20.5.2008
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ТЫ + Я = 7Я»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ТЫ + Я = 7Я»
Развивательно-познавательное мероприятие, проведенное в рамках недели математики на родительском собрании в 7 «А» классе. Мероприятие имеет межпредметный характер: математика + обществознание.Учителя: Баранова Инесса Юрьевна Черепова Наталья Ивановна Звучит музыка. На фоне песни «Родительский дом – начало начал» звучит вступительное слово учителя: «В человеческой жизни есть ценности, без которых он не может обойтись: это хлеб, которым человек кормится, Земля, на которой живет, родители, которые дают жизнь. А еще у каждого человека есть дом, родительский дом – начало начал. Прекрасные слова произнес Л.Н. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Любые неприятности, любое горе отступает, если в доме любовь и дружба, забота и взаимопонимание между членами семьи. Хочется думать, что в каждой семье детей вашего класса хорошо и детям и родителям. Очень приятно видеть на нашем мероприятии уважаемых родителей, которые нашли время, чтобы побыть с нами, отдохнуть вместе, поближе познакомиться с одноклассниками своих детей, а также померяться «смекалкой и находчивостью» со своими детьми». Дети представляют одну команду, а взрослые другую. Остальные дети класса – болельщики, но они как члены команды. Очки, заработанные ими, приписываются команде. Команды представляются и объясняют название своей команды. Дети – КВМ – команда веселых математиков. Родители – КНР – команда находчивых родителей. В жюри родители, дети, педагоги. 1. Представление команд. Команда КВМ – команда веселых математиков. Как же нам не веселиться, Не смеяться, не шутить, Ведь сегодня на турнире Мы решили победить. Будем биться мы упорно, Будем думать и искать, Будем биться за победу, Чтоб ее не потерять. Команда КНР – команда находчивых родителей. Уважаемый противник, Ну и что ж, что ты силен. Не смотри на нас с усмешкой, Нос тебе мы подотрем. Дорогой ты наш болельщик, Веселей за нас болей, Чтоб на этом на турнире Победили мы скорей. 2. «Хорошо ли ты знаешь свою семью? На вопросы отвечают одновременно родители и дети, затем зачитываются ответы тех и других на один и тот же вопрос. По результатам ответов называют «самую дружную семью» 1. День рождения мамы. 2. Увлечение вашего ребенка. 3. Мамины любимые цветы. 4. Любимый писатель вашего ребенка. 5. Цвет глаз вашей мамы. 6. Размер обуви ребенка. 7. Любимый мамин эстрадный певец или певица ( м.б. песня) 8. Любимый школьный предмет вашего ребенка. 9. Любимое время года мамы. 10. Любимый праздник в году вашего ребенка 3. Игра «Узнай свое дитя»! Родители с завязанными глазами, касаясь только головы ребенка, пытаются узнать среди множества детей своего ребенка. 4.Семья – это... Во время проведения мероприятия использован мультимедийный учебник «Обществознание» (НФПК), для 8-11 классов, с целью познакомить родителей и детей с новым предметом, который учащиеся начнут изучать с 8 класса, а также продемонстрировать родителям возможности современной школы – использование информационных технологий при проведении уроков и внеклассных мероприятий. Для внимания учеников и их родителей предложены фрагменты учебного электронного издания раздела «Психологический климат в семье». Раскрыты значения терминов «семья», «функции семьи», «роль семьи в современном мире», «конфликт отцов и детей». 5. Конкурс эрудитов. а) Л о г о г р и ф – новая загадка. В ней надо сначала догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданное слово нужно вставить дополнительную одну или несколько букв, получится новое слово. Арифметический я знак, В задачнике меня найдешь во многих строчках. Лишь «О» ты вставишь, зная как, И я географическая точка. ( Плюс – полюс) Я – цифра меньше десяти, Меня легко найти. Но если букве «Я» прикажешь рядом встать Я – все: отец, и дедушка, и мать. ( Семь – семья) Б) Метаграмма – отгадываем слово, а затем заменяем одну букву на другую, чтобы получилось новое слово. Я приношу с собою боль, В лице большое искаженье, А «Ф» на «П» заменишь коль, То превращаюсь в знак сложенья. (Флюс – плюс) Он грызун, но очень мелкий И только чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О», Будет круглое число. (Сурок – сорок)
6. Конкурс капитанов (художников) Не отрывая руки от бумаги и не проводя по линии дважды, нарисуйте фигуры, изображенные на рисунке. 7. Кто быстро и правильно ответит (командные соревнования) (Среди задач могут встретиться задачи-шутки. Правильное их решение чаще всего не требует никаких дополнительных знаний. Внимательно слушайте условие задачи и попробуйте миновать расставленные ловушки) 1. Чему равна вероятность вытащить черный шар из ящика где все шары красные? 2. Какое из чисел 2; -2; 3;-3 является корнем уравнения: х3 = -8 3. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? 4. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь? 5. Больше или меньше нуля (-2)3; (-1)4 6. Чему равна вероятность вытащить красный шар из ящика где все шары красные 7. Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 600, другой – угол 700. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо: в сторону более полого или крутого ската? 8. Чему равно значение переменной в выражении: а + а = а 9. Числовой фейерверк. Учитель предлагает выполнить определенное действие над числами, стоящими против точки ( по 1 человеку от команды). № Математическое действие Ответ 1 Выполнить умножение 0 2 Выполнить сложение -2 3 Выполнить деление -1 4 Выполнить деление 0 5 Выполнить сложение -2 6 Выполнить умножение -4 7 Выполнить вычитание 0 10. Заключительный турнир. Кто напишет большее количество математических терминов на букву П. Жюри подводит итоги, называя победителей. В заключительном слове учитель благодарит всех участников и желает, чтобы атмосфера этого праздника царила всегда во всех семьях, чтобы каждый был счастлив, в первую очередь, теплом своей семьи.
скачать документ [10.97 Kb]
Архив »»
|