182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

открыть картинку в новом окне 1.12.2011
ИНТЕРНЕТ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Информация - это одно из богатств, которое есть у человечества. Древнему человеку, жившему в гармонии с природой, требовался только минимум информации, чтобы прожить в сложном мире, который его окружал. Ему необходимы были сведения где можно найти пищу, где располагается вода и т.д.

Со временем он стал замечать интересные явления, которые вначале он просто не мог объяснить. Но по мере его развития, непонятного становилось все меньше и меньше, но зато все больше и больше становилось информации. Эти знания накапливались в книгах, видео-, аудиозаписях и т.д.

Разыскивая нужную информацию, человек вынужден был просматривать колоссальное количество источников информации.

Появился компьютер. Он помог человеку находить информацию, сделать ее хранение более компактным, но оставалась проблема недоступности львиной доли информации. Эту проблему помог снять Интернет, позволяющий в короткое время получить необходимую информацию из любой точки мира. Интернет также дал возможность общения, общения с любой точкой нашей планеты.

В 1992 г. закончив Красноярский Государственный педагогический институт, я попал работать в Зеленогорск. За 9 лет работы мне пришлось освоить много методик, технологий (КСО, ИОСО и т.д.). Применяя различные методики, я заметил, что перед современной школой стоит ряд проблем. И, прежде всего, перегруженность учащихся и, соответственно, проблема их здоровья.

Проблема перегруженности, на мой взгляд, заключается в том, что с каждым годом в школьные предметы включают всё больше и больше новых знаний. Да, если учесть, что по многим предметам существует несколько учебников, и ученик, готовясь дома, вынужден просматривать их все прежде, чем найдёт то, что ему нужно.

Другой проблемой у нас в городе является недоступность информации. Особенно остро эта проблема стоит при подготовке к научно-практическим конференциям. Городская библиотека располагает в основном художественным фондом. В школьных библиотеках ситуация практически аналогичная. Везти детей в Красноярск очень дорого. Вот здесь-то и единственной возможностью является Интернет. Но, к сожалению, на сегодняшний день Интернет есть только в центре образования и в отдельных школах.

Другой проблемой для школ является то, что большинство учителей смутно себе представляют что такое Интернет.

Работая в школе, я со временем столкнулся с проблемой необходимости освоения компьютера. Мне как учителю обычно стыдно, что дети могут больше, чем я. Поэтому у нас в школе и возникла идея создания группы из учителей, которая обучалась работе на компьютере. Но это только маленькая горстка. А остальные?

На сегодняшний день, мне кажется, что если мы хотим изменить ситуацию в образовании, сделать так, чтобы наше образование котировалось, необходимо внедрять информационные технологии в учебный процесс. Представьте, насколько он стал бы интереснее. В 7 классе по географии мы изучаем материки и океаны. Учащиеся могут судить о материках только по учебнику. А представьте, какие возможности мы могли бы получить, используя Интернетовские технологии. Допустим, учащиеся могли бы пообщаться со своими сверстниками из разных стран и из первых рук получить информацию о климате, природе и т.д.

Вот поэтому я считаю, что проведение Интернет-фестиваля поможет частично решить эту проблему, даст толчок к развитию этого направления в школе. И именно молодые учителя, как наиболее активная часть учительства поможет сделать это.

Дресвянский Сергей Александрович



Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.