182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

19.5.2010
КВН Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи

в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Корнешова Светлана Михайловна

воспитатель МДОУ «Детский сад № 2

компенсирующего вида»

г. Великие Луки Псковской области

Одним из важным направлением в своей работе с детьми и родителями я считаю нравственно-патриотическое воспитание. Хочу поделиться с коллегами конспектом итогового занятия – КВН «Мой город – малая Родина», проведенного с детьми с нарушением зрения подготовительной к школе группы.

Игры-викторины, КВН не только доставляют радость старшим дошкольникам, формируют интерес к Родине, к родному краю, но и являются эффективным средством закрепления познавательного материала, преподносимого детям в течение нескольких месяцев. Также, на такого рода итоговых занятиях, у детей формируется умение сообща работать в коллективе сверстников, развивается ответственность, находчивость.

КВН

«Мой город – малая Родина»

Участники: дети подготовительной к школе группы и их родители.

Цель: закрепление знаний детей о родном городе, как о частице нашей

Родины; воспитание чувства любви к своей малой Родине;

способствование развитию у детей интереса и желания в изучении

родного края;

активизирование мышления и воображения дошкольников, развитие

монологической речи;

развитие любознательности, самостоятельности, умения работать в

коллективе.

Предварительная работа:

1. Экскурсии к памятникам архитектуры родного города, в краеведческий музей.

2. Беседы с детьми о родном городе. Рассказывание об известных земляках.

3. Беседы о гербе Великих Лук, его значении.

4. Словарная работа: древность, Родина, родничок, росинка, княжество, герб, предсердие Москвы, памятники архитектуры.Пословицы и поговорки о Родине: Родина наша солнышка краше. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Всякому мила своя сторона. Своя земля и в горести мила. На чужой сторонушке рад родной воронушке. В гостях хорошо, а дома лучше. В гостях хорошо, а дома лучше. На чужой земле и весна не красна.

5. Заучивание стихотворений о родном городе на Ловати великолукских поэтов, заучивание пословиц о Родине, прослушивание песен о родном городе.

6. Участие детей в выставке рисунков, поделок «Наш город».

Материал: шкатулка, лукошко, лук, игра «Волшебные часы», на альбомных листах (А 4) изображения силуэтов памятников архитектуры родного города, цветные камешки, открытки с достопримечательностями г. Великие Луки;

для жюри: два мольберта (магнитные доски), жетоны в виде шаров-аэростатов (красного и зеленого цвета), специальные головные уборы для судей (членов жюри);

зал оформлен рисунками детей, поделками детей и родителей на тему «Наш город».

Домашнее задание: каждая семья получила задание – нарисовать герб семьи, подготовить рассказ о нем.

Ход КВНа

Под торжественную музыку входят участники двух команд: Росинка и Родничок (участники команд – дети и родители).

Ведущий представляет членов жюри – магистров; предлагая оценивать выступления участников КВНа следующим образом: вспоминая летний традиционный праздник, воздухоплавание, проходящий в нашем городе, за каждое правильное задание командам «запускать» по одному шару-аэростату в небо (на магнитной доске мольберта).

конкурс - самопредставление.

Команда «Родничок» - от слова Родина. Девиз: «Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари».

Команда «Росинка» - от слова Россия. Девиз: «В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари».

II конкурс – викторина о нашем городе.

Вед. Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились м живем – это малая Родина.

Обойди хоть сто дорог

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету!

Вопросы команде «Родничок»:

1) Как называется наш город? (Великие Луки). Как можно

назвать жителей нашего города? (Великолучане).

2) Как называется наш детский сад? (Филиппок).

Вопросы команде «Росинка»:

1) Как называется наша область? (Псковская).

2) Как называется улица, на которой находится наш детский

сад? (Проспект Октябрьский).

Вопрос обеим командам: 3) Великие Луки не очень большой город, но в нем есть

много улиц, переулков, есть и проспекты, площади.

Назовите улицы нашего города.

Команды отвечают по очереди, называя по одной улице.

Загадка команде «Родничок»: 4) Что это за дом? Музыку услышишь в нем,

Песни, танцы, плач и смех, удовольствие для всех.

(Музыкальная школа).

Именем какого композитора названа музыкальная школа в

нашем городе? (Модеста Мусоргского).

Загадка команде «Росинка»: 4) Из металла великан

Добрым делом он увлекся,

Поперек путей улегся.

По нему, забыв о чуде,

Проезжают все машины,

Переходят даже люди. (Мост).

