182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

открыть картинку в новом окне 1.12.2011
ПАМЯТКА МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно - недисциплинированных. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?» Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие - бич дисциплины.

4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.

6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9. Удерживайтесь от излишних замечаний.

10. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К УРОКУ:

1.Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке.

2.Изучите материал этого раздела.

3.Проанализируйте учебный материал.

4.Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопросы, чего бы вы хотели достичь в результате урока.

5.Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока.

6.Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся.

7.Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.

8. Продумайте структуру урока, его ход.

9. Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.

10. Повториьте про себя или вслух узловые моменты плана.

11. Проверьте себя:

  • какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно- следственные связи должны быть усвоены на уроке;
  • какое умение формируется на данном уроке;
  • какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;
  • какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.



  • Архив »»
    Общее образование
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
    ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
    ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    РУКОВОДИТЕЛЮ
    МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
    КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
    АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
    УМК
    ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
    ФГОС
    МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
    ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
    Методическая копилка
    Физико-математические дисциплины
    Филология
    Естествознание
    Общественные науки
    Начальная школа
    Искусство
    ОБЖ и физическая культура
    Технология и труд
    Служба сопровождения
    Открытый урок
    Конспект урока
    Сценарий мероприятия
    Классный час
    Авторские программы
    Исследовательская деятельность учащихся
    Исследовательская деятельность педагогов
    Дошкольное образование
    РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
    ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
    АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
    ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
    МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
    ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
    Дополнительное образование
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
    МЕТОДИКА И ОПЫТ
    НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
    ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
    ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
    ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
    ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
    Юный железнодорожник
    ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
    Дополнительное чтение
    Обязательное чтение
    Зарубежная литература
    Гарри Поттер и Колобок
    ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
    Математика
    Химия
    Экономика
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
    2009
    2010
    2011
    2012
    2013
    2014
    МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
    2010 год
    2011 год Общеобразовательные учреждения
    2011 год Дополнительное образование
    2011 год Дошкольное образование
     
     

    Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
    При цитировании ссылка на ресурс обязательна.