исследовательские работы, практические природоохранные проекты и представляют опыт работы на соответствующих секциях.

Порядок и условия проведения

Конкурс проводится по следующим номинациям:

для обучающихся

- лесоведение и лесоводство (лесная типология, изучение возобновления

и формирования леса; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров; восстановление леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведение лесных культур);

- экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т. ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса);

- экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических

и биологических особенностей лесных растений);

- практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы - охрана лесов от пожаров; озеленение улиц населенных пунктов; организация

и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев).

для руководителей школьных лесничеств

- школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т. ч. инновационного) работы региона, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи).

- описание опыта работы (выполняется участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»).

Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии

с требованиями (Приложение 1) и могут быть представлены в следующих формах:

- учебно-исследовательская работа по номинациям – «Лесоведение

и лесоводство», «Экология лесных животных», Экология лесных растений» (выполняется обучающимися индивидуально);

- практический природоохранный проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется обучающимися индивидуально);

Вместе с конкурсной работой высылается анкета-заявка участника (Приложение 2) и тезисы необходимые для составления сборника лучших работ (Приложение 3).

Конкурсные работы участников оцениваются жюри в соответствии

с критериями оценки конкурсных работ (Приложение 4).

Подведение итогов Конкурса

При подведении итогов Конкурса в каждой номинации определяются победители (I место) и призеры (II и III место).

Победитель Конкурса по каждой номинации получает диплом и становится участником областного заочного этапа.

Участники городского этапа, занявшие 2-е и 3-е места в каждой номинации, награждаются дипломами призеров.

Конкурсные работы, не отвечающие требованиям, а также получавшие призовые места на конкурсах всероссийского уровня не рассматриваются.

Без анкеты-заявки участника конкурсные материалы

не рассматриваются!

Конкурсные материалы обратно не возвращаются.

Работы принимаются по адресу: пр. Октябрьский, д. 35, каб. № 12 до 12 декабря 2014 года.

Справки по телефону: 3-77-75 ,

Тишкова Анна Александровна, педагог-организатор

отдела туризма, краеведения и экологии

МБОУДОД ДДТ

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:

- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации

и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класса; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта

(если имеются); года выполнения работы;

- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

- введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;

- методику исследования (описание методов сбора, первичной

и статистической обработке материала);

- результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т. п.;

- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

- заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;

- список использованной литературы, оформленный в соответствии

с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии могут быть вынесены в конец работы - приложения. Все приложения должны быть пронумерованы

и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.

Объем работы не ограничен.

К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). Перед тезисами следует указать название работы, фамилию и имя автора (-ов), класс фамилию, имя, отчество руководителя (если имеется), название региона.

2. Практический природоохранный проект включает:

- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации

и объединения; темы работы, фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класса; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); года выполнения работы;

- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

- введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

- механизмы и этапы его реализации;

- результаты по его реализации;

- практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

3. Описание опыта работы региона, учреждения, руководителя школьного

лесничества должно иметь:

- титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора(-ов), полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса, года представления опыта;

- содержание включает в себя следующее: краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения); характеристику условий, в которых создавался опыт; описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике); изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

-приложение может включать в себя: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий).

Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики, фотографии, публикации и прочее форматом не более А-4).

Требования к приложению

3.1.Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и содержать следующие разделы:

- объяснительную записку, поясняющую, для какой возрастной группы предназначена образовательная программа, на какой срок и какое число обучающихся рассчитана, условия ее реализации, степень апробации; цели, задачи и обоснование необходимости создания программы; основные формы

и методы работы с обучающимися, возможные оценки результатов;

- тематическое планирование с указанием основных разделов, тем, часов, отведенных на каждую тему, из них количество часов теории, практики, экскурсий и т. п., общее количество часов;

- содержание программы, где в определенной последовательности изучения основных разделов и тем, указанных в тематическом планировании, прописываются основные понятия, а также формы работы с детьми и методы оценки результатов реализации программы;

- перечень оборудования и список литературы;

- методическое обеспечение программы.

3.2.Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним - информативность

и степень востребованности.

Приложение 2

АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие в областном конкурсе исследовательских работ «Тайны леса»

1. Название работы: ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Номинация: ____________________________________________________________________

3. Фамилия, имя отчество автора (полностью) ______________________________

____________________________________________________________________

4. Статус автора: обучающийся / педагог / учреждение

(ненужное зачеркнуть)

5. Дата рождения ______________________________________________________

6. Домашний адрес (с индексом) _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) или работы (организация, должность) ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Учреждение, направляющее работу (полное название, адрес с индексом,

телефон, факс, E-mail)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если имеются) ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Должность, место работы руководителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечания ________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дата заполнения "____" ___________20___ г. Подпись ________________

Приложение 3

Требования к оформлению тезисов конкурсных работ

Тезисы должны содержать:

- название темы работы;

- фамилия, имя автора (полностью);

- класс;

- название учреждения, при котором выполнена работа;

- регион, из которого прислана работа;

- фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью).

Пример:

Пресноводная фауна оз. Белое и ее связь с факторами окружающей среды.

Егоров Константин, 10 класс, Эколого-биологический центр,

г. Ступино Московской области Руководитель: Сергеев Петр Викторович. Далее следует текст тезисов (объемом 1-2 страницы). Текст должен быть четко набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 1,5 интервала).

В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в результате проведенных исследований, выводы.

Приведение всех фактических и численных данных в тезисах

не требуется. Допустимо использование иллюстративных материалов, если это необходимо для отражения сути работы.

Тезисы представляются одновременно с заявкой и конкурсной работой. Если текст тезисов превышает допустимый объем

или не соответствует перечисленным условиям, Оргкомитет, в случае

их опубликования, может вносить в текст изменения и сокращения. Допускается сокращение и редактирование тезисов.

Приложение 4

Критерии оценки конкурсных работ

1. Учебно-исследовательской работы:

• постановка цели и задач, обоснование актуальности;

• обоснованность выбора методики;

• достаточность собранного материала;

• глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;

• практическая значимость;

• значимость и обоснованность выводов;

• качество оформления.

2. Практический природоохранный проект

• постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;

• оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;

• грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;

• практическая значимость проекта;

• качество оформления.

3. Описание опыта работы:

• новаторство и уникальность в организации деятельности;

• разнообразие направлений и форм работы;

• систематичность проводимой работы;

• программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции, или в форме списка);

• результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;

• качество оформления представленных материалов и его информативность.



Архив
наша гордость
    КОЗЛОВА ЕВА

    ПАВЛОВА АЛИНА

    КОРСАКОВА ЕКАТЕРИНА

    БАРИНОВ АРТЁМ

    ПЕТРОВА ЛЮБОВЬ

    ДДТ – «Лучший дом детского творчества»

    Образцовый детский коллектив «Вокально-инструментальный ансамбль «Атмосфера»

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.