19.3.2011
Положение Центра национальной славы
Положение об Открытом межрегиональном историко-патриотическом конкурсе«Морская слава России: моряки на службе Отечеству». Цель проекта: На основе примеров и героических страниц истории Отечества и российского флота содействовать формированию у молодежи чувства патриотизма и национального самосознания при выборе вектора самостоятельного личностного развития. Задачи проекта: 1. Привлечение российской молодежи к активному участию в мероприятиях, связанных с героическими страницами истории нашей страны. 2. Отработка методологии передачи ветеранами исторической памяти подрастающему поколению. 3. Развитие системы популяризации морской деятельности и воспитания молодежи на основе морских традиций. 4. Формирование у школьников мотивации к осознанному выбору профессии в морской сфере деятельности. Организаторы конкурса: Организаторами конкурса являются: Межрегиональный Общественный Фонд «Центр Национальной Славы»; Главное командование Военно-Морского Флота. Конкурс проходит при поддержке: Министерства образования и науки РФ; Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ; Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ. В подготовке и проведении конкурса принимают участие: Центральный военно-морской музей; Музей истории подводных сил России им. А.И.Маринеско; Морской корпус Петра Великого; Международная ассоциация общественных организаций ветеранов Военно-Морского Флота и подводников; Региональная общественная организация адмиралов и генералов ВМФ «КЛУБ АДМИРАЛОВ»; Объединенный совет ветеранов войны и службы в Военно-Морском Флоте; Союз ветеранов судостроения; Санкт-Петербургский Государственный морской технический университет; Государственная морская академия имени адмирала С.О.Макарова; ГТРК «Санкт-Петербург»; ИА «Интерфакс – Северо-Запад». Проект реализуется при тесном взаимодействии с региональными Комитетами (Министерствами, Департаментами) по образованию и делам молодежи, региональными и межрегиональными морскими и ветеранскими общественными организациями. Участники конкурса: В конкурсе могут принять участие все желающие – учащиеся 7 – 11 классов образовательных учреждений регионов Северо-Западного федерального округа и других регионов России, воспитанники Клубов юных моряков, морских классов, других детских организаций, а также студенты и курсанты специализированных морских учебных заведений. Желающие участвовать в конкурсе заполняют анкету (приложение 1) и направляют её через регионального представителя в адрес организаторов конкурса. Анкета заполняется на компьютере или от руки разборчивым почерком, с подробным указанием всей требуемой информации. Тематическое содержание конкурса: Создание Петром 1 регулярного российского флота, блестящее завершение многовековой борьбы России за выход к Балтийскому и Черному морям, освоение Дальневосточных территории, вывели Россию в ряд Великих морских держав. Мужество и отвага русских моряков, талант флотоводцев и труд кораблестроителей, в короткий срок сделали российский флот одним из сильнейших флотов мира. Морская слава России создавалась победами русского оружия на море, великими географическими открытиями русских моряков, достижениями нашего народа в кораблестроении и за всеми этими делами стоят имена прославленных адмиралов, выдающихся мореплавателей, ученых, кораблестроителей, простых моряков, беззаветно служивших нашему Отечеству. Российский флот воспитал великих флотоводцев и мореплавателей, таких как адмиралы: Григорий Спиридов, Федор Ушаков, Дмитрий Сенявин, Михаил Лазарев, Павел Нахимов, Степан Макаров, Николай Кузнецов, Сергей Горшков и многих других – беззаветно служивших своему Отечеству. Вечно будет жить память о храбрости и стойкости русских моряков, проявленные в сражениях у Гангута, Чесмы, Тендры. Синопа, при обороне Севастополя, Петропавловска-Камчатского, Порт-Артура, подвигах легендарных кораблей – «Меркурия», «Варяга», «Корейца», «Стерегущего», моряках-героях Первой мировой и Великой Отечественной войн. Мужество и героизм советских моряков в годы «Холодной войны» обеспечили паритет сил, предотвратили попытки развязывания третьей мировой войны. Многогранная, подчас драматическая история России, её флота отразилась в судьбах каждого региона, каждого российского города, многих семей. Часто происходит так, что конкретные имена и события, волею исторических судеб, остаются в тени общественного сознания и гражданской памяти. Ушедший в историю ХХ век дал нашей стране тысячи выдающихся имен, прославивших Флот и Отечество на полях кровопролитных войн и в мирное время. Далеко не всегда мы знаем и помним о них. Именно поэтому для нас особенно символично, что, участвуя в конкурсе, вы получите возможность реализовать свой творческий потенциал, внести свою лепту в дело сохранения исторической памяти о подвигах нашего народа, его беспрецедентной жертвенности и героизме. В каждом регионе России есть свои яркие «морские имена», среди которых и прославленные адмиралы, и судостроители, и выдающиеся мореплаватели и исследователи, и простые моряки, честно и добросовестно служившие своей Родине. В рамках конкурса мы предлагаем вспомнить эти «морские имена», которые могут служить примером для Вас, представителей молодого поколения граждан России. Тематическими направлениями конкурсных работ могут быть: • Отечественные флотоводцы и устроители флота. • Отечественные мореплаватели, исследователи Мирового океана. • Герои Отечества: герои войн и морских сражений. • Подвиги российских моряков