21.1.2009
ПОЛОЖЕНИЕ
ПОЛОЖЕНИЕоб областной Семейной олимпиаде по теме «Международное гуманитарное право и права человека»Вовлечение в гражданское образование всех участников образовательного процесса – школьников, педагогов, родителей – является необходимым условием его эффективности. Одной из наиболее интересных и перспективных форм такого взаимодействия являются Семейные олимпиады с общим названием «Права человека твои и мои». Семейные олимпиады объединяют детей, родителей и педагогов в одну команду. Они создают стимулы для овладения правовыми знаниями, способствуют взаимопониманию людей разных поколений, воспитанию гражданственности. 1. Цели и задачи олимпиады Целью Семейной олимпиады является объединение усилий всех участников образовательного процесса в распространении гражданско-правовых знаний, демократизации и гуманизации взаимоотношений семьи и школы. Задачи: 1. распространение и углубление знаний о праве, правах человека, их восприятие как ценности; 2. формирование способности к нравственной и правовой оценке действий участников вооруженных конфликтов; 3. содействие диалогу между всеми участниками олимпиады - взрослыми и детьми; 4. стимулирование взаимодействия и диалога общественных и государственных структур по проблеме права, прав человека и их реализации; 5. развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса. 2. Участники олимпиады Прямыми участниками данной Олимпиады могут быть только семьи (старшеклассники, вместе со своими родителями или просто родственниками). На заключительном этапе Олимпиады выступают семейные команды из трех человек. При этом в команде не должно быть профессиональных юристов. Других ограничений нет. Команда самостоятельно выбирает тренера-консультанта (как правило, таковым является учитель общественных дисциплин). Принять участие в олимпиаде могут учащиеся всех типов учебных заведений Псковской области. 3. Организация проведения олимпиады Устанавливаются следующие этапы олимпиады: Первый - на уровне образовательного учреждения. Проводится педагогическим коллективом образовательного учреждения на основании собственного положения. Итоги подводятся по собственным критериям. На следующий этап направляется семья – победитель школьного тура. Второй – районный (городской) – проводится методической службой по вопросам и заданиям, разработанном районным (городским) жюри в рамках тематики областного финального тура. Результаты и списки участников третьего тура направляются в оргкомитет до 27 января 2009 г. Третий – областной - проводится жюри на базе пилотной школы Центра гражданского образования ПОИПКРО – МОУ «Лицей № 4 “Многопрофильный”» г. Пскова (г. Псков, ул. Коммунальная, д. 30. Проезд автобусами 2,4,17 - до остановки «Маяк«; 14 – до остановки «Городская больница») по вопросам и заданиям, предложенным жюри по согласованию с оргкомитетом. В областном этапе олимпиады возможно участие на основе самовыдвижения или выдвижения школы, региона, минуя I и II этапы. Заявки на участие в заключительном туре олимпиады посылаются до 27 января 2009 г. в оргкомитет по адресу 180016, г. Псков, ул. Коммунальная, 30, Семейная олимпиада по праву. 4. Сроки проведения Первый этап – до «25» декабря 2008 г. Второй этап - до «20» января 2009 г. Третий этап - «31» января 2009 г. 5. Руководство олимпиадой Ответственными за проведение областного этапа являются Государственное управление образования Псковской области, Центр гражданского образования ПОИПКРО, МОУ «Многопрофильный лицей № 4» г. Пскова. Для подготовки и проведения олимпиады создается оргкомитет. Функции оргкомитета: определяет конкретные сроки проведения олимпиады, разрабатывает и утверждает положение о проведении олимпиады; организует проведение олимпиады в соответствии с Поло¬жением; назначает председателя жюри; утверждает проблематику олимпиады, тексты заданий для второго и третьего этапов; совместно с жюри подводит итоги, награждает победителей; составляет отчеты о проведенной олимпиаде и представ-ляет их соответствующим органам образования; организует широкую пропаганду олимпиады через местную печать, радио, телевидение. 6. Подведение итогов и награждение. Итоги по первому и второму этапам подводятся на основании собственных положений школ и районов (городов). При подведении общих итогов олимпиады победитель определяется по результатам третьего этапа в личном первенстве, исходя из суммы баллов, полученной за выполнение заданий третьего тура. Командное первенство среди школ, районов(городов) не определяется. Критерии оценки 3 этапа олимпиады: Первый тур соревнований Форма проведения – регламентированная дискуссия (игра) «Дебаты». Тема «Международное гуманитарное право способно защитить человека в условиях вооруженных конфликтов». Выбор позиции (отрицание или утверждение) происходит в результате жеребьевки за 10 минут до начала тура. Оценка выступления команд осуществляется по стандартному протоколу игры «Дебаты» (см. Приложение) Второй тур соревнований Форма проведения – письменная Эссе на одну из тем (по жребию), связанных с Конвенцией ООН о правах ребенка. Темы: • Международное гуманитарное право и немеждународные вооруженные конфликты. • Правовые основания принуждения к миру как спо-соба урегулирования межэтнических конфликтов. • Защита детей во время вооруженных конфликтов. • Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права. • Геноцид как преступление против человечества: международно-правовой аспект (на исторических и/или современных примерах). По итогам второго (письменного) тура члены жюри оценивают выполнение участниками письменного проблемного задания. При этом учитываются: 1. Умение определить и вычленить проблему. 