18.11.2014
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном этапе областного конкурса исследовательских и творческих работ «Тайны леса»
УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления образования Администрации г. Великие Луки ________________Т.О. Лозницкая ________________________ 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕо муниципальном этапе областного конкурса исследовательских и творческих работ «Тайны леса» Цель Конкурса Конкурс проводится с целью привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, направленной на расширение и углубление знаний, умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональному самоопределению. Задачи Конкурса - подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую работу и эколого-просветительскую работу; - выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности объединений обучающихся эколого-биологической и эколого-лесохозяйственной направленности; - выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей и молодежи в области эколого-лесохозяйственного образования; - обмен опытом работы по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств. Участники Конкурса В Конкурсе могут участвовать обучающиеся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей в возрасте от 14 до 18 лет включительно, а также руководители школьных лесничеств образовательных учреждений - педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций. Сроки проведения Конкурса Конкурс проводится в три этапа: I этап – муниципальный – проводится до 12 декабря 2014г. II этап - областной (заочный): приём работ на областной (заочный) этап осуществляется до 22 декабря 2014 года. III этап – областной (очный): 28 января 2015 года, где участники защищают учебно-исследовательские работы, практические природоохранные проекты и представляют опыт работы на соответствующих секциях. Порядок и условия проведения Конкурс проводится по следующим номинациям: для обучающихся - лесоведение и лесоводство (лесная типология, изучение возобновления и формирования леса; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров; восстановление леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведение лесных культур); - экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т. ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса); - экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений); - практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы - охрана лесов от пожаров; озеленение улиц населенных пунктов; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев). для руководителей школьных лесничеств - школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т. ч. инновационного) работы региона, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи). - описание опыта работы (выполняется участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»). Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложение 1) и могут быть представлены в следующих формах: - учебно-исследовательская работа по номинациям – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», Экология лесных растений» (выполняется обучающимися индивидуально); - практический природоохранный проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется обучающимися индивидуально); Вместе с конкурсной работой высылается анкета-заявка участника (Приложение 2) и тезисы необходимые для составления сборника лучших работ (Приложение 3). Конкурсные работы участников оцениваются жюри в соответствии с критериями оценки конкурсных работ (Приложение 4). Подведение итогов Конкурса При подведении итогов Конкурса в каждой номинации определяются победители (I место) и призеры (II и III место). Победитель Конкурса по каждой номинации получает диплом и становится участником областного заочного этапа. Участники городского этапа, занявшие 2-е и 3-е места в каждой номинации, награждаются дипломами призеров. Конкурсные работы, не отвечающие требованиям, а также получавшие призовые места на конкурсах всероссийского уровня не рассматриваются. Без анкеты-заявки участника конкурсные материалы не рассматриваются! Конкурсные материалы обратно не возвращаются. Работы принимаются по адресу: пр. Октябрьский, д. 35, каб. № 12 до 12 декабря 2014 года. Справки по телефону: 3-77-75 , Тишкова Анна Александровна, педагог-организатор отдела туризма, краеведения и экологии МБОУДОД ДДТ Приложение 1 Требования к оформлению конкурсных работ 1. Учебно-исследовательская работа должна содержать: - титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класса; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); года выполнения работы; - оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы; - введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования; - методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработке материала); - результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т. п.; - выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах); - заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования; - список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники. Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии могут быть вынесены в конец работы - приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен. К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). Перед тезисами следует указать название работы, фамилию и имя автора (-ов), класс фамилию, имя, отчество руководителя (если имеется), название региона. 2. Практический природоохранный проект включает: - титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы, фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класса; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); года выполнения работы; - оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы; - введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы; - механизмы и этапы его реализации; - результаты по его реализации; - практическая значимость. Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта. 3. Описание опыта работы региона, учреждения, руководителя школьного лесничества должно иметь: - титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора(-ов), полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса, года представления опыта; - содержание включает в себя следующее: краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения); характеристику условий, в которых создавался опыт; описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике); изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу. -приложение может включать в себя: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий). Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики, фотографии, публикации и прочее форматом не более А-4). Требования к приложению 3.1.Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и содержать следующие разделы: - объяснительную записку, поясняющую, для какой возрастной группы предназначена образовательная программа, на какой срок и какое число обучающихся рассчитана, условия ее реализации, степень апробации; цели, задачи и обоснование необходимости создания программы; основные формы и методы работы с обучающимися, возможные оценки результатов; - тематическое планирование с указанием основных разделов, тем, часов, отведенных на каждую тему, из них количество часов теории, практики, экскурсий и т. п., общее количество часов; - содержание программы, где в определенной последовательности изучения основных разделов и тем, указанных в тематическом планировании, прописываются основные понятия, а также формы работы с детьми и методы оценки результатов реализации программы; - перечень оборудования и список литературы; - методическое обеспечение программы. 3.2.Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним - информативность и степень востребованности. Приложение 2 АНКЕТА-ЗАЯВКА на участие в областном конкурсе исследовательских работ «Тайны леса» 1. Название работы: ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Номинация: ____________________________________________________________________ 3. Фамилия, имя отчество автора (полностью) ______________________________ ____________________________________________________________________ 4. Статус автора: обучающийся / педагог / учреждение (ненужное зачеркнуть) 5. Дата рождения ______________________________________________________ 6. Домашний адрес (с индексом) _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) или работы (организация, должность) ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Учреждение, направляющее работу (полное название, адрес с индексом, телефон, факс, E-mail) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если имеются) ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11.Должность, место работы руководителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Примечания ________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Дата заполнения "____" ___________20___ г. Подпись ________________ Приложение 3 Требования к оформлению тезисов конкурсных работ Тезисы должны содержать: - название темы работы; - фамилия, имя автора (полностью); - класс; - название учреждения, при котором выполнена работа; - регион, из которого прислана работа; - фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью). Пример: Пресноводная фауна оз. Белое и ее связь с факторами окружающей среды. Егоров Константин, 10 класс, Эколого-биологический центр, г. Ступино Московской области Руководитель: Сергеев Петр Викторович. Далее следует текст тезисов (объемом 1-2 страницы). Текст должен быть четко набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 1,5 интервала). В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в результате проведенных исследований, выводы. Приведение всех фактических и численных данных в тезисах не требуется. Допустимо использование иллюстративных материалов, если это необходимо для отражения сути работы. Тезисы представляются одновременно с заявкой и конкурсной работой. Если текст тезисов превышает допустимый объем или не соответствует перечисленным условиям, Оргкомитет, в случае их опубликования, может вносить в текст изменения и сокращения. Допускается сокращение и редактирование тезисов. Приложение 4 Критерии оценки конкурсных работ 1. Учебно-исследовательской работы: • постановка цели и задач, обоснование актуальности; • обоснованность выбора методики; • достаточность собранного материала; • глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы; • практическая значимость; • значимость и обоснованность выводов; • качество оформления. 2. Практический природоохранный проект • постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы; • оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему; • грамотность и логичность в последовательности реализации проекта; • практическая значимость проекта; • качество оформления. 3. Описание опыта работы: • новаторство и уникальность в организации деятельности; • разнообразие направлений и форм работы; • систематичность проводимой работы; • программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции, или в форме списка); • результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся; • качество оформления представленных материалов и его информативность.
Архив |