182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

открыть картинку в новом окне 25.3.2008
Урок чтения

Образ учителя в рассказе Л.Кассиля

«У классной доски»

ЦЕЛИ УРОКА: - учить детей составлять словесные портреты

героев по плану; ориентироваться в тексте;

отрабатывать навык выборочного чтения;

- развивать речь, мышление, память уч-ся,

совершенствовать навык грамотного чтения,

умение анализировать и делать выводы;

- воспитывать у уч-ся нравственные качества:

мужество, отвагу, умение постоять не только

за себя, но и за других, чувство патриотизма,

любви к Родине, уважение к профессии педагога;

ФОРМА УРОКА: урок - диалог о профессии учителя.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, презентация, фонограммы, учебник

« Литературное чтение» 4 класс, Кубасова О.В.

карточки с качествами человека;

ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.

( слайд № 1 , 2)

Ты уже проснулся?

Здравствуй!

Веточка стучит в окно,

Умывайся, одевайся,

Встало солнышко давно.

Все проснулось:

Лес и поле,

Ждет тебя учеба в школе.

Ты готов, мой юный друг,

В царство знаний и наук?

Если « ДА», то собирайся

И в дорогу отправляйся.

Здесь, от школьного порога,

Ждет тебя дружок,

Поверь мне, интересная дорога!

-Здравствуйте, мои дорогие ребята, мои любимые ученики.

Сейчас у нас урок чтения. Мы с вами прибыли в школу с прекрасным

настроением, поэтому улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

- Ребята я не случайно начала наш урок с этого стихотворения. Действительно, приходя в школу, вы попадаете в другой мир – мир знаний и стремлений, мир, в котором вы добиваетесь определенных результатов, получаете новые знания, учитесь общаться между собой, встречаетесь со своими друзьями и, конечно же, общаетесь с педагогами. А как вы думаете, кто такой педагог?

( ответы детей)

- А какими качествами должен обладать хороший учитель?

( ответы детей)

На фоне красивой музыки.

( слайд № 3,4,5,6)

Учить, трудиться, думать смело,

Шагать – дороги хороши…

Нет в мире радостнее дела,

Чем воспитание души!

Наставникам – стихи и песни,

Сверканье вдохновенных строк.

Мудрейшая из всех профессий.

Величью званья: « ПЕДАГОГ».

Тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям.

Учить Его Величество - Народ!

Нести ему дар мудрости, и знанья,

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее – нет.

- Вот такие замечательные слова о профессии учителя. Многие поэты и писатели посвятили свои произведения этой профессии. Наверное, потому, что в детстве у них были прекрасные, заботливые педагоги, такие как Ксения Андреевна из рассказа Льва Абрамовича Кассиля « У классной доски»

Итак, тема нашего урока « Образ учителя в рассказе Л.Кассиля

« У классной доски» (появляется слайд № 7)

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Знакомство с биографией автора.

-Интересно, а имел ли отношение к профессии педагога сам автор рассказа? Давайте сейчас узнаем. Об этом нам расскажут наши одноклассники, которые готовили сообщение о Льве Кассиле.

( биография автора)

( слайд № 8, № 9)

2. Проверка домашнего задания.

- Ребята, дома вы уже познакомились с этим произведением, прочитали его

и даже подготовили сжатый пересказ.

- Расскажите, какие чувства, впечатления вы испытали после прочтения

этого рассказа?

( ответы детей)

- А что вас особенно взволновало?

- О каком историческом времени говорится в этом произведении?

(действие происходит во время Великой Отечественной войны)

( слайд № 10)

- А что вы знаете об этой войне?

- Чтобы вы еще более могли окунуться в атмосферу того времени, наши

ребята подготовили небольшое сообщение о событиях той эпохи.

( сообщение ребят о В.О.В.)

( слайд № 11, 12,13)

на фоне « Священная война»

- Где происходит действие рассказа?

- Давайте послушаем сжатый пересказ этого произведения?

( ребята анализируют пересказ, выставляют оценку)

3. Выборочное чтение.

- Найдите в тексте и прочитайте, где происходят события в рассказе?

- Прочитайте, где находилась сельская школа? Велись ли там занятия?

- Почему на школьном дворе была вырыта траншея?

- Как мирное население помогало красноармейцам?

- Кто же является главными действующими лицами этого рассказа?

- А кто такая Ксения Андреевна?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

4. Составление устного портрета учительницы по плану.

( план на слайде №14)

- Портрет Ксении Андреевны (глаза, взгляд, жесты, волосы, походка);

- Описание обстановки класса, в котором она трудилась более 30 лет;

- Отношение к учительнице ее учащихся, жителей села, немецких

разведчиков;

- Черты характера Ксении Андреевны.

- Поведение учителя во время столкновения с фашистами.

5. Чтение по ролям.

- Сейчас мы с вами должны найти отрывок, где Ксения Андреевна разговаривает с Костей. Найдите, подготовьте чтение по ролям.

( после прочтения)

- Скажите, каков в разговоре Костя?

( Костя в этом разговоре полон решимости спасти учительницу, но, чтобы обмануть фашистов, скрывает свои намерения)

- А что пытается сделать Ксения Андреевна?

( она пытается остановить мнимое предательство мальчика)

6. Обобщение.

- Давайте сделаем вывод, как же ребята относились к своей учительнице?

( ответы детей)

- А сейчас, вам надо будет выбрать карточки с теми качествами, которыми обладали дети и учительница.

( слайды № 15, 16, 17)

преданность школе желание отомстить врагу

твердость честность

мужество стойкость

предательство страх

любовь к Родине уважение к учителю

дружба нерешительность

трусость отвага

застенчивость доброта

( 2 человека у доски выбирают качества, которые были присуще ребята из рассказа и учителю, остальные у себя на листочках)

- Можем ли мы с вами считать, что ребятам из рассказа

« У классной доски» повезло? Почему?

( Да, потому, что они учились у такого педагога, как Ксения Андреевна).

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.

- Подходит к своему завершению наш урок, на котором мы очень много рассуждали о профессии учителя, на примере Ксении Андреевны узнали, какими качествами должен обладать педагог? Каждый из вас через несколько лет определит свою дорогу в мир профессий, но сейчас я прошу вас закончить следующее предложение:

( слайд №18)

«Я бы выбрал профессию учителя потому, что….»

( на фоне « Школьного вальса»)

( детские ответы)

- Очень быстро пролетит время, вы и не заметите, как закончите школу.

А ваши учителя будет всегда о вас помнить. А вы?

( слайд № 19)

( читают стихи наизусть дети)

1-й. Не смейте забывать учителей!

Они о вас тревожатся и помнят.

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

2-й. Им не хватает этих встреч нечастых,

И сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

3-й. Они нас ждут. Они следят за нами.

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержал экзамен

На мужество, на честность, на успех….

4-й. Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ( слайд № 20)

Написать эссе о своем любимом учителе.

Урок окончен.


скачать документ [3.32 Mb]


Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.