182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

12.10.2009
Межрегиональная Аграрная олимпиада

1. Общие положения

1.1. Организатор олимпиады, её статус и информационное обеспечение

Организатором Аграрной олимпиады школьников является ФГОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный аграрный университет (СПбГАУ). Олимпиада является межпредметной. Профилю олимпиады соответствуют два естественнонаучных общеобразовательных предмета — биология и химия. Олимпиада является межрегиональной, она равнодоступна школьникам всех регионов Российской Федерации.

Информация об олимпиаде размещается на интернет-сайте СПбГАУ www.spbgau.ru.

1.2. Основные цели и задачи Олимпиады

Основной целью олимпиады является:

пропаганда среди учащихся знаний в аграрной сфере, вовлечение школьников в активную исследовательскую деятельность и развитие, таким образом, их творческих способностей, формирование нравственных качеств у школьников через увлечение аграрной наукой и практикой.

Задачи олимпиады:

повышение интереса школьников к глубокому и прочному овладению знаниями в аграрной сфере;

выявление и поддержка учащихся, проявляющих интерес к изучению агробиологии и агрохимии, оказание помощи в сознательном выборе их будущей профессии;

развитие творческой инициативы школьников, привлечение их к исследовательской деятельности;

1.3. Органы олимпиады

Подготовкой и проведением олимпиады руководит оргкомитет, сформированный из сотрудников СПбГАУ и других образовательных учреждений, с которыми университет поддерживает партнерские отношения. Оргкомитет принимает и утверждает «Положение об аграрной олимпиаде школьников» каждые три года. Ежегодно по необходимости могут вноситься изменения в положение, которые утверждаются на общем собрании оргкомитета.

Методическая комиссия олимпиады обеспечивает составление заданий. Жюри выполняет функции проверки заданий, оценку и проведение собеседования по самостоятельным творческим работам, а также совместно с методической комиссией рассматривает апелляции участников.

Председатель оргкомитета олимпиады — к.т.н. О.В. Лавренев.

Председатель методической комиссии олимпиады — к. с.-х. наук Г. В. Щербакова.

Председатель жюри олимпиады — к.б.н. Я. С. Шапиро

1.4. Участники Олимпиады

Олимпиада проводится для школьников 9-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и иных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы. Учащиеся 8 класса допускаются к участию в олимпиаде и объединяются в одной параллели с учениками 9 класса. Информация об участниках олимпиады размещается на сайте СПбГАУ.

2. Порядок проведения

2.1. Первый заочный письменный этап

Участники выполняют письменные творческие работы (ПТР) по одному из 30 предложенных тематических направлений, согласно установленным требованиям. Требования к содержанию и оформлению работ содержатся в “ Правилах выполнения письменных творческих работ ” (Приложения 1 и 2). Авторы работ направляют их в СПбГАУ электронной почтой по адресу pk_spbgau@mail.ru с пометкой “Аграрная олимпиада” или доставляют лично в срок до 31 декабря 2009 г.

Оргкомитет производит регистрацию участников олимпиады в отдельности, присваивая им определенные номера, под которым школьники участвуют в олимпиаде.

Особое внимание при регистрации уделяется содержанию и оформлению ПТР. Жюри олимпиады может отказать в регистрации участнику, представившему ПТР несоответствующего содержания или не отвечающую принятым правилам оформления.

Жюри проводит экспертизу представленных работ и дает им оценку. Критериями при выставлении оценки за работу являются:

самостоятельность автора при проведении работы,

правильность и опрятность оформления работы,

актуальность, практическая и теоретическая ценность исследования,

качество сбора и обработки материала,

корректность в обсуждении результатов,

соответствие полученных выводов целям исследования.

Эксперт при проверке работы учитывает сложность работы и ее соответствие интеллектуальному уровню возрастной группы школьника.

Оценка снижается за:

несоответствие результатов работы её целям,

отсутствие описания материала и методики работы,

неточность и неопрятность оформления,

неправильность цитирования литературных источников,

отсутствие списка литературы.

