3.4.2009
Классный час
Классный час в начальной школе, посвящённый Году молодёжи. Осипова Светлана Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13«Проведён в рамках ГОДА МОЛОДЁЖИ Тема: Скучен день до вечера, коли делать нечего Цели: дать возможность детям раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности, воспитывать чувство толерантности. Подготовительная работа. По группам дети готовятся показать и рассказать о своём увлечении. Приглашение в класс бабушки - «кукольницы» Валентины Степановны. Ход классного часа. Звучит детская песня «Мне скучно» + анимация (используется презентация). «Скучен день до вечера,…» - Продолжите поговорку. - Когда так говорят? -Вспомните слова этой удивительной и интересной бабушки.
- Мне некогда скучать! (презентация) - А почему Валентине Степановне некогда скучать? - Сколько лет она увлечена куклами? (40 лет) - Поиграем в игру «ИГРА 100/1» и подумаем, какими словами можно заменить слово «УВЛЕЧЕНИЕ»? любимое дело любимое занятие хобби интерес Хобби – увлечение, любимое занятие для себя, на досуге. С.И.Ожегов. Досуг – свободное от работы время. С.И.Ожегов. - Сегодня на классном часе вы расскажите и покажите свои хобби. А у кого нет ещё такого увлечения, тот может найти его. 1 группа «Нет скуки, если делом заняты руки»
2 группа «Голь на выдумку хитра» 3группа «В творчестве наше призвание» 1группа «Нет скуки, если делом заняты руки»Фёдорова Дарья демонстрирует своё хобби «Оригами», Бороздинская Марина – пальчиковые рисунки и учат других детей. 2группа «Голь на выдумку хитра» Показывают фокусы, читают свои стихи и сказки. 3группа «В творчестве наше призвание» Играют на скрипке, поют, танцуют.
«Много разных дел на свете - выбери своё». На досуге вы можете развлечь себя и друзей интересными играми. ИГРА «ПОЭТ» Детям предлагается рифма нужно по группам сочинить четверостишие. 1 группа снежинки – пушинки 2 группа зима - кутерьма 3 группа злилась – носилась ИГРА «НАБОРЩИК» Предлагается слово «КОНСТРУИРОВАНИЕ» нужно составить другие слова, например, • ров • вор • трон • нора • тир • рот • торс • руки ИГРА «АРТИСТ» Артистами не рождаются, артистами становятся. а) Детям предлагается побыть артистом и перед зеркалом сыграть роль. б) «С экрана телевизора прочитать текст и стихотворение».
Подведение итогов. А ещё… И от скуки, и от грусти Могут вылечить нас всех Озорных мелодий звуки, Песни, пляски, шутки, смех. Золотой волшебной рыбкой Может музыка блеснуть И по – дружески, с улыбкой Вдруг в глаза нам заглянуть. Сёмкина Екатерина исполняет песню «Дорогою добра», дети подпевают. Далее танцуют. «Размышляем о жизненном опыте». Адаптированный вариант теста для младших школьников. Учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов. 1. На пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Ты: а) обойду, не потревожив; б) отодвину и пройду; в) смотря, какое будет настроение. 2. Ты заметил среди гостей невзрачную девочку (мальчика), которая (который) одиноко сидит в Стороне. Твои действия: а) ничего, какое мое дело; б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства; в) подойду и непременно заговорю. 3. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Ты: а) тороплюсь в школу; б) если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду; в) звоню по телефону «03», останавливаю прохожих… 4. Твои соседи переезжают на новую квартиру. Они старые. Ты: а) предложу свою помощь; б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь; в) если попросят, я, конечно, помогу. 5. Ты узнал, что твой одноклассник несправедливо наказан. Твоя реакция: а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами; б) ничего, жизнь вообще несправедлива; в) вступаюсь за обиженного. 6. Ты дежурный. Подметая полы, ты нашел деньги: а) они мои, раз я их нашел; б) завтра спрошу, кто потерял; в) может быть, возьму себе. 7. ты пишешь контрольную работу. При этом рассчитываешь: а) на шпаргалки; б) на усталость учителя, авось пропустит; в) на свои знания. 8. Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Ты: а) проболтаюсь немного, потом видно будет; б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих; в) присоединяюсь к кому-нибудь, стану работать с ним. 9. Некий волшебник предлагает тебе устроить твою жизнь обеспеченной без необходимости учится. Твой ответ: а) соглашусь с благодарностью; б) сначала узнаю, скольким он обеспечил таким образом существование; в) отказываюсь решительно. 10. Тебя учитель просит выполнить общественное поручение. Выполнять его не хочется. Твои Действия: а) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет; б) выполню, конечно; в) увиливаю, ищу причины, чтобы отказаться. 11. Ты был на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Твои действия: а) непременно скажу друзьям и постараюсь сводить их в музей; б) не знаю, как придется; в) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо. 12. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для твоего класса работу. Ты знаешь, что способен это сделать. Варианты действий: а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу; б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилии; в) я слишком дорожу своим личным временем, что бы соглашаться. 13. Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как ты Поступишь: а) напомню о праве на отдых; б) делаю, раз надо; в) посмотрю, что скажут остальные. 14. С тобой разговаривают оскорбительным тоном. Ты: а) отвечаю тем же; б) не замечаю, это не имеет значения для меня; в) разрываю все отношения с этим человеком. 15. Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Твоя реакция: а) бесконечно рада, гуляю, наслаждаюсь жизнью; б) обеспокоен, думаю, как дальше учиться; в) я буду ждать новых сообщений. 16. На твоих глазах хвалят кого-то из твоих одноклассников: а) ужасно завидую, мне неудобно; б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства; в) мне все равно. 17. Тебе подарили красивую необычной формы авторучку. На улице взрослые мальчишки требуют отдать подарок им. Ты: а) отдаю – здоровье дороже; б) постараюсь убежать, говорю, что ручки у меня нет; в) подарков не отдаю, сражаюсь. 18. Когда ты уезжаешь из дома надолго, как ты себя чувствуешь вдали? Варианты: А) быстро начинаю скучать; Б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома; В) не замечал (не замечала). 19. Тебя просят послать книги в детский дом. Твои действия: А) отбираю интересное и приношу; Б) ненужных книг у меня нет; В) если все принесут, я тоже кое-что отберу. 20. Когда ты слышишь о подвиге человека, что чаще всего приходит тебе в голову? Варианты: А) у этого человека был, конечно, свой личный интерес; Б) человеку просто повезло прославиться; В) уважаю таких людей и не перестаю восхищаться ими. Обработка полученных результатов. Количество выборов, сделанных школьниками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся. Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся, является суммарное количество соответствующих выборов от 10 и более при ответах на вопросы: 1, 4, 11, 12, 18, 19(пункт а)), 6, 10, 13, 15, 16 (пункт б)), 23, 5, 7, 8, 9, 14, 17, 20 (пункт в)). Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 10 и более при ответах на вопросы: 2, 3, 6, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 20 (пункт а)), 1, 4, 5, 8, 14, 18, 19 (пункт в)). Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где явно предпочтение не обнаруживается.
скачать документ [2.95 Mb]
Архив »»
|