182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

28.8.2009
«Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» - 2009

Государственное управление образования Псковской области сообщает, что в целях содействия укреплению дружеских связей молодежи Республики Беларусь и Российской Федерации, развития интеллектуального творчества учащихся, привлечения их к исследовательской деятельности Федеральное агентство по образованию и Министерство образования республики Беларусь проводят олимпиаду школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» (далее – олимпиада).

Срок предоставления материалов на отборочный этап (см. п.п.2.3, 2.5 Порядка проведения) - не позднее 01 октября 2009 года по электронной почте: bolshakovaelena@rambler.ru или по адресу: 180004, г.Псков, ул.Я.Фабрициуса, д.24, ПОЦРОДиЮ.

Порядок проведения олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» в 2009 году

1 .Общие положения

1.1 Настоящий порядок проведения олимпиады школьников Союзного

государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

(далее - Олимпиада) разработан в соответствии с Положением о

проведении олимпиады, утвержденным Федеральным агентством по

образованию и Министерством образования Республики Беларусь.

1.2 Олимпиада проходит в два этапа: отборочный и заключительный.

2.Отборочный этап олимпиады

2.1 Отборочный этап олимпиады проводится в сентябре 2009 года во

всех регионах Республики Беларусь и субъектах Российской Федерации,

определенных Федеральным агентством по образованию (приложение 1).

2.2 Для организационно-методического обеспечения проведения

отборочного этапа олимпиады региональные органы управления

образованием формируют организационные комитеты и жюри.

2.3 Отборочный этап проводится в форме сочинения-отзыва, тексты

для написания которого предлагаются заранее (приложение 2).

2.4. Участник олимпиады самостоятельно выбирает тему сочинения. ' 2.5 Для участия в отборочном этапе участники направляют в адрес , региональных оргкомитетов:

- анкету по форме (приложение 3),

- сочинение на бумажном и электронном носителях.

2.6 Жюри отборочного этапа определяет победителей для участия в

заключительном этапе, из которых формируется команда от региона (6

учащихся и 1 сопровождающий).

2.7 Состав команды региона утверждается приказом (решением)

регионального органа управления образованием.

3. Заключительный этап

3.1 Заключительный этап олимпиады школьников «Россия и Беларусь:

историческая и духовная общность» пройдет в г.Полоцке с 26 по 31

октября 2009 года.

3.2 Заявки на участие команды региона в заключительном этапе

олимпиады представляются региональными органами управления

образованием до 10 октября в оргкомитет олимпиады (приложение 4).

3.3 Заключительный этап олимпиады включает проведение двух

обязательных туров - лингвистического и литературного - и творческих

конкурсов (риторов, чтецов, знатоков).

3.4 Жюри определяет победителей олимпиады по результатам

оценивания обязательных туров.

3.5 Участники, набравшие наибольшее количество баллов в творческих

конкурсах, становятся победителями в номинациях.

3.5 Результаты оценивания творческих конкурсов входят в

общекомандный зачет.

3.6 Руководство организацией и проведением заключительного этапа

3.6.1 Общее руководство организацией и проведением

заключительного этапа олимпиады осуществляет уполномоченный

представитель оргкомитета заключительного этапа олимпиады (главный

инспектор управления общего среднего образования Министерства

образования Республики Беларусь Сидоренко Р.С.) совместно с местным

оргкомитетом, сформированным управлением образования Витебского

облисполкома.

3.6.2 В состав местного оргкомитета включаются лица,

ответственные за сопровождение туров заключительного этапа, из числа

педагогов учреждения образования, на базе которого проводится

заключительный этап (кроме преподавателей русского языка), а также

лица, ответственные за ведение базы данных участников заключительного

этапа (далее - участники).

3.6.3 Местный оргкомитет

создает условия для хранения олимпиадных заданий, работ участников;

разрабатывает схему рассадки участников в кабинетах (аудиториях);

обеспечивает участников ученическими тетрадями с проштампованными листами для выполнения олимпиадных заданий;

обеспечивает компьютерным оборудованием ответственных за ведение базы данных участников заключительного этапа.

3.6.4 Лица, ответственные за сопровождение туров заключительного

этапа, проверяют участников по схеме рассадки и по документам,

удостоверяющим их личность.

Пересадить участника разрешается лицу, ответственному за сопровождение тура олимпиады, по согласованию с уполномоченным представителем оргкомитета заключительного этапа олимпиады.