В случае выявления недобросовестности автора при сборе и обработке материала (плагиат, подтасовка данных и т. п.) работа снимается с участия в олимпиаде.

По результатам первого этапа оргкомитет устанавливает проходной балл на второй этап отдельно для каждой из параллелей таким образом, чтобы общее число участников второго этапа не превышало 150 человек.

Результаты первого этапа публикуются не позднее 1 марта 2010 г.

2.2. Второй очный устный этап

Участники олимпиады, допущенные на второй этап, приглашаются для участия в нем в СПбГАУ в течение марта-апреля 2010 г. Второй этап проходит в форме представления участниками олимпиады своих письменных творческих работ и собеседования с членами жюри (экспертами) по вопросам билетов, выбранных участником олимпиады.

Собеседование по работе дает учащемуся возможность личного общения по теме своего исследования со специалистом в данной области аграрной науки.

Критериями для оценки представления работы являются:

владение материалом, степень и глубина осмысления и продуманности исследования, понимание сущности примененных методов;

знания в данной области науки, владение терминологией;

умение отстаивать свою точку зрения в рамках научного спора;

самостоятельность при выполнении работы;

Задача проверяющего подсказать человеку, зачастую не имеющему квалифицированного руководителя, как организовать свою научную работу, правильно сформулировать задачи исследования, какими методами действовать для получения результатов и как их анализировать.

Собеседование с авторским коллективом проводится со всеми авторами одновременно, при этом оцениваются активность и мера участия в процессе собеседования каждого из авторов.

Отвечая на вопросы билета, участники олимпиады должны проявить знания по биологии и химии - изучаемым в школе общеобразовательным предметам, соответствующим профилю олимпиады. Содержание вопросов может выходить за рамки школьной программы. Корректность, полнота и точность ответов участников на вопросы являются критериями для выставления им оценки.

Результаты второго этапа сообщаются участникам олимпиады в день его проведения. В случае несогласия участника олимпиады с полученными результатами он может подать апелляцию в день оглашения результатов.

2.3. Общие принципы оценки участия школьников в олимпиаде

Письменная творческая работа и участие в собеседовании оцениваются по единой для двух этапов десятибалльной шкале (от 0 до 9 баллов):

оценка 5+ 5 5- 4+ 4 4- 3+ 3 3- 0

балл 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

Всего участники олимпиады получают три оценки:

1. за содержание и оформление письменной работы,

2. за представление письменной работы,

3. за ответы на вопросы билетов.

Две последние оценки получают только участники, прошедшие на второй этап. Все полученные участником баллы суммируются, максимальная сумма баллов, набранная участником, составляет 27.

По сумме баллов определяется место школьника в списке участников - раздельно по параллелям (по 9, 10 и 11 классам). На этом основании определяются победители олимпиады, занявшие 1 место, и призеры, занявшие 2 и 3 места в своей возрастной группе. Количество победителей и призеров составляет до 45% от общего числа участников заключительного этапа олимпиады.

Участники олимпиады, получившие положительные оценки за письменные творческие работы, имеют право участвовать в олимпиаде следующего года сразу во втором (очном) этапе при условии продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях.

2.4. Наградные документы, финансирование, контакты

Дипломами победителей награждаются участники Олимпиады, занявшие 1 место. Дипломами призеров награждаются участники Олимпиады, занявшие 2 и 3 места. Сертификаты участников вручаются всем участникам Олимпиады, творческие работы которых получили положительные оценки жюри.

Финансирование олимпиады обеспечивается Санкт – Петербургским государственным аграрным университетом, а также с привлечением спонсорских средств. Консультации по всем вопросам можно получить в отделе по связям с общественностью СПбГАУ (Санкт-Петербург, Петербургское шоссе, д. 2, приемная комиссия; pk_spbgau@mail.ru).

Приложение 1.

Задание первого этапа для участников аграрной олимпиады

Дорогие друзья, для участия в первом этапе аграрной олимпиады вам необходимо:

1. внимательно ознакомиться с указанными ниже тематическими направлениями и выбрать одно из них, в наибольшей степени соответствующее вашим интересам, содержанию вашей исследовательской деятельности;

2. в соответствии с выбранным направлением выполнить письменную творческую работу согласно требованиями, указанными в Приложении 2.

