ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
В целях обеспечения качественного уровня образования в последние годы в образовательных учреждениях города реализован комплекс мер по созданию условий для развития процессов информатизации в муниципальной системе образования. Информатизация муниципальной системы образования проводится в двух направлениях: информатизация управленческой деятельности и применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном процессе. Создана необходимая инфраструктура для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе:
• в 2011 году принята муниципальная целевая программа «Создание системы единого информационного образовательного пространства г. Великие Луки» на 2012-2014 годы;
• в 16 общеобразовательных учреждениях города установлено 765 компьютеров, каждое общеобразовательное учреждение города оснащено компьютерным классом, подключенным к сети Интернет, используется обязательная контент-фильтрация ресурсов сети Интернет по принципу «черных» и «белых» списков.
• в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер приходится 11 обучающихся;
• в этом учебном году успешно выполнено подключение к сети Интернет всех дошкольных образовательных учреждений города (26 МДОУ); все образовательные учреждения получили техническую возможность использовать единую систему электронной почты;
• организовано обеспечение школьных библиотек инсталляционным комплектом программного продукта «Школьная Библиотека ПРОФ»;
• во всех общеобразовательных учреждениях создана экспериментальная зона по апробации бесплатного программного обеспечения «Linux»;
• Подготовлены к использованию электронных ресурсов педагогические работники образовательных учреждений; обучены и сегодня владеют информационными технологиями почти 90% педагогических работников, более 68% учителей используют эти технологии в своей работе
• доля учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере использования информационно – коммуникационных технологий составляет 80%
• Стало реальностью использование информационно-коммуникативных технологий в управленческой деятельности; осуществляется переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронной форме; в 2011-2012 учебном году три пилотные школы (СОШ №2, Пед.лицей и Лицей №11) перешли на использование в своей деятельности Электронных журналов и Электронных дневников. Переход всех общеобразовательных учреждений на оказание данной услуги в электронном виде планируется в срок до 1 января 2014 г;
• В течение 9 лет функционирует интернет-портал «Великолукское образование», который является настоящим зеркалом деятельности муниципальной системы образования города Великие Луки. Портал «Великолукское образование» - это 58 сайтов общеобразовательных учреждений города, учреждений дополнительного образования, школьных библиотек, Воскресной школы. По итогам мониторинга сайтов муниципальных образовательных учреждений лучшими по исполнению задач по обеспечению открытости и доступности информации признаны сайты: школ № 1,6,9,13, детских садов № 3,22,25.
• С 2011 года в городе на портале «Великолукское образование» действует электронная очередь в дошкольные образовательные учреждения через сеть Интернет
• Ежегодно помощью портала проводятся интернет-викторины и олимпиады для обучающихся. Историческая олимпиада, посвященная 200-летию Бородинского сражения в 2012г. привлекла 8,2% обучающихся города.
• В 2012 году впервые наиболее значимые для великолукского образования мероприятия - IV Международный Педагогический марафон учебных предметов, Финал конкурса «Ученик года – и «Воспитатель года - 2012», День великолукского образования проходили не только на сцене залов, но и в режиме онлайн-трансляции на портале «Великолукское образование», организацию которой осуществляла фирма ООО «МАРТ» (директор А.В. Солодовников).
Учитывая системные эффекты, полученные в результате реализации программы информатизации, можно сделать вывод, что сегодня реально созданы основы единой информационной среды, обеспечивающей доступ всем участникам образовательного процесса к ресурсам Интернет. Внедрены элементы открытого образования, осуществляется поэтапный переход к новой организации управления на всех уровнях. Но, безусловно, ресурс информатизации далеко не исчерпан.
В ходе исследования ситуации информатизации системы образования города выявлен и ряд проблем:
25% школьным компьютерным классам необходимо полное или частичное обновление компьютерного парка;
81,3% школ не имеют общешкольной локальной сети;
в 70% образовательных учреждений отсутствуют специалисты, ответственные за проведение информатизации образовательного учреждения;
64% всех школьных компьютеров выпущены до 2007 года.
|