182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

3.4.2009
Классный час

Классный час в начальной школе,

посвящённый Году молодёжи.

Осипова Светлана Васильевна, учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13«

Проведён в рамках ГОДА МОЛОДЁЖИ

Тема: Скучен день до вечера, коли делать нечего

Цели:

дать возможность детям раскрыть свои способности,

обнаружить склонности к творческой деятельности,

воспитывать чувство толерантности.

Подготовительная работа.

 По группам дети готовятся показать и рассказать о своём увлечении.

 Приглашение в класс бабушки - «кукольницы» Валентины Степановны.

Ход классного часа.

Звучит детская песня «Мне скучно» + анимация (используется презентация).

«Скучен день до вечера,…»

- Продолжите поговорку.

- Когда так говорят?

-Вспомните слова этой удивительной и интересной бабушки.




- Мне некогда скучать! (презентация)

- А почему Валентине Степановне некогда скучать?

- Сколько лет она увлечена куклами? (40 лет)

- Поиграем в игру «ИГРА 100/1» и подумаем, какими словами можно заменить слово «УВЛЕЧЕНИЕ»?

любимое дело

любимое занятие

хобби

интерес

Хобби – увлечение, любимое занятие для себя, на досуге. С.И.Ожегов.

Досуг – свободное от работы время. С.И.Ожегов.

- Сегодня на классном часе вы расскажите и покажите свои хобби. А у кого нет ещё такого увлечения, тот может найти его.

1 группа

«Нет скуки, если делом заняты руки»





2 группа

«Голь на выдумку хитра»

3группа

«В творчестве наше призвание»

1группа «Нет скуки, если делом заняты руки»Фёдорова Дарья демонстрирует своё хобби «Оригами», Бороздинская Марина – пальчиковые рисунки и учат других детей.

2группа «Голь на выдумку хитра»

Показывают фокусы, читают свои стихи и сказки.

3группа «В творчестве наше призвание»

Играют на скрипке, поют, танцуют.



«Много разных дел на свете - выбери своё».

На досуге вы можете развлечь себя и друзей интересными играми.

ИГРА «ПОЭТ»

Детям предлагается рифма нужно по группам сочинить четверостишие.

1 группа

снежинки – пушинки

2 группа

зима - кутерьма

3 группа

злилась – носилась

ИГРА «НАБОРЩИК»

Предлагается слово «КОНСТРУИРОВАНИЕ»

нужно составить другие слова, например,

• ров

• вор

• трон

• нора

• тир

• рот

• торс

• руки

ИГРА «АРТИСТ»

Артистами не рождаются, артистами становятся.

а) Детям предлагается побыть артистом и перед зеркалом сыграть роль.

б) «С экрана телевизора прочитать текст и стихотворение».





Подведение итогов.

А ещё…

И от скуки, и от грусти

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по – дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза нам заглянуть.

Сёмкина Екатерина исполняет песню «Дорогою добра», дети подпевают.

Далее танцуют.

«Размышляем о жизненном опыте».

Адаптированный вариант теста для младших школьников.

Учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов.

1. На пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Ты:

а) обойду, не потревожив;

б) отодвину и пройду;

в) смотря, какое будет настроение.

2. Ты заметил среди гостей невзрачную девочку (мальчика), которая (который) одиноко сидит в

Стороне. Твои действия:

а) ничего, какое мое дело;

б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;

в) подойду и непременно заговорю.

3. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Ты:

а) тороплюсь в школу;

б) если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;

в) звоню по телефону «03», останавливаю прохожих…

4. Твои соседи переезжают на новую квартиру. Они старые. Ты:

а) предложу свою помощь;

б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;

в) если попросят, я, конечно, помогу.

5. Ты узнал, что твой одноклассник несправедливо наказан. Твоя реакция:

а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;

б) ничего, жизнь вообще несправедлива;

в) вступаюсь за обиженного.

6. Ты дежурный. Подметая полы, ты нашел деньги:

а) они мои, раз я их нашел;

б) завтра спрошу, кто потерял;

в) может быть, возьму себе.

7. ты пишешь контрольную работу. При этом рассчитываешь:

а) на шпаргалки;

б) на усталость учителя, авось пропустит;

в) на свои знания.

8. Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Ты:

а) проболтаюсь немного, потом видно будет;

б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;

в) присоединяюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.

9. Некий волшебник предлагает тебе устроить твою жизнь обеспеченной без необходимости

учится. Твой ответ:

а) соглашусь с благодарностью;

б) сначала узнаю, скольким он обеспечил таким образом существование;

в) отказываюсь решительно.

10. Тебя учитель просит выполнить общественное поручение. Выполнять его не хочется. Твои

Действия:

а) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;

б) выполню, конечно;

в) увиливаю, ищу причины, чтобы отказаться.

11. Ты был на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Твои действия:

а) непременно скажу друзьям и постараюсь сводить их в музей;

б) не знаю, как придется;

в) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.

12. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для твоего класса работу. Ты знаешь, что способен это сделать. Варианты действий:

а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;

б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилии;

в) я слишком дорожу своим личным временем, что бы соглашаться.

13. Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как ты

Поступишь:

а) напомню о праве на отдых;

б) делаю, раз надо;

в) посмотрю, что скажут остальные.

14. С тобой разговаривают оскорбительным тоном. Ты:

а) отвечаю тем же;

б) не замечаю, это не имеет значения для меня;

в) разрываю все отношения с этим человеком.

15. Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Твоя реакция:

а) бесконечно рада, гуляю, наслаждаюсь жизнью;

б) обеспокоен, думаю, как дальше учиться;

в) я буду ждать новых сообщений.

16. На твоих глазах хвалят кого-то из твоих одноклассников:

а) ужасно завидую, мне неудобно;

б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;

в) мне все равно.

17. Тебе подарили красивую необычной формы авторучку. На улице взрослые мальчишки требуют отдать подарок им. Ты:

а) отдаю – здоровье дороже;

б) постараюсь убежать, говорю, что ручки у меня нет;

в) подарков не отдаю, сражаюсь.

18. Когда ты уезжаешь из дома надолго, как ты себя чувствуешь вдали? Варианты:

А) быстро начинаю скучать;

Б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;

В) не замечал (не замечала).

19. Тебя просят послать книги в детский дом. Твои действия:

А) отбираю интересное и приношу;

Б) ненужных книг у меня нет;

В) если все принесут, я тоже кое-что отберу.

20. Когда ты слышишь о подвиге человека, что чаще всего приходит тебе в голову? Варианты:

А) у этого человека был, конечно, свой личный интерес;

Б) человеку просто повезло прославиться;

В) уважаю таких людей и не перестаю восхищаться ими.

Обработка полученных результатов. Количество выборов, сделанных школьниками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.

Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся, является суммарное количество соответствующих выборов от 10 и более при ответах на вопросы: 1, 4, 11, 12, 18, 19(пункт а)), 6, 10, 13, 15, 16 (пункт б)), 23, 5, 7, 8, 9, 14, 17, 20 (пункт в)).

Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 10 и более при ответах на вопросы: 2, 3, 6, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 20 (пункт а)), 1, 4, 5, 8, 14, 18, 19 (пункт в)).

Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где явно предпочтение не обнаруживается.



















открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
скачать документ [2.95 Mb]


Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.