Если Методические Рекомендации, подготовленные АПКиППРО в 2006 году, ставили своей целью разъяснение сути, порядка, организационных и методических особенностей проведения конкурсных процедур в связи с отсутст-вием в регионах опыта реализации столь масштабных и инновационных проек-тов, то в 2007 году (с учетом незначительных изменений в федеральном регла-менте конкурса общеобразовательных учреждений) мы сочли целесообразным построить данные рекомендации как сборник методических материалов по наиболее проблемным аспектам проведения конкурса.
Такими проблемными аспектами можно считать:
• комплекс организационных условий, необходимых для успешной реализации Приоритетного Национального Проекта «Образова-ние» в регионах по данному направлению;
• состав показателей, которые разрабатываются регионами и обеспе-чивают содержательное наполнение федеральных критериев отбо-ра победителей;
• используемые шкалы и алгоритмы оценки;
• выбор гражданских экспертных организаций, подбор и подготовка общественных экспертов;
• организация и проведение экспертизы материалов, представленных претендентами;
• информационное сопровождение конкурса;
• место и роль программы развития образовательного учреждения, особенности ее оценки при проведении конкурсного отбора;
• завершающие этапы конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, мониторинг хода и результатов проекта;
• распространение инновационного опыта школ-победителей для достижения системных эффектов в развитии образования регионов.
В каждом субъекте Российской Федерации действующими лицами конкурсной процедуры являются: общеобразовательные учреждения (далее Учреждения), отвечающие условиям Конкурса, а также Заявители – органы государственно-общественного управления образовательным учреждением, зарегистрированные в соответствии с требованиями, и общественные организации.
Органам региональной власти и управления образованием, а также созда-ваемым в рамках проекта Координационным Советам, Рабочим группам и Конкурсным комиссиям необходимо обратить особое внимание на часть, поясняю-щую порядок создания организационных условий для реализации национально-го проекта.
Экспертным советам и Конкурсным комиссиям мы рекомендуем наибо-лее детально изучить механизм и логику конкурсной процедуры.
Для представителей общественных организаций, выступающих в роли экспертов, особый интерес может представлять часть, в которой комментируется содержательное наполнение критериев отбора лучших общеобразовательных учреждений и педагогов, механизм конкурсной процедуры и порядок проведения экспертизы.
Учреждения и Заявители должны хорошо изучить форму заявки и требо-вания к документации, представляемой на конкурс, механизм и логику конкурсной процедуры, а также требования к расходованию денежных средств, полученных в качестве государственной поддержки.
Настоящая редакция Методических рекомендаций позволит, на наш взгляд, более эффективным образом построить работу в регионах и добиться конечной цели Приоритетного Национального Проекта, поскольку в них внесе-ны именно те изменения и дополнения, которые обусловлены возникавшими ранее при проведении конкурса затруднениями и проблемами.
|