Что соединяет мост в Великих Луках?

(Правый и левый берег реки Ловать).

Вопросы команде «Родничок»: 5) Отгадайте, какой предмет лежит в черном ящике?

В древности город на Ловати был пограничным, его жителям постоянно приходилось отбивать атаки врагов, отстаивать свои границы. Предмет, который спрятан помогал жителям Великих Лук в этом. (Лук).

6) Как выглядит герб Великих Лук?

(На гербе Великих Лук - три золотых лука

на красном фоне).

Вопросы команде «Росинка»: 5) Отгадайте, что лежит в этой старинной шкатулке? До 18 века тротуаров в городе не было, улицы были без покрытий. В это же время был издан указ замостить площади, улицы. Материал, который использовали для этих целей, лежит в этой шкатулке. (Камни). Каждый, кто въезжал в город, должен был привозить с собой камни, но конечно не такие маленькие. Если не было камней, то нужно было заплатить, чтобы попасть в город.

6) Почему наш город назвали Великие Луки? (Великие Луки – древний город, который расположился в излучине реки Ловать. От слова «лука» (излучина, изгиб реки) и происходит название города.

III конкурс – домашнее задание.

Каждая семья – это маленькое государство со своими законами, интересами.

Семьи заранее получила домашнее задание – нарисовать свой семейный герб и подготовить короткий рассказ о том, что означает герб семьи. ( Демонстрируются семейные гербы и заслушиваются рассказы о них).

IV конкурс – игра «Волшебные часы»

Командам предлагается отгадать слова, зашифрованные в Волшебных часах.

(Фонтан. Музей).

Дополнительные вопросы:

• Знаете ли вы кто зажег эту волшебную радугу, цветные фонтаны, в нашем городе? (Алексей Константинович Логинов).

• Как называются фонтаны в нашем городе?

(Каменный цветок, Колос, Дружба).

• Что хранится в краеведческом музее?

(Произведения искусства, предметы старины).

V конкурс – вопросы взрослым участникам КВНа.

1) Наш город красив не только парками, скверами, цветами, фонтанами, но и памятниками архитектуры. Назовите известные постройки нашего города.

(ГАИ – дом купца. Почта на ул. Некрасова. Свято-Вознесенский собор, построенный в 18 веке. Сельскохозяйственная Академия – бывшее здание духовного училища).

Вопросы для родителей команды «Родничок»:

2) Назовите дату основания нашего города, где впервые упоминается о Великих Луках?

(1166 г. Новгородская летопись).

3) Как звучало первоначальное название нашего города?

(Луки на Ловати).

Вопросы для родителей команды «Росинка»:

2) Когда и кем был утвержден герб города Великие Луки?

(1781 г., Екатериной II).

3) Какую роль играла наша крепость в Новгородском княжестве и Московском государстве?

(Оплечье Новгорода, предсердье Москвы).

VI конкурс «Экскурсоводы».

Вед. Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья, родственники из другого города.

Куда бы их повели, какие достопримечательности своего

города им бы показали?

Что бы вы рассказали гостям о своем городе?

Юным участникам КВНа дается минута на обсуждение, кто

из команды будет экскурсоводом (можно заслушать двух-

трех экскурсоводов от каждой команды).

Экскурсоводы сопровождают свой рассказ выбранными ими открытками с видами города.

VII конкурс «Визитная карточка города».

Вед. Вы сегодня отвечали,

Город славили родной.

Он прекрасный, златоглавый,

Хлебосольный и большой!

А сейчас вам надо проявить фантазию и творчество – каждой команде предстоит сделать визитную карточку нашего города.

Детям – из цветных камушков (выкладывают цветными камушками контурные изображения достопримечательностей города, изображенные на листах А 4).

Взрослым участникам команд – нарисовать визитную карточку нашего города на листах ватмана.

…………………………………………………………………………………….

Пока жюри совещается и подводит результаты КВНа, ведущий предлагает провести литературную страничку – вспомнить пословицы, стихотворения о Родине, о родном городе.

Жюри, подсчитав шары-аэростаты, оглашает результаты КВНа, награждает памятными дипломами всех юных участников игры и вручает

родителям на память за участие в КВНе буклеты.

В заключении, ведущий желает детям расти добрыми, совершать добрые поступки для людей, для города, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие великолучане, патриоты своего города, своей страны.

Заканчивается КВН совместным исполнением детей, родителей и педагогов песни о Родине.


открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.