182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

6.4.2009
Классный час

Классный час «Мы все такие разные»

Цель:

- создать ситуацию возможности прикоснуться к одной из причин нетерпимости в мире – различиям между людьми,

- помочь участникам понять, что «непохожий» не значит «плохой», осознать «красоту различий»,

- дать возможность попробовать на себе роль дискриминируемого и того, кто осуществляет дискриминацию,

- развивать способность ставить себя на место другого человека, являющуюся основой толерантности.

Методы обучения и воспитания: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

Прогнозируемый результат: - испытав неожиданные для себя чувства, участники смогут иначе относиться к проявлениям нетерпимости и их жертвам.

- повысится уровень межличностных отношений в классе,

- участники поймут необходимость нести ответственность за свое отношение к людям.

Оборудование:

- презентации

- анкеты и их результаты

- детские эссе и иллюстрации к ним

- фисташки для упражнения (по две на участника)

- цветные наклейки 4-5 цветов,

- наборы фломастеров или карандашей тех же цветов, бумага

- лист ватмана в форме вороны

1 этап. Подготовка.

 За 2 недели до классного часа в классном уголке вывешивается объявление

(см. Приложение)

 Пожелавшие принять участие делятся на три группы: первая группа подбирает определения к понятиям, характеризующим слово «толерантность»;

Вторая группа - пишет эссе на тему «Что значит быть «белой вороной»?

 Классный руководитель совместно с психологом и третьей группой проводит анкетирование учеников, родителей и учителей, работающих в данном классе.

(см. Приложение)

*В разработке классного часа использованы материалы Интернет-сайтов:

www.tolerance.ru

www.festival.1september.ru

www.it-n.ru

2 этап. Классный час.



Вводная часть.

Кл. рук. – Готовясь к нашей сегодняшней встрече, мы с вами отвечали на вопросы анкеты. Давайте посмотрим, какова оценка собственной толерантности у вас, ваших родителей и наших педагогов. (Анализ результатов анкетирования. Используется интерактивная доска)

 Нравится ли Вам наша школа?



 Нравится ли Вам наш класс?



 Вы любите оказывать помощь тем, кто в ней нуждается?



 Считаете ли Вы, что людей с девиантным поведением

следует изымать из общества?



 Считаете ли Вы себя толерантным человеком?



Сегодня мы поговорим о том, чем отличаемся мы друг от друга, и что у нас общего – мы все такие разные! (Музыка)



1.Упражнение «ФИСТАШКИ»

Цели: вызвать заинтересованность, создать позитивную атмосферу

подготовить участников к дальнейшей работе; поговорить о том, какие у нас различия и что у нас общего.

Кл. рук. - Я раздам вам по две фисташки в скорлупе. Прошу пока их не есть и не снимать скорлупу. (Важно, чтобы упражнение проходило в спокойной, слегка «магической» атмосфере. Многое здесь зависит от тона вашего голоса.)

- Скажите, пожалуйста,

Какие фисташки на ощупь?

А КАКИЕ ЛЮДИ НА ОЩУПЬ?

Как бы вы описали скорлупу?

КАК БЫ ВЫ ОПИСАЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО?

У фисташек одинаковые размер и форма?

А У ЛЮДЕЙ ОДИНАКОВЫЕ РАЗМЕР И ФОРМА?

Фисташки одного цвета?

А ЛЮДИ - ОДНОГО ЦВЕТА?

Есть ли на фисташках трещины или он чуть-чуть расколоты?

А ЛЮДИ МОГУТ ЛОМАТЬСЯ И ТРЕСКАТЬСЯ?

Потрясите фисташки. Вы чувствуете звук?

А КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЮТ ЛЮДИ?

Откройте фисташки. Изнутри они другие, чем снаружи? В чем различия?

А ЛЮДИ ОТЛИЧАЮТСЯ ВНУТРИ И СНАРУЖИ?

Съешьте фисташки. Какие они на вкус?

МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ВКУС?

Можно ли делить фисташки на плохие и хорошие?

А МОЖНО ЛИ ПОСТУПАТЬ ТАК С ЛЮДЬМИ?

Кл. рук. – Вы принимали участие в подготовке к нашему разговору, познакомились со словом «толерантность» и его значением. Как можно связать подобранные вами определения с теми вопросами, на которые вы сейчас отвечали?





(Выступление первой группы с определениями слов : милосердие, сострадание, прощение, сотрудничество, , терпимость, , человеческое достоинство. Высказывание мнений о взаимосвязи.)



Кл. рук. – Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет:

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

- Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться. Предлагаю вам интересный творческий конкурс. В качестве жюри выступят наши гости (На классный час можно пригласить родителей, учителей, работающих в данном классе, старшеклассников).

2. Упражнение «Мир различий»



Цель: на практике осознать преимущества разнообразия в обществе;

улучшить процессы коммуникации в группе.

Вам потребуется набор синих карандашей или фломастеров, набор красных карандашей или фломастеров, набор зеленых, и т.д. (4 - 8 цветов) и маленькие наклейки таких же цветов. При этом наклеек каждого цвета - разное количество. Один из цветов должен быть представлен только одной наклейкой.

