182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:
  ФГОС

ФГОС
На протяжении 2010-2012гг. проводилась большая работа по обеспечению введения стандартов нового поколения в начальной школе. Выработана стратегия муниципалитета по направлению введения ФГОС:
• разработана структурная модель «Организация введения ФГОС НОО на территории города Великие Луки» и программа деятельности, включающая организационное, нормативное-правовое, финансово-экономическое, кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта;
• пилотные школы 4,10,11 стали участником регионального проекта и приобрели официальный статус базовой площадки в августе 2010г.;
С 1 сентября 2011 - 2012 учебного года во всех первых класса всех общеобразовательных учреждений города в штатном режиме началось обязательное введение новых Стандартов.
• реализуется программа по сопровождению ОУ;
• составлен и реализуется перспективный план подготовки и переподготовки педагогов по внедрению ФГОС; На базе стажёрских площадок Великих Лук и Пскова систематически осуществляется курсовая и методическая подготовка педагогов, обучаются учителя-тьюторы, организовываются семинары и консультации, проводятся вебинары
• созданы условия для профессионального взаимодействия школ по вопросам введения ФГОСов через заседание ГМО, циклов семинаров, вебинаров, видеоконференций и т.д. где педагоги имели возможность получения информационно-методической поддержки со стороны субъектов-участников данных мероприятий, сотрудников ПОИПКРО, преподавателей ведущих вузов Москвы и Санкт-Петербурга.
Следует отметить эффективную работу всех общеобразовательных учреждений по созданию необходимых условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Позади первый год масштабного перехода на Стандарты нового поколения. Можно сделать вывод, что введение ФГОС начального общего образования привело к кардинальной перестройке нормативной, организационной, информационно-образовательной среды как на муниципальном уровне, так и на уровне организации образовательного процесса в отдельно взятом образовательном учреждении, отдельно взятом классе. Изменились функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними. Больше внимания уделяется формированию в школе единой образовательной среды, развитию материально-технической базы. Объектами контроля администрации стали достижения учащихся (промежуточные, накопительные и итоговые; предметные, метапредметные и личностные результаты).
Анализ мониторинга реализации инициативы по данному направлению в 2011- 2012 году показывает положительную динамику в сравнении с 2010-2011 годом по следующим количественным показателям: доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам возросла с 6,44 % до 14,95 %; среднее количество часов внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет внебюджетного финансирования увеличилось с 2,2 часов до 4,66 часов;
доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС возросла с 12,7 % до 49 %;
переход на ФГОС потребовал обновления имеющегося в общеобразовательных учреждениях фонда учебников, учебно-методической, художественной, справочной литературы и периодических изданий. Закупка учебной литературы проводилась за счет учебных расходов и внебюджетных источников. Работа по введению ФГОС нового поколения продолжается и в дальнейшем будет осуществляться поэтапное его введение как по мере готовности, так и в штатном режиме.
Реализация Программы введения ФГОС высветила определенные ПРОБЛЕМЫ – это прежде всего:
- отсутствие разработанного автоматизированного мониторинга реализации основной образовательной программы начального общего образования;
- недостаточность педагогического опыта работы и недостаточность разработанных методических материалов для разработки контрольно-измерительных материалов для оценки образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС;
- несоответствие содержательных задач деятельности по введению ФГОС материально-техническим условиям их реализации;
- недоработанность финансово-экономического обеспечения введение ФГОС на данном этапе, до конца не сформирован механизм финансирования внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях.
В 2012-2013уч.году в рамках новых стандартов все общеобразовательные учреждения включены в деятельность по введению курса ОРКиСЭ. Созданы условия: кадровые – подготовлены 30 педагогов, учебно-методические и информационные. На сегодняшний день сформирован пакет нормативных материалов; банк «Педагог, апробирующий курс ОРКСЭ»; банк «Уроки по комплексному курсу ОРКСЭ»; во всех общеобразовательных учреждениях города проведены организационные мероприятия по проведению выбора обучающимися и их родителями модулей учебного курса. По итогам выбора 59% учащихся будут изучать «Основы светской этики», 25% - «Основы православной культуры», 16% выбрали модуль «Основы мировых религиозных культур», менее 1% - «Основы исламской культуры» и «Основы буддийской культуры».
В условиях перехода на стандарты нового поколения, четвёртый год в образовательных учреждений (гимназия, лицей №11, школа №2,школа №13) успешно ведётся работа по апробированию УМК, отвечающим требованиям ФГОС: по географии и химии (издательство «Мнемозина»), литературе и биологии (издательство «Вентана - Граф»), физике (издательство «Дрофа»).
Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта стало наиболее тесное взаимодействие учреждений дополнительного образования детей и ОУ. Деятельность Дома детского творчества им. А.Матросова, Центра детского технического творчества, спортивных школ находятся на новом витке своего развития и направлены на поиск новых моделей сотрудничества и организации внеурочной деятельности.
