6.10.2009
Методические рекомендации
Методические рекомендациипроведения Дня школьных библиотек (26 октября)«От констатации SOSтояния к инновационному развитию»26 октября 2009 г. в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» состоится День школьных библиотек – итоговое мероприятие месячника школьных библиотек «Школьная библиотека: целостная картина», объявленного Международной ассоциацией (IASL). На данное мероприятие приглашаются заведующие школьнми библиотеками, библиотекари общеобразовательных учреждений г. Великие Луки, учащиеся (1 – 3) от каждого образовательного учреждения, проявляющие высокий интерес к художественной литературе и активное участие в деятельности школьной библиотеки, победители городского конкурса юных иллюстраторов «Открытие книги». Месяц школьных библиотек - это комплекс мероприятий, проводимых образовательными учреждениями в рамках Международного месяца школьных библиотек. Месяц призван позиционировать школьную библиотеку как культурно-образовательный центр, способный консолидировать усилия школьного коллектива, родителей, специали-стов книжного дела, СМИ, представителей местной администрации для популяризации чтения. Основные задачи: • привлечь внимание учащейся молодёжи к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе; • создать в образовательном учреждении условия для совместной деятельности детей и взрослых на основе общего интереса к книге. Сроки проведения Мероприятия проводятся в октябре 2009 г. Их сроки и продолжительность определяются каждым школьным коллективом самостоятельно с учётом характера и реальных условий. Участники Центром подготовки мероприятий является школьная библиотека, координирующая дея-тельность администрации образовательного учреждения, педагогического коллектива и учащихся всех возрастных групп. Кроме этого, проведение Месяца диктует необходи-мость взаимодействия школы и школьной библиотеки с максимально широким кругом заинтересованных структур и частных лиц, а именно: родителями, выпускниками школы, представителями творческих союзов, издательств, СМИ, местной администрацией, авто-рами книг, сотрудниками краеведческих музеев, детских и юношеских библиотек, теат-ров, кинотеатров и т.д. Содержание Каждая школа планирует мероприятия самостоятельно, по-своему комбинирует и творче-ски интерпретирует их содержательные компоненты в рамках общей концепции. Главное, чтобы эти мероприятия имели неформальный и мотивирующий к чтению характер, были способны активно вовлечь в деятельность школьников, учителей, родителей, приглашённых гостей и стать для всех настоящим «Праздником книги и чтения». • На сайтах школьных библиотек рекомендуется открыть специальные страницы, рассказывающие о Международном месячнике школьных библиотек. • В эти дни в школьных библиотеках целесообразно открыть тематические выставки, посвящённые книгам о книгах, о писателях-юбилярах, о выдающихся деятелях культуры и искусства и др. • В школьных печатных изданиях обязательно разместить материал, посвящённый школьной библиотеке. • Рекомендуется опубликовать материалы о деятельности библиотечных работников в местных СМИ, а также подготовить материал для публикации в изданиях Феде-рального уровня (журнале «Школьная библиотека», газете «Библиотека в школе»). • Приглашение представителей городской общественности на встречу с учащимися с рассказами о том, какое место книга занимает в их жизни, обязательно украсит мероприятие, посвящённое школьной библиотеке. • Детям-читателям можно предложить составить списки самых важных, на их взгляд, книг для развития личности, для жителей нашей страны с обоснованием их выбора. • Школьники могут приготовить поздравления-открытки, выполненные своими ру-ками, разработать дизайн фирменных закладок, рекламирующих школьную биб-лиотеку. Можно создать эскиз коврика для «мышки», разместив на нём информа-цию о своей школьной библиотеке. • Учителям изобразительного искусства рекомендуется организовать конкурс среди учащихся «Открытие книги». • Свяжитесь со школьной библиотекой в другой стране, чтобы обменяться сообще-ниями или предпринять совместную деятельность, возможно используя электрон-ную почту или социальные сети. • Организуйте посещение другой школьной библиотеки (или любой другой библио-теки) так, чтобы ваши активисты могли встретиться с другими людьми, которые интересуются библиотеками, и посмотрели, как работает другая библиотека. За-ставьте их почувствовать себя важными, покажите им, что школа оценивает их вклад. • Организуйте ученическое интервью родителей или любых других участников школьного сообщества, чтобы узнать, на что походили школьные библиотеки, ко-гда они сами были школьниками. • Можно устроить День открытых дверей, пригласить родителей, добровольных по-мощников, спонсоров, местных политиков. Дайте понять городской общественно-сти, что инвестировать в образование почётно и выгодно! • Наконец, организуйте праздник! Объединитесь с другими библиотекарями для празднования Международного месяца школьных библиотек! Пригласите вашего школьного руководителя и представителя управления образования. Подарите им на память об этом дне книжные закладки, буклеты, значки, коврики для мыши и т.п. • Если вы хотите поделиться рассказом о праздновании ММШБ в вашей школьной библиотеке, вы можете принять участие в международном проекте «Как празднуют Международный месяц школьных библиотек-2009 в разных странах». Для этого пришлите администратору электронное письмо по адресу: ssla@i.ua указав в теме письма: ISLM activities Идеи празднования Дня школьных библиотек данными методическими рекомендациями не исчерпаны. Предлагайте! Реализуйте! Главное – сделать День школьных библиотек не узкопрофессиональным праздником, а радостным событием.
Архив »»
|