182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

6.10.2009
Методические рекомендации

Методические рекомендации

проведения Дня школьных библиотек (26 октября)

«От констатации SOSтояния к инновационному развитию»

26 октября 2009 г. в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» состоится День школьных библиотек – итоговое мероприятие месячника школьных библиотек «Школьная библиотека: целостная картина», объявленного Международной ассоциацией (IASL).

На данное мероприятие приглашаются заведующие школьнми библиотеками, библиотекари общеобразовательных учреждений г. Великие Луки, учащиеся (1 – 3) от каждого образовательного учреждения, проявляющие высокий интерес к художественной литературе и активное участие в деятельности школьной библиотеки, победители городского конкурса юных иллюстраторов «Открытие книги».

Месяц школьных библиотек - это комплекс мероприятий, проводимых образовательными учреждениями в рамках Международного месяца школьных библиотек.

Месяц призван позиционировать школьную библиотеку как культурно-образовательный центр, способный консолидировать усилия школьного коллектива, родителей, специали-стов книжного дела, СМИ, представителей местной администрации для популяризации чтения.

Основные задачи:

• привлечь внимание учащейся молодёжи к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе;

• создать в образовательном учреждении условия для совместной деятельности детей и взрослых на основе общего интереса к книге.

Сроки проведения

Мероприятия проводятся в октябре 2009 г. Их сроки и продолжительность определяются каждым школьным коллективом самостоятельно с учётом характера и реальных условий.

Участники

Центром подготовки мероприятий является школьная библиотека, координирующая дея-тельность администрации образовательного учреждения, педагогического коллектива и учащихся всех возрастных групп. Кроме этого, проведение Месяца диктует необходи-мость взаимодействия школы и школьной библиотеки с максимально широким кругом заинтересованных структур и частных лиц, а именно: родителями, выпускниками школы, представителями творческих союзов, издательств, СМИ, местной администрацией, авто-рами книг, сотрудниками краеведческих музеев, детских и юношеских библиотек, теат-ров, кинотеатров и т.д.

Содержание

Каждая школа планирует мероприятия самостоятельно, по-своему комбинирует и творче-ски интерпретирует их содержательные компоненты в рамках общей концепции. Главное, чтобы эти мероприятия имели неформальный и мотивирующий к чтению характер, были способны активно вовлечь в деятельность школьников, учителей, родителей, приглашённых гостей и стать для всех настоящим «Праздником книги и чтения».

• На сайтах школьных библиотек рекомендуется открыть специальные страницы, рассказывающие о Международном месячнике школьных библиотек.

• В эти дни в школьных библиотеках целесообразно открыть тематические выставки, посвящённые книгам о книгах, о писателях-юбилярах, о выдающихся деятелях культуры и искусства и др.

• В школьных печатных изданиях обязательно разместить материал, посвящённый школьной библиотеке.

• Рекомендуется опубликовать материалы о деятельности библиотечных работников в местных СМИ, а также подготовить материал для публикации в изданиях Феде-рального уровня (журнале «Школьная библиотека», газете «Библиотека в школе»).

• Приглашение представителей городской общественности на встречу с учащимися с рассказами о том, какое место книга занимает в их жизни, обязательно украсит мероприятие, посвящённое школьной библиотеке.

• Детям-читателям можно предложить составить списки самых важных, на их взгляд, книг для развития личности, для жителей нашей страны с обоснованием их выбора.

• Школьники могут приготовить поздравления-открытки, выполненные своими ру-ками, разработать дизайн фирменных закладок, рекламирующих школьную биб-лиотеку. Можно создать эскиз коврика для «мышки», разместив на нём информа-цию о своей школьной библиотеке.

• Учителям изобразительного искусства рекомендуется организовать конкурс среди учащихся «Открытие книги».

• Свяжитесь со школьной библиотекой в другой стране, чтобы обменяться сообще-ниями или предпринять совместную деятельность, возможно используя электрон-ную почту или социальные сети.

• Организуйте посещение другой школьной библиотеки (или любой другой библио-теки) так, чтобы ваши активисты могли встретиться с другими людьми, которые интересуются библиотеками, и посмотрели, как работает другая библиотека. За-ставьте их почувствовать себя важными, покажите им, что школа оценивает их вклад.

• Организуйте ученическое интервью родителей или любых других участников школьного сообщества, чтобы узнать, на что походили школьные библиотеки, ко-гда они сами были школьниками.

• Можно устроить День открытых дверей, пригласить родителей, добровольных по-мощников, спонсоров, местных политиков. Дайте понять городской общественно-сти, что инвестировать в образование почётно и выгодно!

• Наконец, организуйте праздник! Объединитесь с другими библиотекарями для празднования Международного месяца школьных библиотек! Пригласите вашего школьного руководителя и представителя управления образования. Подарите им на память об этом дне книжные закладки, буклеты, значки, коврики для мыши и т.п.

• Если вы хотите поделиться рассказом о праздновании ММШБ в вашей школьной библиотеке, вы можете принять участие в международном проекте «Как празднуют Международный месяц школьных библиотек-2009 в разных странах». Для этого пришлите администратору электронное письмо по адресу: ssla@i.ua указав в теме письма: ISLM activities

Идеи празднования Дня школьных библиотек данными методическими рекомендациями не исчерпаны. Предлагайте! Реализуйте!

Главное – сделать День школьных библиотек не узкопрофессиональным праздником, а радостным событием.



Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.