Наклейте на каждого участника одну из наклеек. Выбор цветов должен быть случайным. Участники должны без слов собраться в группы по цветам. Раздайте каждой группе карандаши ее цвета и листы бумаги. При этом каждый участник получает собственный карандаш, который он не имеет права никому отдавать. Дайте участникам задание нарисовать улицу города. Скажите, что задание - конкурсное, и победившая группа получит приз. Дайте группам небольшое время на выполнение задания.

Во время первой части занятия очень важно создать ощущение жесткого соревнования между группами, чувство соперничества и конкуренции, которое участникам придется преодолеть потом. Для этого нужно попросить их придумать название своей группы, которое будет включать их цвет. Пусть часть группы поработает над лозунгом, пока все остальные рисуют.

В качестве жюри пригласите гостей. Договоритесь с ними заранее. Позвольте группам представить свое название, лозунг и картину. Жюри смотрит выступления всех команд и ставит всем группам одинаково низкий балл Вы объявляете, что приз не получает никто. Спрашиваете собственное мнение участников о причинах таких результатов. Когда группа приходит к мнению, что все дело в том, что рисунки одного цвета, скажите, что даете всем дополнительное время, чтобы они могли что-нибудь придумать. Вы можете незаметно направлять участников к принятию решения об объединении.

Когда участники, наконец, образуют группу разных цветов, дайте им еще бумагу, чтобы они могли нарисовать разноцветный город. Попросите каждого участника сделать вклад в рисунок, независимо от того, насколько хорошо он рисует. Выдайте всем участникам группы маленький приз (например, конфету). Повесьте получившуюся картину на стену в классе или коридоре. Придумайте ей название.

Обсуждение. Часть 1:

трудно ли было найти людей своего цвета?

что чувствовали члены самой многочисленной группы?

что чувствовали все остальные, когда нашли «своих«?

что чувствовал участник, который остался один?

что участники чувствовали в отношении других команд? Хотелось ли им победить, доказать, что они лучше, и т.д.?

что они почувствовали, когда все получили одинаково низкий балл?

трудно ли было договориться и начать рисовать вместе?

получилась ли совместная картина лучше, чем те, которые были нарисованы одним цветом?

Часть 2:

Приведите пример «красных», «зеленых» и «синих» в обычной жизни.

Разные люди могут приносить различную пользу обществу. Приведите пример, как разнообразие учеников в вашем классе делает жизнь более интересной.

В вашем городе живут люди разных национальностей, интересов, разного происхождения. Приведите примеры, как жизнь вашего города становится интереснее благодаря разным людям.

3. «Белая ворона»



Цели: возможность попробовать на себе роль дискриминируемого и того, кто осуществляет

дискриминацию,

помочь участникам понять, что «отличный» не значит «плохой», справиться со своими чувствами и страхами по поводу тех, кто отличается от них и осознать «красоту различий».

Кл. рук. – Вы отметили, что участник, который был один, чувствовал себя

не очень комфортно. А ведь люди часто оказываются в такой ситуации, в положении «белой вороны». Легко ли это? Об этом рассуждали участники нашей второй группы.

(Выступление второй группы.)

Кл. рук. – Можете ли вы привести примеры ситуаций из вашей жизни, когда вы чувствовали себя «белой вороной»?

(Высказывания детей)

 Никто не приготовился к уроку, кроме Володи, что делать?

 Все мальчишки в нашем классе курят, а я нет. Я «белая ворона»? Как мне быть?

 Все ушли с урока географии, кроме Маши, как быть?

Кл. рук. – Давайте попробуем сформулировать советы для себя и других людей, как относиться друг к другу, чтобы не обидеть человека, который оказался в подобной ситуации.

Ребята пишут советы на своих листках и афишируют их на общем листе в виде белой вороны.

Появляются следующие советы:

Вспомни себя, свои ощущения, когда ты сам оказывался в ситуации «белой вороны» (Кристина И.)

чтобы не обидеть “белую ворону”, нужно самому встать на ее место (Вика Г..);

я сама “белая ворона”, и уже ни на кого не обижаюсь и белых ворон не обижаю (Денис С.)

не делать вид, что вы “выше других” (Лена А.);

прислушиваться к мнению человека (Алина А..);

быть внимательнее и терпеливее к окружающим, дорожить друзьями (Рита Р.);

найти доброе начало в “вороне” (Павел Б..);

воспринимать каждого человека как целостную личность, так как все люди со своими причудами (Влад М.);

не смеяться над внешностью, пока не узнаешь внутренний мир (Саша Д.)

не надо дразнить “белую ворону” и делать вид, что ты отличаешься от нее (Артур А.)

4. Рефлексия.

Кл. рук. – Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?

- Что нового открыли?

- Что вас особенно удивило?

- Не хотели бы вы поделиться с кем-нибудь опытом, который приобрели

сегодня? (подвести к инициативе проведения самими ребятами подобных упражнений

в младших 3-5 классах, созданию клуба «Мы – разные, и это – здорово!»)

5. Итог.

Кл. рук. – 2009 год в России объявлен Годом молодежи. Вы – будущее нашей страны, и от того, какими вы будете: терпимыми, милосердными, внимательными, великодушными – зависит и наша жизнь, жизнь людей, которые вас окружают.

Пусть вам в этом поможет золотое правило нравственности: «Относись к людям так, как хочешь чтобы люди

относились к тебе»



Мы разные – в этом наше богатство.



Мы вместе – в этом наша сила


открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
скачать документ [13.84 Mb]


Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.