9.9.2011
Порядок проверки письменных работ учителями
Порядок проверки письменных работ учителями русского языка и литературы 1.Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: по русскому языку: в 5 и 1 полугодии 6 класса после каждого урока - у всех учеников; во 2 полугодии 6 класса и в 5-8 классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных - не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись; в 9-11 классах - после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся. по литературе: в 8 классах – не реже 2 раз в месяц; в 9-11 классах – не реже одного раза в месяц. 2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе проверяются у всех учащихся. 3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки: изложения и сочинения в 5-8 классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через неделю; сочинения в 9-11 классах проверяются не более 10 дней. 4. При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические - знаком Л, речевые - знаком Р, грамматические - знаком Г. Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой. Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок; в творческих работах по языку, которые рассчитаны на целый урок, дробью записывается количество ошибок в содержании и количество речевых недостатков (числитель), а в знаменателе указывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок. После подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы. Если диктант сопровождается дополнительным грамматическим заданием, то выставляется две оценки: 4/3 (за диктант) (за дополнительное задание). 5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются за 5 класс и 1 полугодие 6 класса; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В 6 (начиная со 2 полугодия) -11 классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя. При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников. 6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. В работах, которые проверяются, учитель отмечает и исправляет допущенные учениками ошибки, руководствуясь следующим: при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку зачеркивается орфографическая ошибка и надписывается вверху нужная буква; при пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; при проверке изложений и сочинений в 5-9 (11) классах ошибки в содержании и речевые отмечаются волнистой линией, а на полях - знаком; после проверки работ учитель подсчитывает общее количество ошибок и записывает соответствующую цифру. 7. После проверки письменных работ учащимся даются задания, направленные на исправление ошибок, или предлагаются упражнения, которые предупреждают повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками проводится в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы, при этом запись должна быть короткой с использованием графики (возможно подбор аналогичных примеров). Например: акваланг - словарное слово (акварель, аквариум).
Архив »»
|