13.1.2014
ПРОЕКТ Административный регламент Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми» 1. Общие положения. 1.1. Предмет регулирования. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми», (далее - муниципальная услуга) регулирует отношения, возникающие между физическими лицами - законными представителями детей и Управлением образования Администрации города Великие Луки при приеме заявлений, постановке на учет и зачислении детей в муниципальные образовательные организации города Великие Луки, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, а также устанавливает последовательность, порядок и стандарт административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. 1.2. Круг заявителей. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги выступают физические лица - родители (законные представители), выразившие желание в зачислении детей в муниципальные образовательные организации города Великие Луки, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее – дошкольная организация). 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги. Информация о муниципальной услуге представляется: а) в Управлении образования Администрации города Великие Луки (далее - Управление), непосредственно в отделе дошкольного образования Управления (далее - отдел дошкольного образования): место нахождения (адрес) Управления: Псковская область, г. Великие Луки, пр-т Гагарина, д. 13; почтовый адрес: 182110, г. Великие Луки, пр-т Гагарина, д. 13; место нахождения (адрес) отдела дошкольного образования: Псковская область, г. Великие Луки, пр-т Гагарина, д. 13, каб. 14; адрес электронной почты Управления: edu@vluki.reg60.ru; График работы Управления: понедельник – пятница с 09.00 до 18.00; перерыв: с 13.00 до 14.00; выходной: суббота, воскресенье. График приема отдела дошкольного образования: еженедельно по пятницам с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов. Телефоны для справок: приемная Управления: 5-79-48; отдел дошкольного образования: 5 -15-21; б) путем официального опубликования настоящего административного регламента; в) при обращении по телефону в виде устного ответа на конкретный вопрос, содержащего запрашиваемую информацию; г) посредством публичного размещения информационного материала на официальном информационном интернет-портале Управления: http://www.eduvluki.ru д) при письменном обращении в форме письменных ответов на поставленные вопросы, в течение 30 дней в адрес заявителя посредством почтовой связи, по почтовому адресу, указанному в обращении; е) при обращении, направленном в электронном виде, в течение 30 дней посредством электронной почты, по электронному адресу, указанному в обращении. 1.4. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о представлении информации) и при личном обращении заявителя сообщается следующая информация: - контактные данные Управления (почтовый адрес, адрес официального информационного интернет-портала, номер телефона для справок, адрес электронной почты); - график работы Управления; - о процедуре предоставления муниципальной услуги; - о времени приема заявлений и о сроке предоставления услуги; - о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления. 1.5. На официальном информационном интернет-портале Управления размещается следующая информация: - текст настоящего административного регламента; - график работы Управления; - график приема отдела дошкольного образования; - порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги; - сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) органа, а также его ответственный специалист. 1.6. В помещении отдела дошкольного образования Управления (на информационных стендах) размещается следующая информация: - график работы Управления, - график приема отдела дошкольного образования; - фамилия, имя, отчество должностных лиц (муниципальных служащих), предоставляющих муниципальную услугу. 1.7. Сведения о сроке завершения предоставления муниципальной услуги и способах получения информации сообщаются заявителю при подаче им заявления лично. 1.8. С момента представления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Управления в сети Интернет, а также на личном приеме. 1.9. Основными требованиями к информированию заявителя являются: - достоверность представляемой информации; - четкость в изложении информации; - полнота информирования; - удобство и доступность получения информации; - оперативность представления информации. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги. 2.1. Наименование муниципальной услуги. «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми». 2.2. Муниципальная услуга предоставляется на территории города Великие Луки в лице Управления образования, в отделе дошкольного образования. 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: зачисление детей в муниципальную образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми на территории города Великие Луки (далее – дошкольная организация) (приложение N 1 к настоящему регламенту). 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется заявителю при наличии свободных мест в дошкольных организациях, с учетом даты подачи заявления о постановке ребенка на очередь для дальнейшего определения в дошкольную организацию. 2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются: Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательвых организациях»; Положение об Управлении образования Администрации г. Великие Луки, утвержденным распоряжением Администрации г. Великие Луки № 1418-р от 05.07.2005 Уставы муниципальных дошкольных организаций; Настоящий административный регламент. 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем: - заявление о регистрации ребенка в Базе данных по учету детей для дальнейшего определения в дошкольную организацию (далее - заявление) (приложение N 2 к настоящему регламенту); - документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей); - свидетельство о рождении ребенка; - для подтверждения преимущественного права при зачислении ребенка в дошкольную организацию представляются документы, подтверждающие льготные основания (ежегодно). Документы представляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык. Документы представляются в отдел дошкольного образования посредством личного обращения заявителя. Представляются оригиналы документов либо их заверенные копии. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. 2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются медицинские противопоказания ребенка Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.6 регламента. 2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе для заявителя. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди: 20 минут. 2.11. Срок регистрации заявления - день обращения. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Помещения для приема заявителей оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация: - настоящий регламент с приложениями либо извлечениями из него; - время приема посетителей. 2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Показателями доступности являются: - наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги; - короткое время ожидания муниципальной услуги; - возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов в сети Интернет. Показателями качества являются: - профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу; - высокая культура обслуживания заявителей; - соблюдение сроков предоставления услуги. 2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме: Заявление о регистрации ребенка в Базе данных по учету детей для дальнейшего определения в дошкольную организацию заявители могут подать в электронном виде через официальный информационный интернет-портал Управления, на странице «Дошкольное образование». Заявление считается зарегистрированным в Базе данных по учету детей для дальнейшего определения в дошкольную организацию по дате подачи заявления в электронном виде. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. 3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и рассмотрение документов от заявителя, необходимых для регистрации ребенка в Базе данных по учету детей для дальнейшего определения в дошкольную организацию; - внесение данных о ребенке в Базу данных по учету детей для дальнейшего определения в дошкольную организацию (далее – База данных); - формирование списков детей в дошкольные организации; - выдача направления и зачисление детей в дошкольную организацию. 3.2. Прием и рассмотрение документов, необходимых для регистрации ребенка в Базе данных. Основанием для приема и рассмотрения документов, необходимых для регистрации ребенка в Базе данных по учету детей для дальнейшего определения в дошкольную организацию, является наличие заявления о регистрации ребенка в Базе данных, заполненное по установленной форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту, (далее – заявление), представленное заявителем лично или направленное в электронном виде: - при личном обращении (далее - Приеме) еженедельно по пятницам с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов, по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина, д. 13, кабинет 14. - путем заполнения родителями (законными представителями) интерактивной формы заявления на специально организованном общедоступном портале в сети Интернет, доступного на сайте Управления по адресу http://www.eduvluki.ru. Специалист на основании представленного заявления проверяет наличие всех необходимых у заявителя документов в соответствии с пунктом 2.6. При установлении факта несоответствия необходимых документов требованиям регламента должностное лицо, осуществляющее прием документов, уведомляет заявителя о наличии оснований для приостановления рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, а также объясняет заявителю содержание выявленных недостатков. При принятии специалистом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю выдается уведомление о дате регистрации ребенка в Базе данных по установленной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему регламенту (далее – уведомление). При получении муниципальной услуги через Интернет подтверждением занесения данных ребенка в Базу данных является электронное письмо, отправленное на электронный адрес заявителя. Формирование и отправка электронных писем на электронные адреса заявителей осуществляются автоматически системой Электронной очереди. В случае сбоя отправки электронного письма, заявитель самостоятельно узнает регистрационный номер ребенка у уполномоченного специалиста Управления в соответствии с графиком его работы. Результатом административной процедуры является выдача уведомления о регистрации ребенка в Базе данных. 3.3. Внесение данных о ребенке в Базу данных. Основанием для внесения данных о ребенке в Базу данных является заявление родителей (законных представителей). Специалист Управления, ответственный за порядок формирования Базы данных, вносит данные о ребенке в порядке очередности поступления заявлений, осуществляет отметку о наличии преимущества заявителей на право внеочередного или первоочередного зачисления их детей в дошкольные организации в соответствии с действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами. Результатом административной процедуры является занесение сведений о ребенке в Базу данных по установленной форме в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Регламенту. 