182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

8.8.2007
Должностная инструкция классного руководителя общеобразовательного учреждения

Настоящая инструкция разработана и утверждена на основании трудового

договора с ______________________________________________________________

наименование должности лица, на которого составлена настоящая

должностная инструкция и в соответствии с положениями Трудового кодекса

Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании» и иных нормативных

актов.

1. Общие положения

1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного

учреждения __________________________________, осуществляет деятельность,

наименование, номер общеобразовательного учреждения

направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания

учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного

процесса.

1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается

от должности приказом директора общеобразовательного учреждения из числа

лиц, имеющих высшее педагогическое образование, или опыт работы с детьми

не менее ____ лет, без предъявления требований к стажу работу в должности

классного руководителя, в том числе по представлению заведующего учебной

частью или заведующего по воспитательной работе, и непосредственно

подчиняется директору общеобразовательного учреждения. На период отпуска

и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности

могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и

работающего в данном классе;

1.3. Классный руководитель должен знать:

- основы общей психологии, педагогической психологии, общей

педагогики, физиологии детей и подростков;

- методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися,

социального психотренинга, современными методами индивидуальных и

групповых занятий в рамках класса;

- особенности воспитательной системы;

- условия работы и особенности проведения занятий в данном

общеобразовательном учреждении.

1.4. Классный руководитель в своей работе руководствуется

Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании»,

Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом

общеобразовательного учреждения и прочими документами в сфере

образования.

2. Функции

Основными направлениями деятельности классного руководителя

являются:

2.1. организация деятельности классного коллектива учащихся;

2.2. организация учебной работы классного коллектива и отдельных

учащихся;

2.3. организация внеучебной жизни класса;

2.4. изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;

2.5. социальная помощь и защита учащихся;

2.6. взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными

работниками.

3. Должностные обязанности классного руководителя

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1. ведет журнал успеваемости учащихся;

3.2. ведет «личные дела» учащихся и следит за их оформлением;

3.3. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает

с активом класса, организует коллективное творчество, формирует

обязанности дежурных;

3.4. организует дежурство по классу, школе, столовой и другим

общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в Уставе

общеобразовательного учреждения;

3.5. заботится о внешнем виде учащихся;

3.6. организует и формирует порядок питания учащихся в соответствии

с Уставом общеобразовательного учреждения;

3.7. формирует финансовое обеспечение классных нужд и контролирует

его исполнение (классный фонд, оплата различных услуг и т.д.);

3.8. осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин

пропусков занятий без уважительных причин; совместно с социальным

педагогом посещает семьи «трудных» детей;

3.9. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями

по поводу успеваемости учащихся;

3.10. создает условия для развития познавательных интересов,

расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах,

викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация

экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);

3.11. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует

межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;

3.12. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;

3.13. заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную,

спортивную деятельность;

3.14. проводит тематические классные часы периодичностью ______ раз

в месяц, собрания, беседы с учащимися.

3.15. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя

внимание «трудным» детям и детям, оставшимся без попечения родителей,

активно сотрудничая с социальным педагогом. Выявляет и ведет учет детей

социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей;

3.16. осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-ых

классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися

дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;

3.17. организует и проводит родительские собрания периодичностью

_______ раз в четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает

родителей к организации внеучебной деятельности.

4. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения;

4.2. присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых

учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время

урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение

урока);

4.3. Изучать воспитательный процесс на уроках, проводимых

учителями-предметниками;

4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за

поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке,

установленном организационными документами общеобразовательного

учреждения;

4.5. Поощрять учащихся в порядке, установленном организационными

документами общеобразовательного учреждения;

4.6. Участвовать в работе педагогического и методического советов

учебного заведения, вносить свои предложения по формированию

индивидуальной программы адаптации обучающихся, созданию благоприятного

социально-психологического климата в коллективе;

4.7. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских

учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних;

4.8. Самостоятельно выбирать приоритетные направления работы,

учитывая особенности функционирования и развития общеобразовательного

учреждения;

4.9. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;

4.10. Участвовать в работе молодежных школьных объединений,

содействовать их функционированию.

5. Ответственность классного руководителя

Классный руководитель несет ответственность:

5.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной

причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах

общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора,

должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный

руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с

трудовым законодательством РФ;

5.2. за несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и

хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет

ответственность, предусмотренную организационными документами

общеобразовательного учреждения;

5.3. за применение, в том числе однократное, методов психического

или физического насилия над личностью учащегося классный руководитель

может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым

законодательством РФ и Законом «Об образовании». Увольнение за такой

проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

5.4. виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением

(неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель

несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных

трудовым или гражданским законодательством РФ.



Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.