6.4.2009
ПРАЗДНИК
ПРАЗДНИК «Сделаем мир добрее!» Составила и провела С. Г. Роголева, классный руководитель 2 класса «а». г. Великие Луки, 2008 г. Цели. 1. Воспитывать у детей чувства доброты, сопереживания. 2. Развивать умения анализировать свои поступки и поступки своих товарищей, прогнозировать последствия своих действий. 3. Способствовать формированию дружного классного коллектива. Подготовка. 1. Подбираются аудиозаписи для музыкального сопровождения. 2. Учащимся раздаются стихотворения. 3. Оформляется выставка рисунков учащихся на тему: «Добрые дела красят человека». 4. Детям дается задание подобрать фотографии для фотовыставки «Мой мир добрый». Оборудование: мультимедийное оборудование (ПК, проектор). Ход мероприятия. Дети читают стихотворение «Доброта». 1 ученик. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от света. Доброта не пряник, не конфета. 2 ученик. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. 3 ученик. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. 4 ученик. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Учитель. Россия – страна с уникальными историческими, культурными и духовными традициями, которая во все времена являла миру примеры самоотверженного Патриотизма, Милосердия и величия духа всех народов нашей многонациональной Державы. Наши дети – главные Хранители этих традиций. Им доверено продолжить этот путь, воплощая духовную связь времен. А значит, незримая нить между прошлым и будущим не прервется. В класс входят старшеклассники – представители движения «Добрые Дети Мира». Они рассказывают о детской общественной организации. Презентация №1:
- Издавна люди с благодарностью воспевали все, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. Так в народных сказаниях, легендах стало воспеваться все доброе, сделанное во имя людей, их жизни и счастья. 2008 год объявлен годом Добрых Дел. Девиз фестиваля: «Сделаем мир добрее!» Учащиеся старших классов нашей школы являются активными участниками этого фестиваля: 1. В нашем городе есть общество милосердия для бездомных животных. Учащиеся 7 классов посещают этот приют, помогают в уборке помещения, приносят корм для кошек и собак. (Фото №1, 2) 2. В ста километрах от Великих Лук проходит граница нашей страны с Латвией. А охраняют рубежи нашей Родины пограничники. У них трудная служба. День и ночь они стоят на посту и следят за нашей безопасностью. Девятиклассники были в гостях у пограничников. (Фото №3, 4) 3. На территории нашего города много братских захоронений. Ученики нашей школы ухаживают за ними, возлагают цветы. (Фото №5, 6) 4. Не забываем мы и ветеранов войны. (Фото №7) -Каждый добрый поступок превратился в кирпичик и мы построили свой город Добра. Приглашаем вас совершить экскурсию по нашему городу. Перед нами мост «Волшебных слов». Ученик. Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, «С добрым утром!» - я кричу. «Добрый день!» - кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер!» - так встречаю Всех домой спешащих к чаю. Старшеклассник. А вы знаете волшебные слова? Вот он мостик перед нами, Мостик с добрыми словами. Чтобы мостик перейти, Нужно слово нам найти. Дядя Саша огорчен. Рассказал он вот о чем: - Видел Настю – октябренка Я на улице сейчас. Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс. Но, давно уже от Насти Я не слышу слова …(здравствуйте) А слово-то, какое – очень дорогое! - Встретил Витю я соседа. Встреча грустная была: На меня он, как торпеда Налетел из-за угла. Но – представьте зря от Вити Ждал я слово … (извините) - А слово–то, какое – очень дорогое! Он про внучку говорил: - Экая досада – Я портфель ей подарил, Вижу – очень рада. Но, нельзя ж молчать, как рыба, Ну, сказала бы … (спасибо) - А слово-то, какое – очень дорогое! - Какие еще волшебные слова вы знаете и используете в своей речи? - Почему эти слова называют «волшебными»? (Ответы детей) Старшеклассник. Отправляемся дальше. Мы подошли к переулку «Добрых поступков» Кто людям помогает, Не тратит время зря. Хорошими делами Прославит он себя. -Жители этого переулка - сказочные герои. Сейчас они расскажут о себе, а вы назовите их имена. - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом.(Кот в сапогах) - Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка.(Настенька) - Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка) - Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках. - А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? (Ответы детей) Старшеклассник. Продолжаем нашу прогулку. Перед нами улица «Добрых сердец». Кто в дружбу верит горячо, Кто друга чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. Ты добрых слов не пожалей Произнеси их для друзей. Проводится игра «Комплименты» (Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплимент.) Учитель. Душевное слово всегда удивительно, В том его сила и главная суть, Что душу другого оно доверительно Может почтительно вмиг распахнуть. - Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают в городе атмосферу добра. - Давайте заглянем в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова «ДОБРО». В.И.Даль: «Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты». Старшеклассник. Оглянитесь вокруг. Мы в аллее « Добрый мир». Вот аллея перед нами С чистыми листами. Фото в руки ты бери И к листочку прикрепи. (Дети создают фотогазету «Мой мир добрый») Старшеклассник. Посмотрите как многолюдно вокруг. Мы с вами на главной Площади города. Вас приветствуют жители города.(Старшеклассники) Учитель. - Хотелось бы вам остаться жить в таком городе? - Как вы думаете, такой город может существовать на Земле? (Ответы детей) - От кого это зависит? - Да, ребята, это все зависит от нас с вами. Дети во всем мире строят свои города Добра. Они призывают нас присоединиться к ним и вступить в ряды Международного детского движения. - Сегодня, вступая в ряды Международного детского движения «Добрые Дети Мира», дадим торжественное обещание. Клятва. «Я, (Ф.И.), вступая в ряды Международного детского движения «Добрые Дети Мира», торжественно обещаю: - быть достойным гражданином своей Отчизны; - уважать взгляды и убеждения, свободу и достоинство другого человека; - никогда не делать другим того, чего сам себе не желаю и поступать с другими так, как я бы желал, чтобы поступали со мной; - прилежно трудиться над обогащением своих знаний и творчески использовать их во благо процветания моей страны, добра и милосердия во всем мире; - добросовестно выполнять обязанности, возложенные на меня моими товарищами по организации; - в силу своих возможностей следовать примеру делам и идеалам Международного общественного движения «Добрые Люди Мира». Каждому второкласснику вручается эмблема организации. Старшеклассники. - Теперь вы члены нашей организации. И мы хотим рассказать вам о том, какие дела нас ждут впереди. Презентация №2 – знакомство с программой движения «Добрые Дети Мира»
Архив »»
|