26.9.2008
Положение
Приложение 1 к приказу Государственного управления образования Псковской области от 04.09.2008 №871 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОСИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, организационно-методическое и финансовое обеспечение, порядок проведения школьного, муниципального и регионального этапов (далее - этапы) всероссийской олимпиады школьников (далее - Олимпиада) на территории Псковской области. 1.2. Настоящее Положение разработано на основании: - Закона Российской Федерации «Об образовании»; - Положения о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 № 286; Решения Центрального оргкомитета всероссийской олимпиады школьников от 19.06.2008 № 4; - Приказа Минобрнауки России от 23.04.2008 № 134 «Об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников». 1.3. Основной целью проведения этапов Олимпиады является активизация деятельности общеобразовательных учреждений по развитию адаптивной системы общего образования к уровням и особенностям развития и подготовки одаренных детей. 1.4. Задачи, решаемые этапами Олимпиады: - выявление и поощрение наиболее одаренных, способных школьников и творчески работающих учителей; - развитие у обучающихся творческих способностей и создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; - пропаганда научных знаний и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений интереса к научной деятельности; - отбор школьников Псковской области на заключительный этап Олимпиады. 1.5. Организаторами этапов Олимпиады являются: школьный этап - общеобразовательные учреждения; муниципальный этап - муниципальные органы управления образованием; региональный этап - Государственное управление образования Псковской области. 1.6. Перечень предметов Олимпиады в 2008/2009 учебном году: русский язык, литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский), математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, биология, физика, химия, экономика, право, основы безопасности жизнедеятельности, технология, искусство (мировая художественная культура), физическая культура, астрономия, экология. 1.7. Олимпиада по физической культуре проводится по специальному положению. 1.8. Этапы Олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе общеобразовательных программ, реализуемых на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - олимпиадные задания). 1.9. Пакеты с олимпиадными заданиями вскрываются в присутствии участников Олимпиады. Работы участников шифруются представителем оргкомитета и передаются жюри на проверку. Время работы на каждом туре всех этапов определяется предметными жюри в соответствии с объёмом работы, но не более 5 астрономических часов. 1.10. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся общеобразовательных учреждений всех видов. 1.11. Квоты на участие в каждом этапе Олимпиады определяются организатором соответствующего этапа Олимпиады. Квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливаются. 1.12. Победители и призеры всех этапов Олимпиады определяются на основании результатов, занесенных в ранжированный по мере убывания набранных баллов список участников (далее -ведомость результатов). Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке. 1.13. Победителям и призерам каждого этапа вручаются дипломы установленного образца. 1.14. Общее руководство проведением Олимпиады и ее организационное обеспечение осуществляет региональный оргкомитет Олимпиады: - вносит предложения Государственному управлению образования Псковской области по датам проведения по каждому предмету из перечня, указанного в п. 1.6. настоящего Положения, муниципального и регионального этапов Олимпиады; по составу муниципальных предметно-методических комиссий и жюри регионального этапа Олимпиады; -разрабатывает Положение о проведении школьного, муниципального, регионального этапов Олимпиады в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников и передает на утверждение в Государственное управление образования Псковской области; - организует проведение Олимпиады в соответствии с Положением; - определяет форму проведения Олимпиады и осуществляет её организационно- методическое обеспечение; - определяет место проведения Олимпиады и порядок прибытия участников; - совместно с предметными жюри подводит итоги, награждает победителей; - анализирует, обобщает итоги Олимпиады, составляет отчеты о проведенной Олимпиаде и представляет их органам управления образованием; - рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Олимпиады; - организует пропаганду итогов Олимпиады через местную печать, радио, телевидение. 1.15. Состав регионального оргкомитета Олимпиады формируется из представителей Государственного управления образования области, образовательных, научных и общественных организаций и утверждается приказом Государственного управления образования области. 1.16. Проверку выполненных олимпиадных заданий осуществляют жюри соответствующих этапов Олимпиады. 1.17. Состав жюри формируется, как правило, из числа научных и педагогических работников, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования. 