182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

открыть картинку в новом окне 15 октября 2013

Дошкольники в России разбираются в табачных брендах

Американские ученые провели исследование среди детей 5-6 лет из стран с самым высоким уровнем курения. В их число вошла и Россия. В итоге выяснилось, что наши дети дошкольного возраста разбираются в сигаретах и знают как минимум один табачный бренд...

О неутешительных результатах одного исследования рассказала сегодня "Российская газета". Выводы сделали ученые из университета Джонса Хопкинса (США). Они опросили 2423 ребенка из России, Бразилии, Китая, Индии, Нигерии и Пакистана, то есть стран с самым высоким уровнем курения. Результаты опубликованы в журнале "Pediatrics".

В исследовании приняли участие 5-6-летние российские дети: 201 мальчик и 200 девочек. Ученые опросили как городских, так и сельских ребятишек (50 на 50). У 42% детей курит как минимум один родитель. 46% сказали, что курит кто-то в доме. Исследователи просили детей в игровой форме сопоставить разные логотипы с товарами, на которых встречаются эти логотипы. Детям были предложены 24 логотипа разных товаров, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, включая 8 табачных брендов.

Каждый второй ребенок распознал минимум один табачный бренд - 50% российских малышей знают, как выглядят определенные марки. Дети из семей, где курят, чаще узнают сигаретные логотипы, чем дети из некурящих домохозяйств. 4% детей заявили о том, что и сами будут курить.

- 5-6-летние российские дети, не умеющие еще читать, но уже узнающие сигаретные бренды, - это индикатор эффективности антитабачных мер, которые должны быть направлены на их родителей, - говорит председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. - Пока таких мер не было, а были лишь декларации чиновников о важности борьбы с курением, в России за 10 прошедших лет сигареты стали более доступными по цене, а ограничение на курение в ресторанах и кафе вступит в силу лишь в июне 2014 года.

Слабым утешением является то, что в Китае дела обстоят еще хуже, чем у нас, где 86% детей осведомлены о табачных марках. В Пакистане - 84%, в Индии - 76%, в Бразилии - 59%, в Нигерии - 51%.

Учительская Газета


АРХИВ
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.