Примечание. Тема вашей письменной творческой работы может соответствовать более чем одному из предложенных ниже тематических направлений.

Тематические направления, которым должны соответствовать письменные творческие работы участников олимпиады

1. Биолого-химические особенности и способы выращивания полевых, овощных, кормовых, садовых и других культурных растений.

2. Декоративные растения и их использование в озеленении.

3. Генетика и селекция сельскохозяйственных растений.

4. Сравнительное изучение сортов сельскохозяйственных культур.

5. Виды удобрений, их химический состав и влияние на урожайность культурных растений и качество продукции.

6. Плодородие почвы, пути его сохранения и повышения.

7. Химический состав почвы и его влияние на культурные растения.

8. Агрохимические основы получения устойчивых урожаев культурных растений.

9. Вредители и болезни культурных растений, их вредоносность и экологически безопасные методы защиты от них.

10. Сорные растения, их вредоносность и борьба с ними.

11. Биолого-химические основы хранения, переработки и использования урожая сельскохозяйственных культур.

12. Химический состав культурных растений и его влияние на качество урожая.

13. Биолого-химические особенности, способы содержания и разведения сельскохозяйственных животных.

14. Генетика и селекция сельскохозяйственных животных.

15. Сравнительное изучение пород сельскохозяйственных животных.

16. Биолого-химические основы рационального кормления сельскохозяйственных животных.

17. Болезни сельскохозяйственных животных и их профилактика.

18. Кормовые ресурсы животноводства.

19. Химический состав и качество кормов для сельскохозяйственных животных.

20. Биолого-химические основы хранения, переработки и использования животноводческой продукции и отходов животноводства.

21. Полезные для сельского хозяйства микроорганизмы, их использование в растениеводстве и животноводстве.

22. Микробиологические основы хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

23. Генетика микроорганизмов и их селекция для сельскохозяйственных целей.

24. Агроландшафты (сельскохозяйственные ландшафты), их структура и динамика.

25. Агробиоценозы, их свойства и условия устойчивой продуктивности.

26. Влияние экологических факторов на культурные растения, их продуктивность и качество урожая.

27. Влияние сельского хозяйства на природные экосистемы.

28. Экологическое земледелие и охрана полезных организмов в агроландшафте.

29. Развитие биолого-химических основ растениеводства и животноводства в трудах российских и зарубежных учёных 18-20 веков.

30. Биолого-химические основы поступательного развития растениеводства и животноводства в 21 веке.

Приложение 2.

Правила выполнения письменных творческих работ участниками аграрной олимпиады

Авторы и руководители работ

Авторами работ могут быть учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Российской Федерации. Работа может выполняться одним автором или творческим коллективом численностью не более трёх учащихся. Руководителями (консультантами) работ могут быть учителя школ, педагоги учреждений дополнительного образования детей, сотрудники научных и высших образовательных учреждений, специалисты других учреждений, предприятий и организаций.

Содержание работы

Содержание работы должно соответствовать одному или нескольким из 30 тематических направлений, указанных в Приложении 1. По своему содержанию работа может быть:

а) реферативной (содержать результаты самостоятельного поиска авторами источников информации, творческого анализа, сопоставления и обобщения содержащихся в них данных);

б) экспериментальной (содержать обзор источников информации, описание опытов и наблюдений, самостоятельно выполненных авторами, их творческую интерпретацию).

Выполняя работу, участники олимпиады должны учитывать, что аграрная олимпиада – межпредметная естественнонаучная, а предметами, соответствующими профилю олимпиады, являются биология и химия. Поэтому, раскрывая тему работы, их авторы должны проявить знания в области двух названных предметов, показать значение их интеграции, продемонстрировать широту своего естественнонаучного кругозора и творческий подход к изложению материала.

В работе необходимо обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать её цель и задачи. Рекомендуемые разделы работы – введение, обзор литературы и других источников информации, материалы и методы исследований, результаты работы и их обсуждение, выводы, список использованных источников информации, приложение (таблицы и рисунки).