3.6.5 Лица, ответственные за сопровождение туров заключительного

этапа, обеспечивают олимпиадными заданиями каждого участника.

3.6.6 Время для выполнения олимпиадных заданий отсчитывается от

момента доведения текстов заданий до участников (включая и время,

которое затрачивает участник на заполнение соответствующих граф

личной карточки участника заключительного этапа).

3.6.7 Участникам при выполнении олимпиадных заданий

запрещается пользоваться справочной литературой.

3.6.8 Во время проведения туров в кабинетах (аудиториях) находятся

лица, ответственные за сопровождение туров заключительного этапа.

3.6.9 После окончания тура участники сдают тетради с вложенными

в них бланками «личных карточек участников лицу, ответственному за

сопровождение тура. Лицо, ответственное за сопровождение тура,

передает данные материалы уполномоченному представителю

оргкомитета заключительного этапа олимпиады.

3.6.10 Порядок шифрования и дешифровки работ участников

Шифрование работ участников заключительного этапа

осуществляют уполномоченный представитель оргкомитета заключительного этапа олимпиады совместно с представителями местного оргкомитета. Во время шифрования каждому участнику присваивается идентификационный номер (разный для каждого тура), который заносится на титульный лист его работы.

За обеспечение конфиденциальности идентификационных номеров участников несет ответственность уполномоченный представитель оргкомитета заключительного этапа олимпиады.

Дешифровка работ участников проводится уполномоченным представителем оргкомитета заключительного этапа олимпиады совместно с представителями местного оргкомитета после завершения тура и работы жюри по их оцениванию.

3.6.11 Порядок сбора и представления жюри выполненных

участниками олимпиадных заданий

После шифрования работ уполномоченный представитель оргкомитета заключительного этапа олимпиады передает работы участников представителям жюри, на которых возложены обязанности ответственных за организацию проверки выполнения олимпиадных заданий.

Работы после их оценивания жюри передаются уполномоченному представителю оргкомитета заключительного этапа олимпиады, который несет ответственность за обеспечение конфиденциальности.

3.6.12 Количественный состав и порядок работы жюри

Количественный состав жюри составляет 20 -25 человек. Ответственный за организацию проверки выполнения олимпиадных заданий распределяет представителей жюри по оцениванию определенного задания (каждый член жюри оценивает только одно задание всех участников).

Жюри оценивает олимпиадные задания в день проведения тура и работает в специально отведенных местным оргкомитетом местах.

Результаты оценивания, выносятся на титульный лист тетради участника. Каждый член жюри результаты оценивания подтверждает своей подписью.

После завершения работы ответственный за организацию проверки выполнения олимпиадных заданий передает тетради участников уполномоченному представителю оргкомитета заключительного этапа олимпиады.

3.6.13 Порядок ознакомления участников с результатами оценивания олимпиадных заданий.

После окончания обязательных туров организуется просмотр работ участниками олимпиады.

Участники имеют право просмотреть свои работы, задать, при необходимости, вопросы членам жюри.

Обращение участника по вопросу оценивания выполненного им олимпиадного задания рассматривается тем членом жюри, который его оценивал.

Спорные вопросы рассматриваются совместно с председателем жюри. При необходимости проводится заседание жюри, на котором принимается окончательное решение по оцениванию соответствующего олимпиадного задания.

3.6.13 Хранение заданий и работ участников

Во время проведения заключительного этапа олимпиады выполненные работы хранятся в сейфе учреждения образования, на базе которого проводится олимпиада.

Работы участников хранятся в Министерстве образования Республики Беларусь (в течение года).

Приложение 1

Перечень регионов-участников

олимпиады школьников Союзного государства

«Россия и Беларусь: историческая

и духовная общность», 2009

от Российской Федерации:

1. Белгородская обл.,

2. Брянская обл.,

3. Владимирская обл.,

4. Воронежская обл.,

5. Калужская обл.,

6. Курская обл.,

7. Ленинградская обл.,

8. Московская обл.,

9. г.Москва,

10. Нижегородская обл.

11. Новгородская обл.,

12. Псковская обл.,

13. Рязанская обл.,

14. г. Санкт-Петербург,

15. Смоленская обл.,

16. Тамбовская обл.,

17. Тверская обл.,

18. Тульская обл.,

19. Ярославская обл.

от Республики Беларусь:

1. Брестская обл.,

2. Витебская обл.,

3. Гомельская обл.,

4. Гродненская обл.,

5. Минская обл.,

6. г.Минск

7. Могилевская обл.