2. Умение критически мыслить. 3. Умение делать выводы и заключения. 4. Умение логично и кратко излагать свои суждения. 5. Соблюдение регламента. За правильное выполнение этого задания предусмотрено максимальное количество баллов –25. Третий тур соревнований Форма проведения – устная. Представить в устной (возможно театрализованной форме) пример по теме «Нарушение принципов и норм Международного гуманитарного права в истории моей семьи, знакомых, земляков». По итогам третьего тура члены жюри оценивают четыре составные части соревнования: устное выступление команды по теме, вопросы команде-партнеру, ответы на вопросы команде-партнеру. При оценке устного выступления команды и ответов на вопросы учитываются: 1. Умение раскрыть основную идею. 2. Умение сформулировать собственное видение проблемы, выразить личную позицию. 3. Соблюдение регламента. 4. Умение подчинить свои действия конечной цели. 5. Умение дать точный и аргументированный ответ на вопросы команды-партнера. При оценке вопросов команды-партнера по основной теме учитываются: 1. Соответствие вопроса тематике конкурса. 2. Ссылки на нормативно – правовые акты Международного гуманитарного права. 3. Умение работать в команде. 4. Соблюдение регламента. 5. Корректное отношение к партнерам. За правильное выполнение этого задания предусмотрено максимальное количество баллов –30. Определение победителей: Каждый член Жюри заполняет протоколы, где оценивает выступление каждой из команд, сдает их секретарю Олимпиады, производящему подсчет баллов. Члены жюри имеют возможность (при соответствующей аргументации) дать дополнительные 5 баллов одной из команд по любой номинации. Соответствующее решение также оформляется протоколом. Если по итогам устного и письменного туров две команды набрали одинаковое количество баллов, жюри формулирует задачу по решению конкретной правовой ситуации и по итогам ответов определяет победителя. По итогам соревнований в трех турах определяются команды, занявшие призовые места: одно первое место; два вторых места; три третьих места. Решение о победителях принимается после совещания членов Жюри. Предусматривается также присуждение поощрительных призов. Все участники Семейной олимпиады получают памятные подарки. Решение Жюри оглашается в торжественной обстановке. Дипломом I степени награждается команда, имеющая наибольшее количество баллов (не менее 70% от максимального количества баллов). Дипломами II и III степени награждаются команды, набравшие количество баллов по ниспадающей шкале. 7. Финансирование. Финансирование всех этапов олимпиады осуществляется за счет разных источников финансирования: - Государственного управления образования Псковской области. - управления образования районов (городов) области; - спонсоров. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Состав оргкомитета: 1. Ильина Любовь Петровна – председатель, кандидат педагогических наук, зам. начальника Государственного управления образования Псковской области. 2. Васильева Алевтина Михайловна – директор МОУ «Многопрофильный лицей № 4» г. Пскова. 3. Жихаревич Михаил Ефимович – зам. председателя, кандидат философских наук, и.о. профессора, Действительный член Академии гуманитарных наук, руководитель Центра гражданского образования Псковского областного института повышения квалификации работников образования (далее ПОИПКРО). 4. Григорьева Светлана Анатольевна – консультант Государственного управления образования Псковской области. 5. Семенов Владислав Борисович – директор Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Псковский областной Дом детства и юношества “Радуга”» 6. Медведева Инна Александровна – зам. директора по воспитательной работе МОУ «Многопрофильный лицей № 4» г. Пскова. 7. Озерова Светлана Алексеевна - учитель общественных дисциплин МОУ «Псковский технический лицей»; 8. Пасман Татьяна Борисовна – методист по истории, обществознанию и праву ПОИПКРО, координатор образовательных программ Центра гражданского образования ПОИПКРО; 9. Федотова Наталья Домионовна – кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой ПОИПКРО Состав жюри: Ильина Любовь Петровна – председатель. Жихаревич Михаил Ефимович – зам. председателя Семенова Майя Никодимовна Озерова Светлана Алексеевна Пасман Татьяна Борисовна Федотова Наталья Домионовна
скачать документ [19.63 Kb]
Архив »»
|