8.9.2011
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городского этапа Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей
УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления образования Администрации г. Великие Луки _______________И.А.Бушенкова _07 сентября__________ 2011 г. ПОЛОЖЕНИЕо проведении городского этапа Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей Цель Олимпиады - совершенствование дополнительного эколого-биологического образования детей, направленного на повышение их уровня знаний по биологии и экологии, развитие интереса к творческой деятельности, формирование общей культуры обучающихся, а также социальную адаптацию детей подростков. Задачи Олимпиады - реализация образовательных программ дополнительного образования детей, направленных на развитие учебно-исследовательской деятельности среди обучающихся образовательных учреждений России; - выявление и поддержка обучающихся в возрасте 12-18 лет, обладающих глубокими знаниями по биологии и экологии и способных их творчески применять; - создание базы данных о педагогических работниках, занятых в системе дополнительного образования детей, для дальнейшего совершенствования работы по повышению их профессионального уровня. Организаторы Олимпиады Управление образования Администрации г. Великие Луки, отдел экологического воспитания МОУДОД «ДДТ им. А. Матросова». Участники Олимпиады Участниками Олимпиады могут быть обучающиеся детских объединений эколого-биологического профиля независимо от типа образовательного учреждения, а также дети и подростки в возрасте 12-18 лет, проявляющие интерес к изучению природной среды. Номинации Олимпиады • микробиология (цитология, эмбриология, генетика); • ботаника (анатомия и морфология растений, систематика растений, геоботаника, лесоведение, фитопатология, география растений, интродукция, флористика (составление флористических списков); • растениеводство (агроботаника, цветоводство, садоводство, овощеводство); • зоология (энтомология, ихтиология, герпетология, орнитология, зооэкология, поведение животных, зоогеография); • содержание и разведение животных; • водная экология (гидробиология); • экология человека (ландшафтная экология, поселений, медицинская экология (здоровье человека и окружающая среда); • загрязнение и охрана окружающей среды (методы исследования загрязнений окружающей среды, химические загрязнения, антропогенные факторы, биоиндикация, охраняемые природные территории и объекты, сохранение биоразнообразия (редкие виды). Условия проведения Олимпиады Учебно-исследовательскими работами (проектами) могут быть: для 6-8 классов 1.Проект, содержащий отчет о самостоятельной учебно-исследовательской работе, проведенной на основе анализа данных литературных источников, без проведения натурных исследований; 2.Проект, содержащий изложение методики проведения исследования, без непосредственного сбора материала с её помощью. Данный проект должен быть оформлен как соответствующие методическое пособие, полностью готовое для его использования любым желающим провести исследование с помощью этой методики; 3.Проект, содержащий отчет о проведенной простейшей учебно-исследовательской работе, с использованием материала, полученного в ходе кратковременных натурных исследований, без использования приборной базы, на примере одного вида флоры или фауны, без статистической обработки материалов. Выводы работ могут иметь локальное значение и могли бы быть получены без проведения исследований. для 9-11 классов 1.Проект, содержащий отчет о проведенной учебно-исследовательской работе, выполненной по одному из разделов науки, с использованием статистической обработки материалов, с изучением более чем одного вида или изучением проблемы взаимоотношений видов. Выводы должны иметь не менее чем региональное значение или иметь ценность в теоретическом плане и не могли быть получены иначе, чем при проведении данного исследования. 2.Проекты, содержащие отчет о проведенной учебно-исследовательской работе, отвечающей следующим требованиям: – результаты работы должны собираться в течение нескольких лет, сезонов или временных периодов года. В любом случае в работе должна быть проанализирована временная динамика изучаемых показателей; - собранный материал должен быть статистически обработан; - объектом исследования должен быть таксон высокого уровня – природный комплекс, экосистема, биотоп, фитоценоз, зооценоз и другие таксоны, рангом не ниже экологической группы видов; - выводы работы должны иметь значение не ниже регионального и вносить вклад в теоретическое представление об изучаемом предмете. Все проекты, вне зависимости от содержания и сложности выполнения, должны быть оформлены с соблюдением основных стандартных требований к оформлению научных публикаций (Приложение 1). Конкурсные работы принимаются по адресу пр. Октябрьский, д. 35, каб. № 13 до 15 сентября 2011 года. Конкурсные материалы, представленные на городскую Олимпиаду, обратно не возвращаются. Подведение итогов Олимпиады В каждой номинации (в каждой возрастной группе) определяется победитель (I место) и два призера, занявшие II и III места. Победитель Олимпиады по каждой номинации получает диплом и становится участником регионального заочного этапа. Участники городского этапа, занявшие 2-е и 3-е места в каждой номинации, награждаются дипломами призеров. Справки по телефону: 3-77-75 – Ломакина Нина Федоровна, заведующая отделом экологического воспитания МОУДОД «ДДТ им. А. Матросова». Приложение 1 Требования к оформлению конкурсного материала Учебно-исследовательская работа (проект) должна иметь: - титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа региона и населенного пункта, названия детского объединения, темы работы, фамилия, имя, отчество автора (-ов), класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы; - оглавление (с указанием страниц). Структура содержания проекта должна включать следующие разделы: - введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы; - методика исследования и материал (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала, сроки сбора материалов, объем полученных материалов (по дням, сезонам, годам, всего); - результаты исследований и их обсуждение (приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки); - выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные их объяснение; - заключение, где проводится общий обзор поставленной перед началом исследования проблемы, и перспективы её решения после приведенного исследования; - список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб. Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен. Приложение 2 АНКЕТА-ЗАЯВКА участника городской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей (разборчиво заполняется участником или руководителем) 1. Название работы, (проекта): ____________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________ 2. Фамилия, имя, отчество автора (-ов) (полностью), год и дата рождения: ________________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ 3. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (если имеется), место работы и должность: _______________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________ 4. Место учёбы (школа, класс), адрес (с индексом), телефон: _____________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________ 5. Название детского объединения и образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес (с индексом), телефон: ______________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 6. Домашний адрес (с индексом), телефон, е -mail: _____________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Дата заполнения « »__________________ 20___г. Ф.И.О. лица, заполнившего анкету: Подпись:
скачать документ [58.5 Kb]
Архив »»
|