8. г. Полоцк

Приложение 2

Тексты для написания отзыва

Валентин Тарас

***

Дзве мовы у мяне.

Абедзве — чараунщы.

Как в двух родных сестер,

В обеих я влюблен.

Дзве мовы у мяне -Как два крыла у птицы, Дзве мовы у мяне -Как свет из двух окон.

Дзве мовы у мяне -Дзве родныя дубровы, Источники мои: Криница и родник.

Родная речь звучит Як рэха роднай мовы, I рэхам мовы роднай Звучит родной язык.

Дзве мовы у мяне, I у час вайны суровы Они служили мне Как два стальных штыка.

Дзве мовы у мяне -'~. Жыцця майго асновы, Мне ix не раз'яднаць Як рэчыва крывь

Они свились во мне

В поток адзшай мовы,

Адзшай мовы

Братства и любви.

1978

Ольга Берггольц

***

Я иду по местам боев. .

Я по улице нашей иду..'

Здесь оставлено сердце моё

в том свирепо-великом году.

Здесь мы жили тогда с тобой.

Был наш дом не домом, а дотом,

окна комнаты угловой —

амбразурами пулемётам.

И всё то, что было вокруг —

огнь, и лёд, и шаткая кровля, —

было нашей любовью, друг,

нашей гибелью, жизнью, кровью.

В том году, в том бреду, в том чаду,

в том, уже первобытном, льду,

я тебя, моё сердце, найду,

может быть, себе на беду.

Но такое, в том льду, в том огне,

ты всего мне сейчас нужней.

Чтоб сгорала мгновенно ложь —

вдруг осмелится подойти,—

чтобы трусость бросало в дрожь,

в леденящую, — не пройдёшь! —

если встанет вдруг на пути.

Чтобы лести сказать: не лги!

Чтоб хуле сказать: не твоё!

Друг, я слышу твои шаги

рядом, здесь, на местах боёв.

Друг мой, сердце мое, оглянись:

мы с тобой идём не одни.

Да, идёт по местам боев

поколенье твоё и моё,

и — ещё неизвестные нам —

все пройдут по тем же местам,

так же помня, что было тут,

с той железной молитвой пройдут...

1964

Александр Кушнер

***

То, что мы зовём душой,

Что, как облако, воздушно

И блестит во тьме ночной

Своенравно, непослушно

Или вдруг, как самолёт,

Тоньше колющей булавки,

Корректирует с высот

Нашу жизнь, внося поправки;

То, что с птицей наравне .

В синем воздухе мелькает,

Не сгорает на огне,

Под дождём не размокает,

Без чего нельзя вздохнуть,

Ни глупца простить в обиде;

То, что мы должны вернуть,

Умирая, в лучшем виде, —

Это, верно, то и есть,

Для чего не жаль стараться,

Что и делает нам честь,

Если честно разобраться.

В самом деле хороша,

Бесконечно старомодна,

Тучка, ласточка, душа!

Я привязан, ты — свободна.

1969

Иван Бунин РОДИНА

В стороне далёкой от родного края

Снится мне приволье тихих деревень,

В поле при дороге белая берёза,

Озими да пашни - и апрельский день. Ласково синеет утреннее небо,

Лёгкой белой зыбью облака плывут,

Важно грач гуляет за сохой на пашне,

Пар блестит над пашней... А кругом поют Жаворонки в ясной вышине воздушной

И на землю с неба звонко трели льют.

В стороне далёкой от родного края

Девушкой-невестой снится мне Весна:

Очи голубые, личико худое,

Стройный стан высокий, русая коса.

Весело ей в поле тёплым, ясным утром!

Мил ей край родимый - степь и тишина,

Мил ей бедный север, мирный труд крестьянский,

И с приветом смотрит на поля она:

На устах улыбка, а в очах раздумье -

Юности и счастья первая весна.

1893

Роберт Рождественский

РОВЕСНИКАМ

Знаешь, друг, мы, наверно, с рожденья такие...

Сто разлук нам пророчили скорую гибель.

Сто смертей

усмехались беззубыми ртами. Наши мамы

вестей .

месяцами от нас ожидали...

Мы росли —

поколение

рвущихся плавать.

Мы пришли

в этот мир,

чтоб смеяться и плакать,

видеть смерть

и, в открытое море бросаясь,

песни петь,

целовать неприступных красавиц!

Мы пришли

быть,

где необходимо и трудно...

