182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

4.12.2008
Урок по экономической географии

Новые индустриальные страны.

Экономическая и социальная география мира, 10 класс.

Составитель: Козлова Светлана Георгиевна,

учитель географии МОУ «СОШ №2» г. Великие Луки.

Цель:

установить причины экономического «взрыва» НИС.

Задачи:

1. Изучить черты экономики НИС.

2. Выявить причины экономического процветания НИС.

3. Показать преимущества и недостатки экономического «взрыва».

4. Составить модель экономического развития НИС.

Оборудование:

Политическая карта мира, атласы, контурные карты.

Методы и формы:

Проблемно – поисковый,

Презентация – использование ИКТ.

Основополагающий вопрос:

Почему азиатские «тигры» или «драконы», азиатские «тигрята»?

Ход урока:

Заключительный урок по изучению Азиатских стран, посвящен группе НИС.

НИС – страны, резко поднявшие уровень экономического развития за счёт увеличения объемов промышленного производства на основе иностранных инвестиций.

Слайд 1, 2, 3.

Вопрос:

Дайте общую характеристику НИС. Вывод.

Слайд4. В основе развития НИС лежит Японская модель.

Назовите основные направления «Японской модели экономического развития».

Слайд 5. Группа НИС относится к развивающимся странам Азии, но их называют азиатские «тигры» или «драконы». Почему?

Ответы учащихся:

- азиатские (Азия);

- «тигры» (хищники – т. е. быстрый рост экономики и выход на уровень ведущих стран мира: Японии).

Азиатскими «тиграми» называют страны:

• Корея

• Гонконг

• Сингапур

• Тайвань.

Заслушивая выступления учащихся, вы должны:

1. Установить причины экономического «взрыва».

2. Выявить лидирующее положение НИС.

Слайд 6.

Презентация 1. «Страна утренней зари – Корея». Группа авторов.

Слайд 7.

Презентация 2. «Сингапур – азиатский Роттердам». Группа авторов.

Слайд 8.

В 1980е годы появляется ещё одна группа НИС, которых называют азиатскими «тигрятами», это:

- Индонезия

- Малайзия

- Таиланд

Слайд 9.

Презентация 3. «Малайзия - страна двух миров». Группа авторов.

Слайд 10.

Презентация 4. «Таиланд». Группа авторов.

Анализ слайдов: заполнение таблицы.

ХАРАКТЕРИСТИКА НОВЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН.

Таблица

Анализ графиков:

Слайд 11.

1. Страны занимают различную S – 1-ое место среди НИС – Индонезия.

Слайд 12.

2. Численность стран – 1-ое место – Индонезия.

Слайд 13.

3. Структура экономики. На 1-ом месте – свыше 50% - сфера услуг и туризм,

на 2-ом – промышленность. Незначительная доля с/х – от 0% - Сингапур,Гонконг

до 17% - Индонезия.

Слайд 14.

4. Главный показатель уровня экономического развития – ВНП на человека.

ВНП в НИС различен – 1ое место – Сингапур. (Россия – 2394$).

Вопрос:

Назовите отрасли экономики, в которых НИС занимают лидирующее положение:

• Корея – производство химического волокна, сои;

• Малайзия – экспорт тропической древесины;

• Таиланд – рис, хлопок;

• 90% мирового производства натурального каучука – Южная и Юго-восточная Азия; Главные производители и экспортёры – Малайзия, Таиланд, Индонезия.

• Лидер морского грузооборота – Сингапур.

• Все страны являются центрами туризма.

Вывод: Всё это результаты экономического «взрыва».

Назовите причины экономического «взрыва» НИС.

Слайд 15, 16.

Дайте определение НИС – страны Юго-Восточной Азии, резко поднявшие уровень экономического развития за счёт увеличения объёмов промышленного производства на основе иностранных инвестиций.

Повтор слайда 4.

