1.12.2011
РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ УРОКОВ
Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. Тема и цель урока по содержанию и формулировке близки, но не тождественны. Для темы урока важно «Что будет ученик сегодня узнавать и изучать?», а для цели – «Чему сможет научиться, какие знания и умения приобретет?» Поэтому в формулировке целей важны не действия учителя на уроке, а важна работа ученика по приобретению новых знаний, умений и навыков, их закреплению проверке и коррекции. При составлении уроков учитываются тип урока и его этапы. Типология уроков: 1. Изучение и первичное закрепление новых знаний. 2. Закрепление новых знаний и способов действий. 3. Комплексное применение знаний и способов действий. 4. Обобщение и систематизация знаний и способов действий. 5. Проверка, оценка и коррекция знаний и способов действий. Этапы урока: 1. Организация начала занятий. 2. Проверка выполнения домашнего задания. 3. Подготовка к восприятию новых знаний (актуализация опорных знаний, устная работа). 4. Изучение усвоение новых знаний и способов действий. 5. Первичная проверка понимания нового материала. 6. Первичное закрепление знаний и способов действий. 7. Закрепление знаний и способов действий. 8. Обобщение и систематизация знаний. 9. Контроль и коррекция знаний. 10. Подведение итогов занятия. 11. Рефлексия. 12. Информация о домашнем задании. Важным звеном в работе молодого учителя является анализ и самоанализ урока, который должен проводиться с краткой общей характеристикой класса, в котором проводился урок, по всем этапам конкретного урока, анализа эффективности урока, ценности, исходя из его замысла, оценкой конечного результата урока и оценкой воспитательной стороны урока. Успехи учителя оцениваются успехами его учеников, учитель воздействует на детей своим отношением к работе. Многообразной и образованной личностью должен быть учитель, занимающийся процессами сознательного и целевого воздействия на развитие ученика на всех этапах его школьной жизни. Блестящий учитель – это тот, кто постоянно совершенствуется. Можно в своей каждодневной работе взять за основу одну из методик преподавания, использовать ее, тренироваться, выработать определенные навыки , приемы проведения уроков и создавать свою систему обучения учащихся.
Архив »»
|