От земли

города поднимаются круто.

Век

суров.

Почерневшие реки

дымятся.

Свет костров

лёг на жесткие щеки

румянцем...

Как всегда,

полночь смотрит

немыми глазами.

Поезда

отправляются по расписанью.

Мы ложимся спать.

Кров родительский

сдержанно хвалим.

Но

опять

уезжаем,

летим,

отплываем!

Двадцать раз за окном

зори

алое знамя подымут...

Знаю я:

мы однажды уйдём

к тем,

которые сраму

не имут.

Ничего

не сказав.

Не успев попрощаться...

Что

с того?

Все равно: это —

слышишь ты? —

счастье.

Сеять хлеб

на равнинах,

ветрами продутых...

Жить взахлёб!

Это здорово кто-то придумал!

1962

Юлия Друнина

БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ

Вздыхает ветер. Штрихует степи

Осенний дождик — он льёт три дня...

Седой, нахохленный, мудрый стрепет

Глядит на всадника и коня.

А мокрый всадник, коня пришпоря,

Летит намётом по целине.

Й вот усадьба, и вот подворье,

И тень, метнувшаяся в окне.

Коня - в конюшню, а сам - к бумаге.

Письмо невесте, письмо в Москву:

«Вы зря разгневались, милый ангел, -

Я здесь как узник в тюрьме живу.

Без вас мне тучи весь мир закрыли,

И каждый день безнадежно сер.

Целую кончики ваших крыльев

(Как даме сердца писал Вольтер).

А под окном, словно верный витязь,

Стоит на страже крепыш дубок...

Так одиноко! Вы не сердитесь:

Когда бы мог - был у ваших ног!

Но путь закрыт госпожой Холерой...

Бешусь, тоскую, схожу с ума.

А небо серо, на сердце серо,

Бред карантина - тюрьма, тюрьма...»

Перо гусиное он отбросил,

Припал лицом к холодку стекла...

О злая Болдинская осень!

Какою доброю ты была —

Так много Вечности подарила,

Так много русской земле дала!..

Густеют сумерки, как чернила,

Сгребает листья ветров метла.

С благоговей ьем смотрю на степи,

Где он на мокром коне скакал.

И снова дождик, и снова стрепет —

Седой, все помнящий аксакал.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ-ОТЗЫВА (до 40 баллов)

1. Оценка полноты н глубины интерпретации содержания произведения / отрывка из произведения (до 12 баллов)

- за определение тематики произведения (1 балл)

-за раскрытие проблематики произведения (1 балл)

- за определение идеи произведения (1 балл)

-за раскрытие авторского идеала (1 балл)

- за определение пафоса (ведущий эмоциональный тон) произведения (1 балл)

- за раскрытие особенностей художественного времени (1 балл) и пространства (1 балл)

- за раскрытие особенностей построения сюжета произведения (1 балл).

- за описание социокультурного, историко-культурного, историко -биографического, философского контекста произведения (до 4 баллов - по 1 баллу за каждый контекст)

2. Оценка выявления изобразительно-выразительных средств и определения их роли в раскрытии идейного содержания произведения / отрывка из произведения (до 9 баллов)

-за определение жанра произведения (1 балл)

- за раскрытие особенностей композиции текста произведения (1 балл)

- за описание приемов / средств выразительной и образной речи произведениям -фонетических, лексических (в том числе тропов), фразеологических, морфологических, словообразовательных, синтаксических (до 6 баллов - по 1 баллу за каждый вид приемов / средств)

- за определение особенностей ритмики текста произведения - размера / рифмы /строфики (1 балл)

3. Оценка содержания текста сочинения-отзыва (до 6 баллов)

- соответствие выбора жанра сочинения-отзыва поставленной его автором задаче (1 балл)

- общекультурная эрудиция - наличие в тексте сочинения-отзыва теоретико-литературных понятий (1 балл)

- индивидуальность восприятия / трактовки текста произведения

(1 балл)

-умение сформулировать собственное мнение (1 балл)

- убедительность / точность аргументации (1 балл)

- умение использовать в качестве аргументов факты / цитаты из художественной (в том числе из текста произведения), публицистической, научной литературы (1 балл)

4. Оценка речевого оформления текста сочинения-отзыва (до 4 баллов)

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, 2 балла

речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа характеризуется смысловой цельностью, 1 балл

связностью и последовательностью изложения, но

допущена 1 логическая ошибка, и/или , в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

В работе просматривается коммуникативный 0 баллов

замысел, но допущено более 1 логической ошибки, И/ИЛИ

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

Точность и выразительность речи

Работа характеризуется точностью выражения 2 балла

мысли, разнообразием грамматического строя речи.

