182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

4.12.2008
Урок математики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

Учитель Сафонова Елена Николаевна

Разработка урока математики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:

«В стране равенств и неравенств«

Цели:

Обучающие:

обобщение знаний основного планового программного материала;

дать понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство;

обобщать и систематизировать знания о равенствах и неравенствах;

учить распознавать и классифицировать геометрические фигуры;

применение для решения реальной задачи знания возможностей текстового редактора;

освоение современных компьютерных технологий;

Развивающие:

Развивать творческое, логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Всем известно, что у нас

самый лучший в школе класс!

Мальчики здесь?

- Здесь!

- Девочки здесь?

- Здесь!

- Готовы к путешествию по стране равенств и неравенств?

- Да

- Эта страна очень большая и чтобы не заблудиться, помогать нам с вами будут персонажи из мультфильмов. Итак, в путь!

II. Сообщение целей урока.

Учитель: Чему мы учимся на уроках математики?

Дети: Считать, решать математические задачи.

Учитель: Все ваши умения пригодятся сегодня на уроке, а внимание – особенно.

III. Устный счёт.

Разминка.

Учитель: Найди лишнее.

Учитель: Какая бусинка потерялась?

Учитель: Посмотрите, что написал нам медвежонок. Что вы можете сказать?

Дети: Написаны суммы и разности.

Учитель: Подумали, что их надо решать? Надо найти только те выражения, значения которых равны 6.

Учитель: Нет таких выражений? Давайте проверим. Найдём значения сумм, а затем значения разностей. Правильно, нет выражений, значения которых равны 6. Но вы ведь знаете, когда при сложении и вычитании получается 6? Когда?

Дети: 3+3 4+2 5+1 7-1 и др.

Учитель: Молодцы. А теперь послушайте математический рассказ.

На одном листочке сидело 5 жучков, а на другом только 3.

Дети: Такой рассказ решить нельзя, т.к. нет вопроса.

Учитель: Поставьте вопрос так, чтобы рассказ решался сложением.

Дети: Сколько жуков всего?

Учитель: Поставьте вопрос так, чтобы математический рассказ решался вычитанием.

Дети: На сколько жучков на одном листе больше, чем на другом.

Учитель: Молодцы! Отправляемся дальше.

Учитель: А теперь отгадайте загадку:

Вот братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...(фигуры).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ... (треугольник).

Учитель: Какие геометрические фигуры вы ещё знаете?

Учитель: Разложи фигуры на 2 группы. (Фигуры двух цветов: красные и синие).

Учитель: Сколько красных фигур?

Дети: 4 фигуры.

Учитель: Сколько синих фигур?

Дети: 4 фигуры.

Учитель: Что можно сказать о количестве красных и синих фигур?

Дети: Количество равное.

Учитель: Значит, что можно составить?

Дети: Равенство.

Дети: 4=4

III. Новый материал.

Учитель: Вини – Пух решил разложить фигуры по-другому.

Учитель: Сколько квадратов?

Дети: 2

Учитель: Сколько треугольников?

Дети: 3

Учитель: Вини – Пух сравнил два этих числа и у него получились записи: 2 ‹ 3 2 › 3

Как они называются?

Дети: Неравенства.

Учитель: Чем похожи неравенства и чем отличаются?

Дети: Числа одинаковые, а знаки разные.

Учитель: Числа одинаковые, записаны в одинаковом порядке, но знаки разные. Так может быть?

Учитель: В каком неравенстве знак сравнения стоит верно?

Дети: 2 ‹ 3

Учитель: Как можно назвать это неравенство?

Дети: Верное.

Учитель: В каком неравенстве знак сравнения стоит неверно?

Дети: 2 › 3

Учитель: Как можно назвать это неравенство?

Дети: Неверное.

IV. Закрепление материала.

Задание 1.

1. Учитель: Составь как можно больше верных неравенств по рисунку.

Несколько неравенств записывают на доске.

Физкультминутка. Встали, потянулись, расправили крылышки и полетели как бабочки.

Релаксация. Сели на цветочек, глазки закрыли, крылышки сложили.

Задание 2.

2.Учитель: Мышонок выполнял задания по математике.

6‹7 5+4=8 4+3=7

7 › 5 3 ‹ 4 6-2=4

Учитель: Мышонок верно выполнил задание?

Учитель: Выпиши равенства, значения которых найдены верно. Это верные равенства.

Дети: 4+3=7 6-2=4

Учитель: Выпиши равенства, значения которых найдены неверно. Это неверные равенства.

Дети: 5+4=8

Учитель: Измени неверное равенство так, чтобы получилось верное неравенство.

Дети: 5+4 › 8

Учитель: Измени одно число так, чтобы получилось верное равенство.

Дети: 5+3=8 4+4=8 5+4=9 на доске.

Задание 3.

Самостоятельная работа. ‹ › =

8 4 7-2 4

2 7 7+3 10

6 3 6-4 4

5 1 4+2 7

Расставь знаки больше, меньше или равно.

Проверка. Задание выполнялось учеником на компьютере.

Учитель: Какие бывают равенства и неравенства?

Дети: Верные и неверные.

Учитель: А теперь я ещё раз хочу посмотреть, все ли дети научились разбираться в этих понятиях.

Поднимите ручку те, у кого написаны верные равенства (синий цвет)

(это – облака)

Теперь те, у кого верные неравенства (зелёный цвет)

(это – листья)

Затем те, у кого неверные равенства (красный цвет)

(это – цветы)

А теперь те, у кого неверные неравенства (жёлтый цвет)

(это – солнышко)

Учитель: Ребята, посмотрите, какой мир мы сотворили своими руками!

V. Итог урока.

- Чему мы учились во время нашего путешествия?

- Если тебе было на уроке легко и комфортно и у тебя всё получилось, разукрась солнышко.

- Если у тебя что-то не получалось, но ты справился со всеми трудностями, разукрась солнышко с тучкой.

- Если у тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь, разукрась тучку.


открыть картинку в новом окне
скачать документ [19.11 Mb]


Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.