1.18. Жюри каждого этапа Олимпиады состоит из председателя и членов жюри, число которых, как правило, не менее 3-х человек. Функции жюри: - знакомится с рекомендациями предметно-методических комиссий по содержанию, критериям оценки, проведению этапа Олимпиады; использует их в работе; - проводит проверку и оценивание работ участников этапа Олимпиады, определяет победителей и призёров; - проводит анализ выполненных олимпиадных заданий; - рассматривает совместно с оргкомитетом соответствующего этапа Олимпиады апелляции; - вносит предложения оргкомитету по награждению победителей и призёров и направлению их на следующий этап Олимпиады в соответствии с квотой; 1.19. Председатель жюри - незаинтересованное лицо, имеющее ученую степень или имеющее опыт в проведении олимпиады, отвечает за: - формирование предметного жюри; - подготовку места проведения этапа Олимпиады; - сохранение конфиденциальности содержания пакета олимпиадных заданий; - качественную проверку работ; - объективное подведение итогов; - разбор заданий со школьниками и педагогическими работниками; - предоставление отчетов об итогах этапа Олимпиады в соответствующий оргкомитет. 2. Порядок проведения школьного этапа Олимпиады 2.1. Школьный этап Олимпиады проводится общеобразовательными учреждениями в октябре на основании нормативных документов, изданных муниципальными органами управления образованием в соответствии с настоящим Положением. Конкретные даты проведения устанавливаются организатором муниципального этапа Олимпиады. 2.2. Для проведения организатором данного этапа создаются оргкомитет и жюри школьного этапа Олимпиады. 2.3. Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады. 2.4. В школьном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, желающие участвовать в Олимпиаде. 2.5. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призеры. 2.6. Количество призеров школьного этапа Олимпиады определяется, исходя из квоты, установленной организатором муниципального этапа Олимпиады. 2.7. Призерами школьного этапа Олимпиады, в пределах установленной квоты, признаются все участники, следующие в ведомости результатов за победителями. В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как у следующих за ним в ведомости результатов, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется следующим образом: все участники признаются призерами, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных; все участники не признаются призерами, если набранные ими баллы не превышают половины максимально возможных. 2.8. Итоги школьного этапа Олимпиады утверждаются директором общеобразовательного учреждения. 2.9. Заявка для участия в муниципальном этапе Олимпиады по установленной форме подается в муниципальный орган управления образованием в недельный срок по завершении проведения школьного этапа Олимпиады по всем предметам. 3. Порядок проведения муниципального этапа Олимпиады 3.1. Муниципальный этап Олимпиады проводится в ноябре-декабре муниципальными органами управления образованием, одновременно во всех районах/городах в сроки, утверждённые приказом Государственного управления образования Псковской области. 3.2. Для проведения организатором данного этапа создаются оргкомитет и жюри муниципального этапа Олимпиады. 3.3. По организации, проведению и итогам проведения муниципального этапа Олимпиады муниципальными органами управления образованием издаются приказы. 3.4. Муниципальный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией регионального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады. 3.5. В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений - победители и призеры школьного этапа текущего учебного года в соответствии с установленной квотой. 3.6. Место проведения, порядок прибытия участников, организация проведения муниципального этапа Олимпиады определяется организатором данного этапа. 3.7. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями муниципального этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры. 3.8. Призерами муниципального этапа Олимпиады, в пределах установленной квоты, признаются участники, следующие в ведомости результатов за победителем. 3.9. Для муниципального этапа устанавливаются следующие квоты по определению победителей и призеров: вручается по одному диплому I, II и III степени (один победитель и два призера). В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как у следующих за ним в ведомости результатов, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется следующим образом: все участники признаются призерами, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных; все участники не признаются призерами, если набранные ими баллы не превышают половины максимально возможных. В данном случае число призеров может быть больше, но не должно превышать 25% от общего количества участников муниципального этапа Олимпиады. 3.10. Список победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады утверждается начальниками муниципальных органов управления образованием. 