3.5. Формирование списков для распределения детей в дошкольные организации. Основанием для формирования списков по распределению детей является наличие свободных мест в дошкольных организациях согласно письменной заявке руководителей дошкольных организаций. Формирование списков для распределения детей, зарегистрированных в Базе данных, в дошкольные организации осуществляет Комиссия по распределению детей в дошкольные организации (далее - Комиссия), состав которой ежегодно утверждается приказом Управления. Списки о предоставлении мест в дошкольные организации после утверждения Комиссией размещаются в фойе Управления. При распределении детей в дошкольные организации Комиссия исходит из тех данных, которые заявитель предоставил в Управление до момента проведения процедуры распределения. Формирование списков для распределения детей осуществляется с учетом заявлений о переводе в дошкольную организацию воспитанников из дошкольной организации для детей раннего возраста при достижении ими возраста 3-х лет (по состоянию на 01 сентября текущего года распределения) и с учетом заявлений о переводе детей из одной дошкольной организации в другую на основании заявления заявителя (установленная форма согласно приложению 5 к настоящему Регламенту), а также в соответствии с возрастным принципом (год рождения), начиная с детей старшего возраста, по дате подачи заявления с учетом возможностей дошкольных организаций по запрашиваемому району. Количество мест в Учреждении, предоставленных для льготных категорий детей, не должно превышать количество мест, предоставляемых для детей не льготных категорий. При распределении детей учитывается желание заявителей по зачислению ребенка в приоритетную дошкольную организацию. При отсутствии возможности предоставления мест в запрашиваемой дошкольной организации, место предоставляется в дошкольной организации по району проживания или в другой дошкольной организации города, имеющей свободное место. Заявители, не изъявившие желание по каким-либо причинам определять своего ребенка в дошкольную организацию в текущем году, сообщают уполномоченному специалисту в письменном виде о своем отказе в соответствии с Приложением № 6 к настоящему Регламенту. Данные ребенка заносятся повторно в основную Базу данных по дате заявления о регистрации ребенка. Результатом административной процедуры являются утвержденные приказом начальника Управления списки детей, подлежащих зачислению в дошкольные организации. 3.6. Выдача направления и зачисление детей в дошкольную организацию. На основании утвержденных списков заявителям выдается направление установленного образца (Приложение № 7 настоящего Регламента) в дошкольную организацию согласно графику выдачи направлений, который утверждается приказом Управления. Направления детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам выдаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия заявителей и на основании Медицинского заключения (справка установленного образца) клинико-экспертной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Детская городская больница» и (или) заключения психолого-медико-педагогической комиссии при наличии вакантных мест. Направления детям с туберкулезной интоксикацией выдаются в группы оздоровительной направленности только с согласия заявителей и на основании направлению фтизио-педиатора при наличии вакантных мест. Направление в группу кратковременного пребывания выдаются в течение всего года при наличии вакантных мест. Зачисление ребенка в группу кратковременного пребывания дошкольной организации не является основанием для распределения и зачисления ребенка в данную дошкольную организацию. Зачисление детей в дошкольную организацию осуществляется руководителем дошкольной организации на основании направления, выданного Управлением, и пакета документов, необходимых для формирования личного дела воспитанника: - медицинское заключение (по форме Ф-26); - паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя; - свидетельство о рождении ребенка. О пакете документов заявителю сообщает руководитель дошкольной организации. Результатом административной процедуры является приказ руководителя дошкольной организации о зачислении ребенка в дошкольную организацию. 4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги 4.1. Текущий контроль над соблюдением и исполнением положений настоящего регламента осуществляется начальником Управления, руководителем отдела дошкольного образования, а также специалистами Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной услуги. Проверки могут носить плановый (осуществляется на основании годовых планов работы управления) и внеплановый характер (осуществляется на основании поручения начальника Управления, поступивших заявлений о нарушении законных прав детей). 4.3. Ответственность муниципальных служащих Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги. В случае выявления нарушений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой (претензией). Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих. 5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, являются: - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; - нарушение срока предоставления муниципальной услуги; - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Великие Луки» (далее - муниципальные правовые акты) для предоставления муниципальной услуги; - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; - отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; - затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; - отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок, допущенных в документах в результате предоставления муниципальной услуги либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Жалоба должна содержать: - наименование Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется. Жалоба не рассматривается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией; если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такое обращение подлежит оставлению без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, разъясняется о недопустимости злоупотребления правом; если текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2 регламента. 5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). 5.7. В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц Управления в связи с предоставлением муниципальной услуги он имеет право обратиться с жалобой (претензией) в Администрацию города на имя заместителя главы города по социальным вопросам и (или) главы города. 5.8. Сроки рассмотрения жалобы. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом принимается одно из следующих решений: удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; отказ в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Архив »»
|