в мирное время. • Кузница кадров российского флота: Морской корпус Петра Великого – преемник Школы математических и навигацких наук. • Знаменитые выпускники Морского корпуса. На основе предложенных направлений участники самостоятельно определяют тему своей конкурсной работы, отражая в ней своё отношение к избранным героям, в чем они могут служить примером в сегодняшней жизни. Героями конкурсных работ могут стать земляки, внесшие свой вклад в историю российского флота, укрепление Морской славы России. Основные номинации конкурса творческих работ: Историческая (исследование, реферат) Литературная – (рассказ, эссе, очерк, сочинение, стихотворение) Художественно-изобразительная – (рисунок, плакат, открытка) Прикладные работы – (модели и макеты, резьба, лепка, вышивка, оригами). Электронные презентации. Организация проведения конкурса. Для организационно-методического обеспечения конкурса сформирован Экспертный Совет, рабочая группа по проведению и жюри конкурса. Рабочая группа по проведению конкурса осуществляет сбор выполненных конкурсных работ и направляет их на рассмотрение жюри, при необходимости консультирует участников. Ход конкурса и его результаты освещаются на сайте Центра Национальной Славы в сети Интернет www.cnsr.ru , а также в средствах массовой информации. Участники выполняют творческие работы по избранной теме с учетом предложенных номинаций конкурса творческих работ и высылают их организаторам конкурса. Работы принимаются по почте (бандероль, посылка) с доставкой, или лично по адресу: 191187, Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 2/4, Центр Национальной Славы. Сроки представления работ на конкурс – до 30 апреля 2011 года. Работы, поступившие в адрес конкурсного жюри после указанного срока, к участию в конкурсе не допускаются. Телефоны для связи с рабочей группой: тел. (812)334-16-72, факс (812)438-18-42, e-mail: morslava@gmail.com Присланные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются. Порядок оформления и представления на конкурс творческих работ. Каждая работа должна иметь титульный или сопроводительный лист, на котором указываются: - название работы; - Ф.И.О. (полностью) и возраст автора (-ов); - место учебы, класс, название организации (школы); - полный почтовый адрес с почтовым индексом места проживания и учебы автора(-ов) и телефоны с кодом населенного пункта, желательно - адрес электронной почты; - Ф.И.О. (полностью) руководителя работы и консультантов, их должности; - контактные телефоны. Тексты работ номинаций «Историческая» и «Литературная» должны быть напечатаны на листах формата А4, объем работ не более 30-ти страниц. Обязательно приложить электронную версию текста на дискете или отправить её по электронной почте в адрес жюри конкурса Художественные и графические работы представляются в рамках или паспарту готовыми к выставочному показу. Остекление работ проводить не обязательно, так как при пересылке стекло часто бьётся. Прикладные работы должны иметь упаковку и соответствующие подставки для их транспортировки и показа на выставке. Электронные презентации выполняются на стандартных CD или DVD дисках и представляются на конкурс в оформленных, в соответствии с тематикой, упаковках с приложением текстовой аннотации представляемой работы. Поступление материалов в жюри конкурса рассматривается как согласие автора (-ов) на возможную публикацию с соблюдением авторских прав. Порядок оценки конкурсных работ. Оценка результатов конкурса проводится в каждой номинации по трехуровневой семибальной системе с учетом следующих критериев оценки качества конкурсных работ: - Соответствие содержания работы объявленной тематике, уровень раскрытия темы. - Уровень информационной компетентности. - Оригинальность творческой работы. - Культура оформления работ, выполнение объявленных требований по оформлению. - Уникальность представляемых материалов. - Техника выполнения. 1-й уровень оценки критериев – качество выражено слабо (1-2 балла); 2-й уровень оценки критериев – качество выражено достаточно определенно (3-5 баллов); 3-й уровень оценки критериев – качество проявлено ярко (6-7 баллов). Определение победителей и лауреатов в каждой номинации производится по возрастным группам: - 1 возрастная группа – учащиеся 7 – 9 классов; - 2 возрастная группа – учащиеся 10 – 11 классов; - 3 возрастная группа – студенты морских учебных заведений. Подведение итогов конкурса и награждение. Подведение итогов проводится после завершения работы по рассмотрению конкурсным жюри и оценке присланных на конкурс творческих работ. Все участники Открытого межрегионального историко-патриотического конкурса «Морская слава России: моряки на службе Отечеству» награждаются памятными сертификатами активного участника. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами Центра Национальной Славы и памятными подарками. Авторы лучших конкурсных работ, победители и призеры конкурса будут приглашены в октябре 2011 года на смену во Всероссийской детский центр «Орленок», где пройдет подведение итогов Открытого межрегионального историко-патриотического конкурса «Морская слава России: моряки на службе Отечеству». По результатам конкурса предполагается издание сборника лучших творческих работ участников и организация выставки творческих работ. Учащихся при выезде для участия в мероприятиях по подведению итогов конкурса сопровождают родители или руководители из числа работников образовательных учреждений, которые несут ответственность за жизнь и здоровье участников мероприятий в пути следования к месту проведения мероприятий и обратно, к месту жительства. Материальное обеспечение организации конкурса. Расходы по проведению конкурса, в том числе: оплату проезда победителей и призеров конкурса из регионов до места проведения мероприятий по подведению итогов конкурса и обратно (железная дорога плацкартный вагон или автобус), питания, проживания участников в период пребывания в ВДЦ «Орленок», участия в культурной программе несут организаторы конкурса. Приложения: 1. Анкета участника Открытого межрегионального историко-патриотического конкурса «Морская слава России: моряки на службе Отечеству». 