3.4.2009
Классный час
Классный час, посвящённый Году молодёжи. Осипова Надежда Васильевна, учитель истории и обществознания школы №1 г.Великие Луки ДВА МИРА ЮНОСТИ Аннотация: Возраст старшеклассника – это время личностного становления. Нравственные, ценностные установки, которые будут сформированы у школьника им самим, обществом и определят основы личности ребенка. Формирование подлинных ценностей должно быть ярким, образным, понятным. Поэтому на классный час приглашены гости, представители старшего поколения, юность которых совпала с Великой Отечественной войной, а содержательная часть занятия – это краеведческий материал. Тема и содержание классного часа определены следующими актуальными событиями: 2009г. – год Молодежи в России; 2009 г. – год присвоения г. Великие Луки звания «Город воинской славы» 2010 г. – год 65-летия Великой победы над фашизмом. Задачи: 1. Формировать у старшеклассников умение различать ценности подлинные и мнимые. 2. Содействовать социализации личности школьников через общение с представителями старшего поколения. 3. Знакомить с краеведческим материалом в области литературы и истории. Участники: учащиеся старших классов и представители старшего поколения Время : 40 минут Оборудование: компьютер и проектор ( для презентации), листочки с клеевой основой двух цветов, маркеры, доска, мел. Класс разбит на группы по 5-6 человек. Отдельно выделена группа гостей. Ведут классный час ведущие-старшеклассники – юноша и девушка. Доска оформлена заранее: два пересекающихся круга. Часть первая. Стадия вызова Слайд 1
Ведущий. Юность – весна жизни, время осмысления. Каждый день – открытие. Новые люди, знания, чувства. Эмоции часто переполняют. Много вопросов на которые не найти ответов. Ведущая. Что такое любовь? Когда человек счастлив? Нужно ли мне уважение окружающих? Что правит миром добро или зло? В чем смысл жизни? Что есть сама жизнь? Ведущий. Отвечая на подобные вопросы, у молодых людей формируются ценности – те явления и чувства, которые становятся главными в жизни. Многие считают, что у каждого молодого поколения свои ценности. Слайд 2
Ведущая. Перед вами произвольное перечисление слов и словосочетаний. Выберете пять слов, которые могут стать символами вашей молодости. Запишите их на листочках и передайте нашим помощникам. Комментарий к ответам делает учитель. Часть вторая. Разговор поколений. Ведущая. Ценности – это тот внутренний мир, который определяет поведение человека, во многом формирует его характер. Время преподносит испытания, выдержать которые помогает то, во что верим и храним. Одно из самых страшных испытаний для человека – это война, потому что она посягает на самое ценное у человека – это жизнь. Приходится делать выбор. Слайд 3
Ведущий. Поэтессе Елене Николаевой , нашей землячке, в 1941 году, когда началась война, было 17 лет. Ушла на фронт медсестрой. Победу встретила в Берлине. Так она пишет о своей молодости, о поступках и выборе, который делали ее сверстники. Ведущая. Пока дорогу не осилим, Нам не забыть тот день войны, Когда ударом в грудь России Взорвали море тишины. И потонула в клубах дыма Небес святых голубизна, И покатилось счастье мимо В потоках огненного зла. А так хотелося в тетради Вписать счастливую судьбу. И мальчику стать добрым дядей Минуя грозную стрельбу. Но не летели мимо пули, Под танки молодость легла И злой судьбы мы не минули,- Все претерпели пытки зла. Еще в глазах мелькают лица, Еще кружится голова. Солдатский крик предсмертный снится, Как нож вонзаются слова. Слайд 4
Ведущий. Автору следующих строк, Оле Потаповой, выпускнице 1-ой школы , 17 исполнилось в 1997 году. Так она рассуждает о далекой войне.Ведущая. Годы войны, величайшей тяжелой Где- то остались за дымкой вдали. Молча смотрю на Урицкую школу Отсюда на подвиг ребята ушли. 37 мальчиков, стойких и смелых Только последний звонок прозвенел Бед не страшились, взялись за дело: Ушли в партизаны, как долг им велел… Слайд 5
Ведущий . Выпускница Великолукского педагогического училища 1939 года, Минина Дина, Дина Васильевна. Когда в1941 году гитлеровцы оккупировали Великие Луки, двадцатилетняя девушка стала одним из организаторов и активных участников великолукского подполья. Борьба с фашистами, ежедневный риск, арест, страшные пытки в гестапо, расстрел ранним утром 19 марта 1942 года… У нее тоже, наверно, был выбор. Слайд 6
Ведущая. Поэт-великолучанин, Энвер Жемлиханов, посвятил свою поэму шестнадцатилетнему парню, Васе Звереву, который погиб в 1941 году, защищая свой родной город Великие Луки от фашистской нечисти. Слайд 7
Ведущий . «… Тридцать третий день обороны Обескровлен, измучен, смят. Отступая, идут колонны, Почернели лица солдат. Будто слышу далекий зов я, И прилипчивый вижу сон: Ополченцы отходят в низовья, Для прикрытья оставлен заслон… Немцы спешились под горою, Минометы сейчас начнут… - Отходите, я вас прикрою! Задержу этих гадов тут!.. -Уходи, Василек , не мешкая! Отходи, отходи, сынок! И - метнулся в метель кромешную Шибануло волною с ног. Обступили черные кроны… Тридцать третий день обороны…». Ведущая. Насколько надо было любить и ценить жизнь своей Родины и своего народа, чтобы жертвовать собой! Тогда, в годы войны первостепенной ценностью становится долг. Я считаю, что у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы редко над этим задумываемся. Долг перед Родиной, долг перед товарищами, долг перед совестью. Ведущий. Долг?! А если сердце человека не согрето любовью к ближнему, Родине. Если сердце не знает теплоты слова «отчизна»? Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать? Как быть тогда? Ведущая. Два мира юности. Та, далекая – военная и наша, современная – мирная. Такие разные и похожие. Давайте положим на одну чашу весов те ценности, тот идеал, к которому стремились юные 30-40-х годов, а на другую – лень, равнодушие, сытость, наш современный эгоизм. Что перевесит? Часть третья. Рефлексия . 1) Слово гостям Слайд 8
2) Написать эссе «У каждого поколения молодых свои ценности?» Список использованной литературы. 1. Жемлиханов Э. Я здесь живу. «Русская провинция».Новгород. 1992 г. 2. Николаева Е.Н. Смертельный круг. Великие Луки. 2008 г. 3. Потапова О. Когда душа полна надежды. Мои первые стихи. Великие Луки. 1997 г. 4. Сизов А. «Невостребованный аттестат». «Великолукские были» №2(42) 2005г.
скачать документ [12.01 Mb]
Архив »»
|