Американские ученые провели исследование среди детей 5-6 лет из стран с самым высоким уровнем курения. В их число вошла и Россия. В итоге выяснилось, что наши дети дошкольного возраста разбираются в сигаретах и знают как минимум один табачный бренд...О неутешительных результатах одного исследования рассказала сегодня "Российская газета". Выводы сделали ученые из университета Джонса Хопкинса (США). Они опросили 2423 ребенка из России, Бразилии, Китая, Индии, Нигерии и Пакистана, то есть стран с самым высоким уровнем курения. Результаты опубликованы в журнале "Pediatrics".
В исследовании приняли участие 5-6-летние российские дети: 201 мальчик и 200 девочек. Ученые опросили как городских, так и сельских ребятишек (50 на 50). У 42% детей курит как минимум один родитель. 46% сказали, что курит кто-то в доме. Исследователи просили детей в игровой форме сопоставить разные логотипы с товарами, на которых встречаются эти логотипы. Детям были предложены 24 логотипа разных товаров, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, включая 8 табачных брендов.
Каждый второй ребенок распознал минимум один табачный бренд - 50% российских малышей знают, как выглядят определенные марки. Дети из семей, где курят, чаще узнают сигаретные логотипы, чем дети из некурящих домохозяйств. 4% детей заявили о том, что и сами будут курить.
- 5-6-летние российские дети, не умеющие еще читать, но уже узнающие сигаретные бренды, - это индикатор эффективности антитабачных мер, которые должны быть направлены на их родителей, - говорит председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. - Пока таких мер не было, а были лишь декларации чиновников о важности борьбы с курением, в России за 10 прошедших лет сигареты стали более доступными по цене, а ограничение на курение в ресторанах и кафе вступит в силу лишь в июне 2014 года.
Слабым утешением является то, что в Китае дела обстоят еще хуже, чем у нас, где 86% детей осведомлены о табачных марках. В Пакистане - 84%, в Индии - 76%, в Бразилии - 59%, в Нигерии - 51%.
Учительская Газета