2. Рекомендации педагогам образовательных учреждений для организации методического сопровождения участников конкурса на этапе подготовки творческих работ. Руководитель рабочей группы – Зноев Валерий Клавдиевич Координатор проекта – Нейбург Алексей Алексеевич Тел.:(812)334-16-72, факс: (812)438-18-42, моб.:(921)304-63-43, e-mail: cnsr-neyburg@mail.ru ПРИМЕЧАНИЕ: Просьба сообщить об участии в конкурсе в информационно-методический отдел Управления образования Белюковой Светлане Валентиновне, тел. 5-75-48. Приложение №1 Анкета участника историко-патриотического конкурса 1. Фамилия Имя Отчество _____________________________________________________________ 2. Дата рождения _____________________________________________________________ 3. Полный адрес проживания с указанием почтового индекса ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 4. Телефон для связи (стационарный, мобильный) с указанием кода населенного пункта ____________________________________________________________________________________ 5. Место учебы (наименование школы/учебного заведения, класс/курс, специализация) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 6. Назовите ваши любимые учебные предметы ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 7. Чем вы любите заниматься в свободное время? (хобби, увлечения) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 8. Какие кружки, секции, факультативы посещаете или посещали? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 9. Назовите профессии, которые вам нравятся ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 10. Какую профессию вы решили избрать, наметили ли пути ее получения? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 11. Есть ли у вас родственники или знакомые, деятельность которых связана с флотом, морем, ваше отношение к их деятельности? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 12. Думали ли вы когда-нибудь о поступлении в морское учебное заведение, если да, то какое направление вам интересно? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Какое тематическое направление и номинацию вы избрали для своей конкурсной работы? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Дата заполнения _________________ Личная подпись __________________________ Приложение №2 Методические рекомендации по проведению конкурса Уважаемые педагоги! Процесс проведения конкурса включает в себя подготовку его участниками творческих работ – отчетов об информации, полученной на уроках исторической памяти, позиционирования собственной позиции в отношении людей и событий в контексте главной идеи конкурса. Для успешного представления работ Ваших учащихся рекомендуем: Проанализируйте сферу интересов ваших учащихся и продумайте, кого из них может заинтересовать тематика конкурса. 1. Наметив кандидатуры участников конкурса, познакомьте их с Положением и вместе с ними продумайте возможный формат подготовки творческих работ (литературный, изобразительно-художественный, прикладной, электронная презентация, фото- кино-работы). 2. Согласуйте свое намерение с руководителями Вашего образовательного учреждения и родителями учащихся. 3. Обсудите с учащимися сроки представления и критерии оценки творческих работ. 4. Помогите учащимся заполнить анкету и сдать ее организаторам конкурса. 5. Организуйте проведение с участниками Уроков исторической памяти в соответствии с выбранной тематикой конкурсных работ (посещение рекомендованных музеев и других объектов, встречи с ветеранами и т.п.). 6. Обговорите варианты выбора событий, которые заинтересовали Ваших учеников, возможные подходы к их воплощению в предпочитаемом жанре. 7. по отношению к выбранному сюжету. Очень важно сформулировать ее, т.к. ценностный смысл личностного отношения придаст необходимую эмоциональную окраску работе. 8. Возможно, потребуется консультация специалиста в русле выбранного жанра, чтобы не допустить досадных просчетов (консультирование должно быть максимально корректным, без нарушения авторского замысла). 9. Помните, что своевременная организация консультаций, внимательное отношение к требованиям выполнения работ – залог успеха конкурсантов. Не менее значима Ваша поддержка и вера в успешное воплощение задуманного. 10. Если работа коллективная – обсудите с ребятами план совместных действий, распределение обязанностей. Выберите ответственного за организацию взаимодействия между членами группы. 11. В процессе выполнения и по окончании работы полезно нацелить автора/авторов на проведение самооценки своего творчества на основе предложенных критериев. 12. Обратите внимание на соответствие оформления работы предъявляемым требованиям. 13. В случае обнаружения недочетов (в том числе и с точки зрения оформления) предложите внести необходимую коррекцию. 14. Готовую работу сдайте в конкурсную комиссию в установленные сроки. Желаем успеха!
скачать документ [19.17 Kb]
Архив »»
|