Обновление образования связано, прежде всего, с расширением возможностей индивидуализации образовательных маршрутов учащихся, а также с развитием предметных и ключевых компетентностей. Целям нового образования отвечают такие образовательные услуги, получившие развитие в городе Великие Луки, как профильное обучение. В образовательных учреждениях города ведётся работа по отработке моделей профильного обучения. Успешно или нет? Об этом хотелось остановиться подробнее. Профильное обучение в классах старшей ступени реализуется в восьми общеобразовательных учреждениях (СОШ №2, 9, 16, гимназия, пед.лицей, кадетская школа, лицей №10 и 11). В профильных классах обучалось 30 % учащихся 10-11 классов. Среди моделей организации профильного обучения преобладает внутришкольная, только в лицее №11 реализуется наиболее перспективная мультипрофильная модель обучения в старших классах. Именно мультипрофильная модель позиционируется как возможность разработки индивидуальных учебных планов, максимально ориентированных на потребности и возможности конкретного ребенка.
Из всех образовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения лишь 25% предлагают реальный выбор из нескольких профилей, 50% реализуют программы монопрофильного обучения. Таким образом, на уровне внутришкольной организации профильного обучения в лучшем случае только каждый пятый обучающийся имеет возможность хотя бы какого-то выбора. Главные причины, объясняющие проблемы организации профильного обучения видятся в следующем:
• Отсутствует системный подход к планированию и организации профильного обучения, на муниципальном уровне и уровне общеобразовательного учреждения, а значит не решен вопрос сетевой организации профильного обучения. Нам в течение этого учебного года необходимо проинвентаризировать все ресурсы: и педагогические, и учебно-материальные и рассмотреть вопрос об организации работы по интегрированным учебным планам.
• Образовательные учреждения вводят профили без реального учета исследования индивидуальных потребностей обучающихся, потребностей рынка труда муниципального образования и в целом области.
• отсутствует реальная индивидуализация обучения. В настоящее время нам так и не удалось изменить систему преподавания учебных предметов. Преподавание тех или иных учебных дисциплин не скорректировано под каждого школьника в зависимости от степени его заинтересованности в изучении предмета, а организовано под возможности школы.
• По-прежнему острой является проблема переизбытка профилей гуманитарного, филологического направлений. Профильное обучение в классах старшей ступени осуществляется в восьми общеобразовательных учреждениях (СОШ №2, 9, 16, гимназия, пед.лицей, кадетская школа, лицей №10 и 11) по следующим направлениям:
экономический профиль (МБОУ СОШ №2),
естественный, технический, гуманитарный профили (МБОУ Гимназия),
гуманитарный, химико-биологический, физико-биологический профили (МБОУ Педагогический лицей),
кадетская подготовка (МБОУ Кадетская школа),
лицейские классы спортивно-педагогической направленности (МБОУ СОШ №9),
социально-правовой профиль (кадетской направленности),
профиль информационных технологий (МБОУ Лицей №10),
мультипрофильность, предметы для профильного обучения выбирают учащиеся (МАОУ Лицей №11),
железнодорожный профиль (МБОУ СОШ №16).



Архив »»
ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информация и коммент. к документам
Доклады
Законы
Инструктивные письма
Распоряжения, приказы
Постановления
ДОКУМЕНТЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Распоряжения, приказы
Инструктивные письма
Законы
Планы работы
Стратегия действий в интересах детей в Псковской области на 2012 - 2017 годы
ДОКУМЕНТЫ Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ПОЛОЖЕНИЯ
Доклады УО
Планы работы
Распоряжения
Отчетность
Публикации
Порядок и время приема граждан
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Зачисление в образовательные учреждения
Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах
Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Великие Луки
Осуществление приёма граждан
Горячая линия оказания государственных и муниципальных услуг
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Методические рекомендации
Организационное сопровождение
Состав координационного совета
Нормативные правовые акты
Образцы документов
Итоги реализации нацпроекта
КПМО
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Нормативные и информационные документы
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Дорожная карта г. Великие Луки
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Конференция 2010
Конференция - 2011
Конференция - 2012
КОНКУРСЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Смотры
Викторины
Фестивали
ПРОЕКТЫ
С именем Софьи Ковалевской...
День Великолукского образования
Международная Интернет-олимпиада по математике
Доступная среда
СОРЕВНОВАНИЯ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
КОНФЕРЕНЦИИ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
ОЛИМПИАДЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2011
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2012
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников 2013
Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ 2012
ЕГЭ
ГИА - 9
ГВЭ
АКЦИИ
МЫ ЗА ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА
МИРНОЕ НЕБО
ЭНЕРГИЯ ПОБЕДЫ - НОВЫМ ПОКОЛЕНИЯМ!
ГОРОД БЕЗ СИРОТ
ГОД УЧИТЕЛЯ
Распоряжение
Оргкомитет
План
ГОД ЮНОГО ПАТРИОТА ВЕЛИКИХ ЛУК
Военно-патриотическое направление
Гражданско-патриотическое и интернациональное направление
Краеведение и туризм
Год российской космонавтики
Духовно-нравственное направление
Физическая культура и спорт
Творчество и интеллект
ГОД ДЕТСКОЙ КНИГИ
ПЛАН РАБОТЫ
ГОД ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПЛАН РАБОТЫ
Календарь памятных и знаменательных дат на 2012 год
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
Выпускник - 2010
Выпускник - 2011
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.