Оформление работы

Работа должна представлять собой документ, совместимый с программой Word 97-2003 с расширением doc. Объем основного текста работы (без приложений) не должен превышать 12 страниц формата А4, с интервалом 1,0. Текст набирается шрифтом Times, основной - размером 12, таблицы - 10.

На титульном листе (образец прилагается) должны быть указаны тема работы, фамилия, имя, отчество исполнителя работы, образовательное учреждение и класс, в котором обучается школьник; фамилия, имя, отчество и должность руководителя работы; их адреса (в том числе e-mail) и контактные телефоны.

Участвуя во втором этапе олимпиады, школьник должен иметь работу, аккуратно распечатанную на белой бумаге формата А4, с надежно скрепленными листами.

Образец титульного листа письменной творческой работы

Санкт-Петербургский государственный аграрный университет

Аграрная олимпиада школьников

Тема работы “Влияние удобрений на урожайность двух сортов картофеля”

Исполнители – учащийся ХХ класса ХХ школы г. Выборга Ленинградской области Иванов Александр Петрович (адреса и контактные телефоны),

учащийся ХХ класса ХХ школы г. Выборга Ленинградской

области Петров Николай Сергеевич (адреса и контактные телефоны)

Руководитель – учитель биологии ХХ школы г. Выборга Ленинградской области Тихонова Мария Николаевна (адреса и контактные телефоны)

2009 год

Доставка работы организатору олимпиады

Работа направляется в Оргкомитет олимпиады электронной почтой по адресу pk_spbgau@mail.ru с пометкой “Аграрная олимпиада ”или доставляется лично автором работы или его доверенным лицом в срок до 31 декабря 2009 г.


скачать документ [342.85 Kb]


Архив »»
ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информация и коммент. к документам
Доклады
Законы
Инструктивные письма
Распоряжения, приказы
Постановления
ДОКУМЕНТЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Распоряжения, приказы
Инструктивные письма
Законы
Планы работы
Стратегия действий в интересах детей в Псковской области на 2012 - 2017 годы
ДОКУМЕНТЫ Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ПОЛОЖЕНИЯ
Доклады УО
Планы работы
Распоряжения
Отчетность
Публикации
Порядок и время приема граждан
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Зачисление в образовательные учреждения
Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах
Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Великие Луки
Осуществление приёма граждан
Горячая линия оказания государственных и муниципальных услуг
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Методические рекомендации
Организационное сопровождение
Состав координационного совета
Нормативные правовые акты
Образцы документов
Итоги реализации нацпроекта
КПМО
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Нормативные и информационные документы
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Дорожная карта г. Великие Луки
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Конференция 2010
Конференция - 2011
Конференция - 2012
КОНКУРСЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Смотры
Викторины
Фестивали
ПРОЕКТЫ
С именем Софьи Ковалевской...
День Великолукского образования
Международная Интернет-олимпиада по математике
Доступная среда
СОРЕВНОВАНИЯ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
КОНФЕРЕНЦИИ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
ОЛИМПИАДЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2011
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2012
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников 2013
Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ 2012
ЕГЭ
ГИА - 9
ГВЭ
АКЦИИ
МЫ ЗА ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА
МИРНОЕ НЕБО
ЭНЕРГИЯ ПОБЕДЫ - НОВЫМ ПОКОЛЕНИЯМ!
ГОРОД БЕЗ СИРОТ
ГОД УЧИТЕЛЯ
Распоряжение
Оргкомитет
План
ГОД ЮНОГО ПАТРИОТА ВЕЛИКИХ ЛУК
Военно-патриотическое направление
Гражданско-патриотическое и интернациональное направление
Краеведение и туризм
Год российской космонавтики
Духовно-нравственное направление
Физическая культура и спорт
Творчество и интеллект
ГОД ДЕТСКОЙ КНИГИ
ПЛАН РАБОТЫ
ГОД ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПЛАН РАБОТЫ
Календарь памятных и знаменательных дат на 2012 год
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
Выпускник - 2010
Выпускник - 2011
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.