Решение конференции:
Определить, что задачами деятельности муниципальной системы образования г. Великие Луки на 2012–2013 учебный год являются:
1. Создание условий для обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения образования: - организация системы учёта детей, имеющих право на получение образования соответствующего уровня, - организация системы учёта несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине занятия в общеобразовательных учреждениях; - дальнейшая оптимизация сети образовательных учреждений.
2. Обеспечение условий для повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС и ФГТ.
- внедрение ФГОС НОО в 1 – 2-х классах;
- углубление процессов дифференциации и индивидуализации образования;продолжение практики мониторинговых исследований; участия в ПНП «Образование»;
- совершенствование муниципальной системы оценки качества образования;
- актуализация инновационного потенциала муниципальной образовательной системы
- развитие основных направлений воспитательного процесса (в соответствии с Государственным стандартом)
- разработка концепции единого воспитательного пространства г. Великие Луки.
3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников. Формирование здоровьесберегающей среды:
- создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;
- совершенствование организации учебного процесса, оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся;
- совершенствование физкультурно-оздоровительной работы;
- повышение эффективности просветительско-воспитательной работы с учащимися и их родителями, совершенствования организации питания в ОУ.
4. Совершенствование управления образованием. Создание системы государственно-общественного управления образованием:
- реализация Стратегии социально-экономического развития Великих Лук на период до 2020 года, мероприятий Стратегии социально-экономического развития страны «Стратегия – 2020», национальной инициативы «Наша новая школа»;
- совершенствование модели НСОТ;
- поддержка деятельности ОУпо разработке, реализации программ развития, образовательных программ, моделей управления и финансово-хозяйственной деятельности;участие в приоритетном национальном проекте «Образование»;
- выстраивание целостной системы государственно-общественного управления инновационным развитием образования;
- обеспечение открытости образования как государственно-общественной системы;
- пропаганда, в том числе через СМИ, результатов деятельности образовательных учреждений, общественных структур управления образованием.
5. Информатизация образовательной системы и переход на предоставление Государственных услуг в электронном виде:
- дальнейшая компьютеризация образовательной системы города, её сетевая коммуникация;
- создание системы мультимедиатечных, информационно-аналитических, информационно-ресурсных центров в ОУ;
- выявление, мотивация и поддержка обучающихся, педагогов, использующих информационные технологии;
- дальнейшее развитие образовательного информационного портала сферы образования г. Великие Луки;
- развитие системы предоставления государственных услуг в электронном виде.
- дальнейшая компьютеризация образовательной системы города, её сетевая коммуникация;
- создание системы мультимедиатечных, информационно-аналитических, информационно-ресурсных центров в ОУ;
- выявление, мотивация и поддержка обучающихся, педагогов, использующих информационные технологии;
- дальнейшее развитие образовательного информационного портала сферы образования г. Великие Луки;
- развитие системы предоставления государственных услуг в электронном виде.
6. Cоздание условий осуществления образовательного процесса:
- совершенствование материально-технической и учебной базы образовательных учреждений, обеспечение её соответствия государственным требованиям;
- повышение квалификации руководящих кадров, подготовка управленческого и педагогического состава образовательных учреждений к работе в условиях нового федерального государственного образовательного стандарта;
- повышение образовательного и профессионального уровня педагогических кадров;проведение текущих и капитальных ремонтов образовательных учреждений.
|