11.12.2009
Урок немецкого языка в 10-м классе
Урок немецкого языка в 10-м классе с использованием материалов краеведческого характера по проекту «С именем Ковалевской» «С.В.Ковалевская в Гейдельберге»Цель урока: совершенствование навыков устной речи на основе прочитанного текста о С.В.Ковалевской. Задачи урока: - понимать полное содержание текста - извлекать из текста сведения о С.В.Ковалевской - воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова, выражения - учиться передавать содержание прочитанного на немецком языке. Наглядные пособия: портрет С.В.Ковалевской, карта ФРГ, виды города Гейдельберга. ХОД УРОКА1. Организационный момент. В диалоге с учениками учитель выясняет, какой информацией владеют ученики гимназии имени С.В.Ковалевской о ее жизни и составляет на доске ассоциограмму из слов учеников ( метод «мозгового штурма»). На доске появляются такие слова: Polibino, Moskau, die Mathematekerin, die Wissenschaftlerin, Berlin Deutschland, die erste usw. Учитель может добавить определенные ключевые слова. 2. Активизация лексики по теме – с помощью слов, написанных на доске составляются предложения, например: S.Kowalewskaja wurde in Moskau geboren. Ihre Kindheit verbrachte sie in Polibino. Sie hatte ungewöhnliche Fähigkeiten in Mathematik. usw. На карте ФРГ учащиеся находят город Гейдельберг, описывают город по открыткам с видами Гейдельберга, используя информацию из учебника. 3. Совершенствование навыков устной речи на основе прочитанного текста “ Sophie Kowalewskaja “ , контроль понимания прочитанного. Работа с текстом делится на три части ( текст полностью дается в приложении к уроку) I die Ankunft II der Aufenthalt III die Abfahrt kam… an a) Dialog 1. S.Kowalewskaja war in Heidelberg… mit ihrem Mann b) lexikalische Ubungen 2. Sie verlieβ diese Stadt… um…zu studieren c) Nacherzählung 3. Die begabte Studentin fuhr dann… bezog 4. Sie wollte dort … 5. Bei dem Professor Weierstrass möchte Sophie. I die Ankunft - учащиеся составляют предложения с данной лексикой, игра « снежный ком». II der Aufenthal - работа в парах: а) дополнить диалог, используя вопросительные предложения с вопросительным словом: - … - Nach dem Eintritt in die Universität hat Sophie Kowalewskaja eine Reise nach England gemacht. - … - Sie ist mit ihrem Mann gereist. - … - In England hat sie viele berühmte Wissenschaftler kennen gelernt. - … - Im Herbst haben die Vorlesungen an der Universität begonnen. - … - Leider haben Sophie und ihr Mann nur an den Sonntagen Freizeit gehabt. - … - Sie haben an diesen Tagen weite Ausflüge in die malerische Umgebung von Heidelberg gemacht. - … - Manchmal sind sie nach Mannheim gefahren. - … - Um das Theater zu besuchen. в) Работа над языковым материалом: употребление синонимов. Gebraucht bitte statt der unterstrichenen Wörter andere lexikalische Mittel: 1. Im Frühling 1869 kam Sophie Kowalewskaja in Heidelberg an. 2. In England machte sie sich mit vielen berühmten Persöhnlichkeiten Bekanntschaft. 3. Im Laufe der Woche hatte Sophie nie Zeit spazieren zu gehen. 4. In den Sommerferien machten Kowalewskis eine Reise nach England. 5. Einmal entdeckte Sophie während der Vorlesung einen Fehler an der Tafel. с) Рассказ о пребывании С.В.Ковалевской в Гейдельберге. III die Abfahrt Дополнение данных предложений с опорой на текст или по памяти ( для сильных учеников). Домашнее задание: написать по-немецки статью в «Гимназету» о С.В,Ковалевской в Гейдельберге – не менее 100-150 слов.
Архив »»
|