Работа характеризуется точностью выражения I балл

мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или работа характеризуется разнообразием

грамматического строя речи, но есть нарушения точности

выражения мысли.

Работа отличается бедностью словаря 0 баллов

и однообразием грамматического строя речи.

5. Оценка грамотности текста сочинения-отзыва (до 9 баллов)

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 2 балла

допущена 1 ошибка 1 балл

допущено более 1 ошибки 0 баллов

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 2 балла

допущены 1-2 ошибки ] балл

допущено более 2 ошибок 0 баллов

Соблюдение языковых норм

грамматических ошибок нет 2 балла

допущены 1-2 ошибки 1 балл

допущено более 2 ошибок о баллов

Соблюдение речевых норм

допущено не более 1 речевой ошибки 2 балла

допущены 2-3 ошибки 1 балл

допущено более 3 ошибок 0 баллов

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1 балл

допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале 0 баллов

Приложение 3

Анкета участника отборочного этапа олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

Фамилия, имя, отчество___________________

Страна_______________________________________

Регион_______________________________________

Учреждение образования_______________________

____________________________________________

Класс ________________________

Тема сочинения ________________________

Контактные телефоны_________________________

Домашний адрес______________________________

_____________________________________________

e-mail _______________________________________

Приложение 4

Заявка на участие в заключительном этапе олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

В оргкомитет олимпиады школьников

Союзного государства «Россия и Беларусь:

историческая и духовная общность»

Страна_____________

Регион

Состав команды участников

№ Фамилия, имя, отчество Общеобразовательное учреждение Класс Домашний адрес Контактный телефон В каком творческом конкурсе намеревается участвовать

Сведения о руководителе команды

Фамилия, имя, отчество ____________________

Место работы

Должность

Контактный телефон ______

ЗАПОЛНЯЕТСЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОРГКОМИТЕТОМ

ПОЛОЖЕНИЕ

о

проведении олимпиады школьников Союзного государства

«РОССИЯ И БЕЛАРУСЬ: ИСТОРИЧЕСКАЯ И ДУХОВНАЯ ОБЩНОСТЬ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении олимпиады школьников

Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная

общность» (далее - олимпиада) определяет цели и задачи олимпиады,

порядок организации, проведения, финансирования олимпиады, награ¬

ждения участников.

1.2. Основными целями и задачами олимпиады являются:

- содействие укреплению дружеских связей молодежи Республики

Беларусь и Российской Федерации;

- развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение

их к исследовательской деятельности;

- повышение интереса учащихся к изучению исторического и

культурного наследия Республики Беларусь и Российской Федерации.

1.3. Организаторами олимпиады являются Федеральное агентство

по образованию и Министерство образования Республики Беларусь (да¬

лее - организаторы).

1.4. В соответствии с Постановлением Совета Министров Союз¬

ного государства от 23 июля 2007 года № 22 олимпиада проводится

ежегодно.

2. Участники олимпиады

2.1. Участниками олимпиады являются учащиеся 10-11 (12) клас¬сов общеобразовательных учреждений Республики Беларусь и Россий¬ской Федерации (далее-участники).

3. Порядок организации и проведения олимпиады

3.1. Олимпиада проводится в два этапа - отборочный и заключитель¬ный.

3.2. Отборочный этап олимпиады

3.2.1. Для организационно-методического обеспечения проведения

от¬борочного этапа олимпиады в Российской Федерации и Республике Беларусь создаются региональные оргкомитеты и жюри.

3.2.2. Отборочный этап олимпиады проводится региональными оргко¬

митетами до 30 сентября текущего года.

3.2.3. Победители отборочного этапа олимпиады участвуют в заключи¬

тельном этапе олимпиады.

3.3. Заключительный этап олимпиады

3.3.1. Заключительный этап олимпиады проводится в октябре-ноябре

текущего года.

3.3.2. Место проведения заключительного этапа олимпиады определяя-¬

ется ее организаторами поочередно на территории Республики Беларусь и

Российской Федерации.

3.3.3. Для руководства подготовкой и проведением заключительного

этапа олимпиады ее организаторами формируются оргкомитет, жюри олим¬-

пиады, методическая комиссия.

