4.12.2008
Урок математики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»Учитель Сафонова Елена НиколаевнаРазработка урока математики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова на тему: «В стране равенств и неравенств«Цели: Обучающие: обобщение знаний основного планового программного материала; дать понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство; обобщать и систематизировать знания о равенствах и неравенствах; учить распознавать и классифицировать геометрические фигуры; применение для решения реальной задачи знания возможностей текстового редактора; освоение современных компьютерных технологий; Развивающие: Развивать творческое, логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно. Ход урока. I. Организационный момент. - Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс! Мальчики здесь? - Здесь! - Девочки здесь? - Здесь! - Готовы к путешествию по стране равенств и неравенств? - Да - Эта страна очень большая и чтобы не заблудиться, помогать нам с вами будут персонажи из мультфильмов. Итак, в путь! II. Сообщение целей урока. Учитель: Чему мы учимся на уроках математики? Дети: Считать, решать математические задачи. Учитель: Все ваши умения пригодятся сегодня на уроке, а внимание – особенно. III. Устный счёт. Разминка. Учитель: Найди лишнее. Учитель: Какая бусинка потерялась? Учитель: Посмотрите, что написал нам медвежонок. Что вы можете сказать? Дети: Написаны суммы и разности. Учитель: Подумали, что их надо решать? Надо найти только те выражения, значения которых равны 6. Учитель: Нет таких выражений? Давайте проверим. Найдём значения сумм, а затем значения разностей. Правильно, нет выражений, значения которых равны 6. Но вы ведь знаете, когда при сложении и вычитании получается 6? Когда? Дети: 3+3 4+2 5+1 7-1 и др. Учитель: Молодцы. А теперь послушайте математический рассказ. На одном листочке сидело 5 жучков, а на другом только 3. Дети: Такой рассказ решить нельзя, т.к. нет вопроса. Учитель: Поставьте вопрос так, чтобы рассказ решался сложением. Дети: Сколько жуков всего? Учитель: Поставьте вопрос так, чтобы математический рассказ решался вычитанием. Дети: На сколько жучков на одном листе больше, чем на другом. Учитель: Молодцы! Отправляемся дальше. Учитель: А теперь отгадайте загадку: Вот братишка мой, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры Чертит всякие...(фигуры). Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (треугольник). Учитель: Какие геометрические фигуры вы ещё знаете? Учитель: Разложи фигуры на 2 группы. (Фигуры двух цветов: красные и синие). Учитель: Сколько красных фигур? Дети: 4 фигуры. Учитель: Сколько синих фигур? Дети: 4 фигуры. Учитель: Что можно сказать о количестве красных и синих фигур? Дети: Количество равное. Учитель: Значит, что можно составить? Дети: Равенство. Дети: 4=4 III. Новый материал. Учитель: Вини – Пух решил разложить фигуры по-другому. Учитель: Сколько квадратов? Дети: 2 Учитель: Сколько треугольников? Дети: 3 Учитель: Вини – Пух сравнил два этих числа и у него получились записи: 2 ‹ 3 2 › 3 Как они называются? Дети: Неравенства. Учитель: Чем похожи неравенства и чем отличаются? Дети: Числа одинаковые, а знаки разные. Учитель: Числа одинаковые, записаны в одинаковом порядке, но знаки разные. Так может быть? Учитель: В каком неравенстве знак сравнения стоит верно? Дети: 2 ‹ 3 Учитель: Как можно назвать это неравенство? Дети: Верное. Учитель: В каком неравенстве знак сравнения стоит неверно? Дети: 2 › 3 Учитель: Как можно назвать это неравенство? Дети: Неверное. IV. Закрепление материала. Задание 1. 1. Учитель: Составь как можно больше верных неравенств по рисунку. Несколько неравенств записывают на доске. Физкультминутка. Встали, потянулись, расправили крылышки и полетели как бабочки. Релаксация. Сели на цветочек, глазки закрыли, крылышки сложили. Задание 2. 2.Учитель: Мышонок выполнял задания по математике. 6‹7 5+4=8 4+3=7 7 › 5 3 ‹ 4 6-2=4 Учитель: Мышонок верно выполнил задание? Учитель: Выпиши равенства, значения которых найдены верно. Это верные равенства. Дети: 4+3=7 6-2=4 Учитель: Выпиши равенства, значения которых найдены неверно. Это неверные равенства. Дети: 5+4=8 Учитель: Измени неверное равенство так, чтобы получилось верное неравенство. Дети: 5+4 › 8 Учитель: Измени одно число так, чтобы получилось верное равенство. Дети: 5+3=8 4+4=8 5+4=9 на доске. Задание 3. Самостоятельная работа. ‹ › = 8 4 7-2 4 2 7 7+3 10 6 3 6-4 4 5 1 4+2 7 Расставь знаки больше, меньше или равно. Проверка. Задание выполнялось учеником на компьютере. Учитель: Какие бывают равенства и неравенства? Дети: Верные и неверные. Учитель: А теперь я ещё раз хочу посмотреть, все ли дети научились разбираться в этих понятиях. Поднимите ручку те, у кого написаны верные равенства (синий цвет) (это – облака) Теперь те, у кого верные неравенства (зелёный цвет) (это – листья) Затем те, у кого неверные равенства (красный цвет) (это – цветы) А теперь те, у кого неверные неравенства (жёлтый цвет) (это – солнышко) Учитель: Ребята, посмотрите, какой мир мы сотворили своими руками! V. Итог урока. - Чему мы учились во время нашего путешествия? - Если тебе было на уроке легко и комфортно и у тебя всё получилось, разукрась солнышко. - Если у тебя что-то не получалось, но ты справился со всеми трудностями, разукрась солнышко с тучкой. - Если у тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь, разукрась тучку.
скачать документ [19.11 Mb]
Архив »»
|