182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:
   

9.9.2011
О Б Я З А Н Н О С Т И Р У К О В О Д И Т Е Л Я Ш М О.

О Б Я З А Н Н О С Т И Р У К О В О Д И Т Е Л Я Ш М О.

Руководитель Ш М О подчиняется заместителям директора и директору ОУ.

В своей работе руководитель ШМО ориентируется на Конвенцию ООН о правах ребенка, Конституцию и законы РФ, указы Президента РФ, решения Правительства РФ, органы управления образования, а также Устав и локальные правовые акты школы, приказы и распоряжения директора, трудовой договор (контракт).

Руководитель ШМО планирует работу на каждый учебный год исходя из задач и основных направлений деятельности, определяемых органами управления образования и директором ОУ.

РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

 организует текущее и перспективное планирование работы ШМО и своей деятельности и после согласования его с заместителем директора по УВР представляет на утверждение директору ОУ;

 создает и ведет банк данных учителей ШМО по установленной форме, определяет их потребности в повышении профессионального мастерства и адреса педагогического опыта;

 посещает уроки и другие мероприятия , проводимые учителями-предметниками, анализирует их и доводит результаты до сведения учителей ШМО;

 отслеживает своевременную подготовку и проведение школьного тура предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуального марафона учителями ШМО, обобщает и анализирует результаты и представляет их заместителю директора;

 обобщает информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности ШМО и 2 раза в год ( в декабре, мае ) готовит обобщенный аналитический материал и представляет его заместителю директора по УВР;

 обеспечивает методическую помощь учителям ШМО в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения общешкольных мероприятий ( олимпиады, конкурсы и т .д), организует просветительскую работу для учителей ШМО, консультирует их по вопросам организации учебно-методической работы;

 обеспечивает своевременность повышения профессионального мастерства и квалификации учителей ШМО, организует проведение обучающих занятий для молодых специалистов и вновь пришедших учителей;

 организует методическую помощь учителям в работе с различными группами учащихся;

 организует методическую помощь учителям в решении проблем преемственности;

 организует методическую помощь учителям ШМО по проблемам надомного, семейного, дистанционного обучения и экстерната;

 участвует в работе совещаний и планерок у заместителей директора ОУ и информирует об итогах деятельности учителей ШМО;

 руководит работой учителей ШМО по развитию и совершенствованию учебно-лабораторной базы;

 оказывает помощь заместителям директора ОУ по подбору материала и пропаганде профессионального опыта учителей ШМО

РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО ИМЕЕТ ПРАВО В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ :

-вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей и руководителей ШМО;

доводить и давать обязательные для исполнения указания учителям ШМО;

-посещать любые мероприятия, проводимые учителями ШМО, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля качества их проведения;

-представлять учителей ШМО за успехи в работе, активное участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности к награждению и поощрению директором ОУ ;

-получать от администрации ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;

-обмениваться информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других образовательных

учреждений;

-обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам , в подразделения высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, к исследователям в интересах совершенствования своей работы;

-повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.

С должностными обязанностями ознакомлен(а) -----------------------------------------

П О Л О Ж Е Н И Е

О М Е Т О Д И Ч Е С К О М О Б Ъ Е Д И Н Е Н И И .

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение /ШМО/ является структурным подразделением методической службы ОУ, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы.

1.2. ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет / образовательную область /, возглавляется учителем-предметником / классным руководителем / высшей или первой категории .

1.3. ШМО могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням обучения.

1.4. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом ОУ и программой его развития.

1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами ОУ и утверждаются методическим советом ОУ.

2. Цели и задачи деятельности

2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

2.2. Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:

 обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся ;

 постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;

 проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

 выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики ;

 создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

3. Содержание деятельности

3.1. Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

3.2. Планирование и анализ деятельности.

3.3. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

3.4. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время / олимпиады, конкурсы, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др./.

3.5. Совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.

3.6. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.

3.7. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах.

3.8. Организация диагностики / мониторинга / эффективности деятельности членов МО.

3.9. Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.

3.10. участие в аттестации педагогических работников.

4. Структура и организация деятельности.

4.1. МО в лице его руководителя, работая совместно с научно-методическим советом ОУ, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.

4.2. Свою работу МО организует в соответствии с планами /программами развития / ОУ, а также Научно-методического центра ГУО, Департамента образования, областного ИУУ, Министерства образования РФ, вузов, НИИ и других организаций с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.



Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.