• Развитие производств с экспортной ориентацией, с учётом запросов рынка;

• Покупка патентов, лицензий и их эффективное использование;

• Сочетание новейших технологий с относительно дешёвой местной рабочей силой;

• Поощрение малого и среднего бизнеса;

• Особое внимание к образованию, подготовке кадров (особое предпочтение отдано образованию – 25%).

Слайд 17. Составьте модель экономического развития НИС.

- Выгодное ЭГП, пересечение транспортных путей;

- Привлечение иностранного капитала;

- Создание свободных экономических зон (СЭЗ);

- Развитие наукоёмкого производства;

- Ориентация на огромные дешёвые, дисциплинированные и квалифицированные трудовые ресурсы.

И в заключение урока запомните:

Образование, дисциплина и культура – это основа успеха.

Слайд 1. Новые индустриальные страны

Азиатские «тигры» или «драконы».

Слайд 2. Цель:

► Установить причины

экономического «взрыва»

Новых Индустриальных Стран.

Слайд 3. Задачи:

► Изучить черты экономики НИС.

► Выявить причины экономического процветания НИС.

► Составить модель развития экономики НИС.

Слайд 4. Японская модель экономического развития.

Слайд 5. Азиатские «тигры»

► Экономический рост 1960-1970 г.г. составил от 5 до 10 %.

 Корея

 Гонконг

 Сингапур

 Тайвань

Слайд 6. Страна утренней зари – Корея

► Цель:

Установить причины экономического роста страны

► Задачи:

• Изучить особенности географического положения страны.

• Дать оценку трудовым и природным ресурсам.

• Выявить структуру экономики страны.

Почему в России так много гастарбайтеров из Кореи?

Слайд 7. Сингапур – азиатский Роттердам

► Цель:

Установить причины экономического роста страны

► Задачи:

• Изучить особенности географического положения страны.

• Дать оценку трудовым и природным ресурсам.

• Выявить структуру экономики страны.

Сингапур –символ успеха стран «азиатских тигров».

Слайд 8. Азиатские «тигрята»

► Экономический рост 1980 г.

 Индонезия

 Малайзия

 Таиланд

Слайд 9. Малайзия

► Цель:

Установить причины экономического роста страны

► Задачи:

• Изучить особенности географического положения страны.

• Дать оценку трудовым и природным ресурсам.

• Выявить структуру экономики страны.

Почему Малайзию считают «азиатским тигренком»?

Слайд 10. ТАИЛАНД

► Цель:

Установить причины экономического роста страны

► Задачи:

• Изучить особенности географического положения страны.

• Дать оценку трудовым и природным ресурсам.

• Выявить структуру экономики страны.

Таиланд или великое государство Сиам.

Слайд 11. Площадь стран

Слайд 12. Население стран

Слайд 13. Структура экономики (%)

Слайд 14. ВНП стран

Слайд 15. Причины быстрого экономического роста «+»

► Выгодное ЭГП, пересечение транспортных магистралей.

► Ориентир на огромные дешевые дисциплинированные и квалифицированные ТР

► Развитие наукоемкого производства

► Максимальное привлечение иностранного капитала и гибкая налоговая политика. Создание свободных экономических зон.

► Модернизация сельского хозяйства и использование освободившихся трудовых ресурсов в промышленности.

► Серьезная работа на внутреннем рынке.

Слайд 16. Причины быстрого экономического роста «-»

► Ограничение деятельности профсоюзов.

► Низкая оплата труда, условия труда близки к капитализму в Европе 19 века.

► Хищническая эксплуатация природных ресурсов.

Слайд 17. Модель экономического развития Новых индустриальных стран

► Выгодное экономико-географическое положение, пересечение транспортных путей.

► Привлечение иностранного капитала.

► Огромные дешёвые, квалифицированные

и дисциплинированные трудовые ресурсы.

► Развитие наукоёмкого производства и сферы услуг (туризм, финансы).

► Создание свободных экономических зон.

Домашнее задание:

Дополнить таблицу по материалам урока.


открыть картинку в новом окне
скачать документ [21.91 Mb]


Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.