182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

открыть картинку в новом окне 1.12.2009
Занятие для 1 прокадетского класса

Доспехи дружинника

Занятие для 1 прокадетского класса по курсу

«Русская военная форма»

Составлено и проведено Ю. В. Шамковой,

учителем начальных классов МОУ «Лицей № 10».

Цели занятия:- познакомить учащихся с защитным снаряжением дружинника князя;

- обогатить словарный запас детей новыми для них словами: «дружина», «дружинник», «князь», «кольчуга», «шлем»;

- развивать внимание, воображение;

- способствовать воспитанию у учащихся интереса и любви к истории своей Родины.

Оборудование занятия: презентация, раздаточный материал для учащихся (иллюстрации с изображением кольчуг, шлемов).

Подготовка: учитель подбирает иллюстративный материал для презентации и раздачи ученикам, составляет ребусы, создаёт презентацию.

Ход занятия.

1. Вступительная часть. (слайд 1)

С самых давних времён русская литература, история, искусство были пронизаны чувствами любви к Родине, ответственности за его судьбу. Русские люди испытали немало тяжёлого, одержали немало побед в борьбе за честь и независимость своей земли. С древнейших времён воин – защитник Руси - пользовался уважением и любовью всего народа. В сложные моменты на борьбу с захватчиками вместе с воинами-профессионалами поднимался простой народ – главный герой и труженик во время войн. Кто из вас видел изображение древнего русского воина? Где вы могли его видеть? (Предполагаемые ответы учеников: в книгах, фильмах, мультфильмах и т. д.)

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что надевал во время боя древний русский воин для защиты тела и головы.

2. Основная часть.

1) Рассказ учителя, сопровождаемый показом презентации.

Каждый князь собирал себе дружину – вооружённый отряд. Князь всегда был окружён дружиной: ехал ли на охоту, воевал ли, пировал ли, думал ли думу о будущих делах. Князь любил дружину, берёг её. Воинов из дружины называли дружинниками (слайд 2). Дружинники получали от князя оружие, защитное снаряжение, предметы конского убора.

Обычай тех времён требовал вырастить из мальчиков настоящих воинов, поэтому уже в 3 года мальчика сажали на коня, с 7 лет обучали владению мечом, луком и стрелами, копьём, а в 12 лет отец должен был взять его с собой в военный поход.

Если вы сумеете разгадать ребусы (слайд 3), то узнаете, что надевали дружинники для защиты головы и тела в бою.

Защитным снаряжением дружинника в бою были кольчуга и шлем (слайд 4).

(По ходу рассказа учителя ученики записывают новые слова в словарик.)

Кольчуга так называется потому, что состоит из колец (слайд 5). По-другому её называли «броня». Изготовление кольчуг являлось долгим и трудоёмким процессом. Кольца делали из железной проволоки, затем сваривали или склёпывали при помощи одного или двух гвоздей. Сплетались друг с другом кольца по-разному. На изготовление одной кольчуги шло в среднем 600 метров проволоки и не менее 20 000 колец. Весила она больше 6 килограммов. Надевались кольчуги на стёганые куртки только перед боем, в походе их возили за войском на телегах.

(Дети рассматривают изображения кольчуг и шлемов на слайдах. Уменьшенные иллюстрации лежат у них на партах. Дети подписывают названия рассматриваемых предметов, раскрашивают их.)

На Руси знали защитные головные уборы разных видов и форм. Шлемы изготавливали по-разному: склёпывали из четырёх частей или делали из цельного куска металла (слайд 6). Их богато украшали орнаментом, позолотой, пластинами серебра. Были шлемы с наносниками, масками и полумасками, с бармицами (это сплетённое из колец прикрытие шеи), закрывающими не только шею, но и нижнюю часть лица.

2) Творческая работа.

Пофантазируйте, какой шлем вы бы изготовили себе, если бы были дружинником, какой формы, чем и как украсили. Нарисуйте его в своих тетрадях.

(Самые оригинальные рисунки отмечаются, дети выходят с ними к доске и показывают всему классу.)

3. Заключительная часть.

Что нового вы узнали на занятии? Что вам показалось особенно интересным? Кто из вас захотел узнать больше о дружиннике? Где вы можете это узнать? (Предполагаемые ответы детей).

Спасибо тем, кто был наиболее активным, задавал вопросы, придумал интересные шлемы.

Занятие окончено.

Список использованной литературы:

Бегунова А. Путь через века. М., «Молодая гвардия», 1988 г.

http: // go. mai]. ru

http: // go. mai]. ru


скачать документ [716.07 Kb]


Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.