3.11. Заявка для участия в региональном этапе Олимпиады по установленной форме подается организатором муниципального этапа в Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества в недельный срок по завершении проведения муниципального этапа Олимпиады по всем предметам. 3.12. На региональный этап Олимпиады приглашаются победители и призеры муниципального этапа Олимпиады, набравшие не менее 60% от максимального количества баллов по предметам естественно-математического цикла и не менее 85% по предметам гуманитарного направления. 4. Порядок проведения регионального этапа Олимпиады 4.1. Региональный этап Олимпиады по предмету проводится Государственным управлением образования Псковской области в г.Пскове в течение одного-трёх дней в 2 - 3 тура в январе-феврале. Конкретные даты проведения устанавливаются Рособразованием. 4.2. Для проведения организатором данного этапа создаются оргкомитет и жюри регионального этапа Олимпиады. 4.3. Региональный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным центральными предметно-методическими комиссиями Олимпиады. 4.4. В региональном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений - победители и призеры муниципального этапа Олимпиады текущего учебного года (см. п.3.10. настоящего Положения). 4.5. Критерии оценки работ участников регионального этапа Олимпиады разрабатываются предметными жюри на основании рекомендаций центральных предметно-методических комиссий. 4.6. При подведении итогов регионального этапа Олимпиады определяются победители только в личном первенстве по предметам и классам, исходя из наибольшей суммы баллов, полученных участниками на всех турах. Командное первенство среди городов и районов не определяется. 4.7. Для регионального этапа устанавливаются следующие квоты по определению победителей и призеров: вручается по одному диплому I, II и III степени (один победитель и два призера). В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как у следующих за ним в ведомости результатов, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется следующим образом: все участники признаются призерами, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных; все участники не признаются призерами, если набранные ими баллы не превышают половины максимально возможных. В данном случае число призеров может быть больше, но не должно превышать 25% от общего количества участников регионального этапа Олимпиады. 4.8. Решение о направлении победителей регионального этапа Олимпиады на заключительный этап Олимпиады принимает региональный оргкомитет на основании качества выполнения участниками олимпиадных заданий (необходимое для участия в заключительном этапе Олимпиады количество баллов определяется Рособразованием). 4.9. Награждение победителей и призеров организуется в день окончания Олимпиады. 4.10. Итоги регионального этапа Олимпиады утверждаются Государственным управлением образования Псковской области. 4.11. Отчет о проведении регионального этапа Олимпиады по установленной форме направляется в Рособразование. 4.12. Финансирование регионального этапа Олимпиады осуществляется за счет средств Федерального бюджета (методическое обеспечение), Государственного управления образования Псковской области (организация мероприятий Олимпиады), муниципальных органов управления образованием (проезд участников и руководителей к месту проведения и обратно, проживание и питание). Приложение 2 к приказу Государственного управления образования Псковской области от 04.09.2008 №871 ПРЕДСЕДАТЕЛИ ЖЮРИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПАВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ на 2008/2009 учебный год,ПО ПРЕДМЕТАМ: 1. МАТЕМАТИКА - СОЛОВЬЁВА Ирина Олеговна, к.п.н., заведующая кафедрой математического анализа и методики обучения математике ПГПУ (75-26-41). 2. ФИЗИКА - СОЛОВЬЕВ Владимир Гаевич, доктор ф.-м.н., зав. кафедрой физики ПГПУ (72-34-75). 3. ХИМИЯ - ВОЛКОВ Владимир Николаевич, к.х.н., доцент кафедры химии ПГПУ (72-37-94). 4. БИОЛОГИЯ - ФЁДОРОВА Елена Геннадьевна, ассистент кафедры зоологии ПГПУ (72-37-94). 5. ГЕОГРАФИЯ - КРАСИЛЬНИКОВА Ирина Николаевна, к.п.н., доцент кафедры географии ПГПУ (72-32-89). 6. ЭКОЛОГИЯ - ШЕМЯКИНА Оксана Александровна, ассистент кафедры зоологии ПГПУ (72-37-94). 7. ИСТОРИЯ - ФИЛИМОНОВ Анатолий Васильевич, к.ист. н., заведующий кафедрой Отечественной истории ПГПУ (72-29-78). 8. ПРАВО - ЕРОХИНА Марина Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры Отечественной истории ПГПУ (72-29-78). 9. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ - ЯРМОЛИЧ Наталья Адамовна, к.п.н., доцент кафедры философии ПГПУ. 10. РУССКИЙ ЯЗЫК - ЯКОВЛЕВА Наталья Ивановна, к.ф.н., доцент кафедры русского языка ПГПУ (66-36-06). 11.ЛИТЕРАТУРА - ПОЛКОВНИКОВА Ирина Владимировна, к.ф.н., доцент кафедры литературы ПГПУ (66-26-19). 12. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК - НИКОНОВ А Нина Кирилловна, к.п.н., доцент кафедры английского языка ПГПУ (75-39-12). 13.НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК - КУЗИНА Галина Павловна, старший преподаватель кафедры немецкого языка ПГПУ (75-39-12). 14.ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК - ЛАНТИКОВА Ольга Валентиновна, ассистент кафедры французского языка ПГПУ ((75-16-36). 15.ИНФОРМАТИКА - ХМЫЛКО Ольга Николаевна, ассистент кафедры информатики ПГПУ (72-34-75). 16.ЭКОНОМИКА - КУПРЯХИНА Валентина Николаевна, заведующая кабинетом экономического образования ПОИПКРО (72-11-92). 17.ТЕХНОЛОГИЯ - ДЕМЕШКО Анна Геннадьевна, к.п.н, старший преподаватель кафедры технологии ПХОМ ПГПУ (75-26-13). Приложение 3 к приказу Государственного управления образования Псковской области от 04.09.2008 №871 ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЭТАПАМ ОЛИМПИАДЫI. ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА , тематика в соответствии с требованиями всероссийской олимпиады школьников не обозначается. II. Для второго этапа олимпиады ПО ИНФОРМАТИКЕ будут нужны компьютеры. Центральная методическая комиссия по информатике рекомендует при проведении второго этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике придерживаться следующего порядка. 1. Второй этап должен проводиться в один компьютерный тур, длительность которого не превышает 5-и часов. 2. Рекомендуется предоставить в распоряжение каждого участника олимпиады персональный компьютер на базе процессора с частотой не ниже 866 МГц и оперативной памятью не менее 256 Мбайт, стандартной клавиатурой US/РУС, мышью и SVGA монитором. 3. Для обеспечения равных условий всем участникам используемые во время соревнований компьютеры должны иметь одинаковые или близкие технические характеристики. Все компьютеры должны быть объединены в локальную вычислительную сеть. 4. При обеспечении каждого участника соревнований необходимым программным обеспечением следует учитывать, что при проведении заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике на рабочем месте каждого участника олимпиады инсталлируется следующее программное обеспечение: • Windows 2000/XP; • Far manager; • Borland Pascal 7.0; • Free Pascal 1.0.10; • Borland С/С++3.1; • DJGPP 2.03 (включая GNU С/С++ 3.2.1, Rhide и Gdb); • Borland Delphi 6.0; • Microsoft Visual Basic 6.0; • Microsoft Visual С++ 6.0. 5: Рекомендуется в течение двух часов с момента начала тура предоставить возможность каждому, участнику олимпиады задать вопросы членам жюри по условиям задач. Вопросы должны задаваться в письменном виде и формулироваться так, чтобы ответ был либо «да», либо «нет». Ответы жюри на вопросы участников могут быть следующими: «да», «нет», «без комментариев». 6. Участникам олимпиады категорически запрещается во время этапа пользоваться личными компьютерами, калькуляторами, электронными записными книжками, средствами связи (пейджерами, мобильными телефонами и т.п.), принесенными электронными носителями информации (дискетами, CD- и DVD-дисками, модулями флэш-памяти и т.п.), а также учебной литературой и заготовленными личными записями. 7. Участникам олимпиады разрешается использование в решениях задач любых внешних модулей и заголовочных файлов, включенных в стандартную поставку соответствующего компилятора. 8. В решениях задач участникам запрещается: • использовать инструкции ассемблера в тексте программы; • использовать расширенную и дополнительную память в программах на Borland Pascal и Borland С/С++; • создавать каталоги и временные файлы при работе программы; • осуществлять чтение и запись векторов прерываний; • любое использование сетевых средств; • любые другие действия, нарушающие работу проверяющей системы, если такая система используется при проведении олимпиады. 9. Участники олимпиады имеют право общаться только с представителями жюри, технического комитета, а также с находящимися в аудитории дежурными преподавателями. Олимпиадные задачи могут быть трех типов. К задачам первого типа относятся стандартные задачи (Batch tasks), решением которых является программа, формирующая по заданному входному файлу выходной файл. Задачи второго типа являются интерактивными (Reactive tasks). Решением задач этого типа также является программа, однако, в отличие от задач первого типа, вместо чтения исходных данных из входного файла и записи результата в выходной файл эта программа должна обмениваться данными с другой программой, определенной в условии задачи. В задачах третьего типа (Output-tasks) решением является не программа, как в задачах первого и второго типов, а файлы выходных данных, соответствующие заданным в условии задачи входным файлам. Разные задачи можно решать с использованием разных языков программирования. Список допустимых языков программирования устанавливается до начала олимпиады с учетом порядка проведения заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Члены жюри будут снабжены подробными инструкциями по проверке олимпиадных работ. III. На региональном этапе олимпиады ПО ЭКОЛОГИИ проводится третий тур -защита экологических проектов. Критериями оценки экологического проекта являются: четкость поставленной задачи, практическая значимость, обоснованность методики, реальность внедрения, содержание работы (отсутствие фактологических, понятийных и орфографических ошибок, структурированность, план работы или содержание, библиографический список, ссылки на использованную литературу), наглядно-иллюстративный материал, компетентность и эрудированность докладчика. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ 1. Проект должен носить экологический характер с природоохранительными рекомендациями рационального природопользования. 2. Работа должна содержать: 2.1 актуальную тему, отражающую региональные проблемы; 2.2 анализ проблемы по современным литературным источникам; взгляд автора на данную проблему, чётко отграниченный от выводов авторов литературных источников; 2.3 описание методик исследования, применённых автором проекта; 2.4 выводы из собственных исследований, подтверждающие или опровергающие общепринятую точку зрения на данную проблему. 3. Оформление работы: 3.1 титульный лист: наименование учебного учреждения, в котором выполнена работа; фамилия, имя, отчество исполнителя; фамилия, имя отчество, место работы, должность руководителя; год написания работы; 3.2 оглавление (с указанием названий и номеров страниц для каждого раздела (главы, параграфа) работы); 3.3 введение (с указанием цели, определением задач работы, перечислением основных методов исследований); 3.4 в основной части работы следует обратить внимание на то, что необходимо правильно делать ссылки на литературные источники; 3.5 в конце каждой главы желательно сформулировать выводы, выделив основные идеи; 3.6 заключение (подвести общие итоги, сформулировать основные выводы, определить перспективы дальнейшей разработки данной темы). 3.7 правильно оформленный список литературы. 4. Объём работы - не более 10 машинописных листов. IV. Региональный этап олимпиады ПО ТЕХНОЛОГИИ проводится в три тура: тестирование, практический тур, защита проектов. Описания проектов (пояснительные записки) сдаются в ПОЦРОДиЮ по адресу: г.Псков, ул. Я.Фабрициуса, д.24, не позднее 15 января 2009 года. В описании проекта (пояснительной записке) должно содержаться: обозначение проблемного поля, выявление некой потребности, которая должна быть удовлетворена в результате работы; формулировку цели и задач; первоначальные идеи и обоснование выбранной идеи (исследовательская деятельность); описание технологии, инструментов и оборудования, процесса проектирования и изготовления; оценку возможностей использования результатов; экологический и экономический анализ. Объём - примерно 10 машинописных страниц, не считая приложения (эскизы, чертежи, результаты измерений и т.д.). Готовое изделие участник предоставляет жюри во время проведения олимпиады. Защита проекта выстраивается по схеме: постановка проблемы, её актуальность; высказывание гипотезы, аргументация её положений; освещение этапов работы над проектом, полученных результатов, их краткий анализ; выводы. Защищающийся должен быть готов к ответам на вопросы жюри. Время выступления - не более 10 мин. Еще раз отметим, что в пояснительной записке и при презентации проекта особое внимание должно быть уделено формулировке проблемы (зачем надо было выполнять этот проект?, может быть, проще купить это изделие?), анализу прототипов (какие подобные изделия есть на рынке товаров?), выдвижению спектра идей реализации проекта и обоснованию оптимальной идеи (чем Ваш проект будет лучше прототипов?). В пояснительной записке должен быть экономический и экологический анализ оптимальной идеи (не слишком ли дорогим будет изделие?, не вредно ли его производство и использование?). Необходимо привести технологическую карту изготовления изделия, его фотографию и рекламу для продвижения изделия на рынок товаров. Следует обратить особое внимание на грамотность пояснительной записки. Доклад во время презентации проекта должен быть кратким, четким, логичным. Здесь также необходимо осветить проблему, целесообразность создания изделия, анализ прототипов, спектр идей реализации проекта и выбор оптимальной идеи, ее экономическое и экологическое обоснование, краткое описание технологии и возможностей продвижения на рынок товаров. Жюри оценивает проект по следующим критериям: Пояснительная Записка проекта Эстетическая оценка Общее оформление Описание окончательного варианта проекта Обоснование проекта и формулировка задач Оценка изделия Разработка опорной схемы размышления Оригинальность конструкции Анализ идей Качество изделия Технология изготовления изделия Соответствие изделия проекту Экологическая оценка Практическая значимость Экономическая оценка Оценка защиты проекта Формулировка проблемы и темы проекта Четкость и ясность изложения Убедительность изложения Глубина знаний и эрудиция Время изложения Актуальность Ответы на вопросы Приветствуется компьютерное сопровождение презентации с помощью слайд-фильма и анимации. Целесообразно, чтобы материал слайд-фильма не содержал текста доклада. Необходимость технических средств для презентации указывается в заявке. V. Напоминаем, что вся информация, связанная с организацией и проведением всероссийской олимпиады школьников представлена в настоящее время на федеральном портале http://rusolymp.ru .
скачать документ [20.88 Kb]
Архив »»
|