3.3.4. Организационный комитет заключительного этапа олимпиады:

осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением заключительного этапа олимпиады;

определяет порядок проведения отборочного и заключительного этапов олимпиады;

утверждает состав методической комиссии и жюри олимпиады, про¬грамму проведения заключительного этапа олимпиады; перечень команд -участников олимпиады;

подводит итоги олимпиады и награждает победителей.

3.3.5. Методическая комиссия разрабатывает:

задания отборочного и заключительного этапов олимпиады; критерии оценки заданий отборочного и заключительного этапов олимпиады.

3.3.6. Жюри заключительного этапа олимпиады:

проверяет и оценивает работы участников олимпиады;

определяет победителей олимпиады;

предоставляет возможность участникам заключительного этапа олим¬пиады ознакомиться с выполненными ими заданиями и результатами их оце¬нивания

4. Награждение победителей заключительного этапа олимпиады

4.1. Победители заключительного этапа олимпиады награждаются ди-¬

пломами I, II, III степени и специальными призами.

4.2. Количество дипломов составляет 45% от общего числа участников

заключительного этапа олимпиады. Количество дипломов I, II, III степени определяется исходя из сле¬дующей пропорции: 50% от числа победителей награждаются дипломами III степени, 30% - дипломами II степени, 20% - дипломами I степени.

4.3. Установленное количество дипломов может быть изменено по ре¬шению жюри в случае, если несколько участников набрали одинаковое коли¬чество баллов, соответствующее низшему уровню.

4.4. Жюри заключительного этапа олимпиады вносит предложения о награждении отдельных участников специальными призами, учрежденными оргкомитетом олимпиады, органами управления образованием, иными орга¬низациями.

5. Финансовое обеспечение заключительного этапа олимпиады

5.1. Финансовое обеспечение заключительного этапа олимпиады

осуществляется из бюджета Союзного государства.

5.2. Смета расходов на подготовку и проведение заключительного этапа олимпиады согласовывается в установленном порядке Министер¬ством образования Республики Беларусь и Федеральным агентством по образованию и утверждается Государственным секретарем Союзного государства.


скачать документ [66.04 Kb]


Архив »»
ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информация и коммент. к документам
Доклады
Законы
Инструктивные письма
Распоряжения, приказы
Постановления
ДОКУМЕНТЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Распоряжения, приказы
Инструктивные письма
Законы
Планы работы
Стратегия действий в интересах детей в Псковской области на 2012 - 2017 годы
ДОКУМЕНТЫ Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ПОЛОЖЕНИЯ
Доклады УО
Планы работы
Распоряжения
Отчетность
Публикации
Порядок и время приема граждан
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Зачисление в образовательные учреждения
Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах
Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Великие Луки
Осуществление приёма граждан
Горячая линия оказания государственных и муниципальных услуг
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Методические рекомендации
Организационное сопровождение
Состав координационного совета
Нормативные правовые акты
Образцы документов
Итоги реализации нацпроекта
КПМО
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Нормативные и информационные документы
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Дорожная карта г. Великие Луки
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Конференция 2010
Конференция - 2011
Конференция - 2012
КОНКУРСЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Смотры
Викторины
Фестивали
ПРОЕКТЫ
С именем Софьи Ковалевской...
День Великолукского образования
Международная Интернет-олимпиада по математике
Доступная среда
СОРЕВНОВАНИЯ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
КОНФЕРЕНЦИИ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
ОЛИМПИАДЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2011
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2012
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников 2013
Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ 2012
ЕГЭ
ГИА - 9
ГВЭ
АКЦИИ
МЫ ЗА ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА
МИРНОЕ НЕБО
ЭНЕРГИЯ ПОБЕДЫ - НОВЫМ ПОКОЛЕНИЯМ!
ГОРОД БЕЗ СИРОТ
ГОД УЧИТЕЛЯ
Распоряжение
Оргкомитет
План
ГОД ЮНОГО ПАТРИОТА ВЕЛИКИХ ЛУК
Военно-патриотическое направление
Гражданско-патриотическое и интернациональное направление
Краеведение и туризм
Год российской космонавтики
Духовно-нравственное направление
Физическая культура и спорт
Творчество и интеллект
ГОД ДЕТСКОЙ КНИГИ
ПЛАН РАБОТЫ
ГОД ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПЛАН РАБОТЫ
Календарь памятных и знаменательных дат на 2012 год
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
Выпускник - 2010
Выпускник - 2011
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.