11.12.2009
Урок в рамках мастер-класса
Урок в рамках мастер-класса «Обучение креативному письму» для учителей немецкого языка городских школ«Тема: Обучение креативному письму по теме «Зима» в четвертом классе. Цель урока: Обучение навыкам креативного письма по пройденной теме «Зима». Задачи урока: 1. активизировать употребление лексики по теме «Зима» 2. тренировать в употреблении прямого и обратного порядка слов в простом повествовательном предложении 3. учить высказывать свое мнение о зиме 4. развивать умение письменной речи по данной теме Наглядные пособия: рисунки по подтемам: «Природа и погода зимой», «Зимние виды спорта», «Зимние праздники» Ход урока 1. Организационный момент В диалоге с учащимися учитель сообщает тему урока и его основные задачи. 2. Речевая зарядка - активизация лексики по теме с помощью ассоциограммы - составление предложений с данными словами устно Например: Die Kinder rodeln gern. Im Winter ist es kalt. Der Schnee ist weiss. usw. 3. Развитие умений письменной речи по теме. Работа организуется в группах. Группы сами выбирают конверты с заданиями. Первая группа составляет предложения по подтеме «Погода и природа зимой» с использованием картинок из конверта и записывает их на доске – не менее 3-5 предложений. Например: Es ist imWinter kalt.Die Flocken fallen auf die Erde. Alles ist weiss. Вторая группа работает у доски и в небольшом рассказе « Зимние виды спорта» заменяет картинки в тексте на соответствующие слова. Die Kinder rodeln im Winter. Sie laufen auch Schi und Schlittschuh. Im Hof machen die Jungen und die Mädchen einen Schneemann gern. Oft machen die Kinder eine Schneeballschlacht. Третья группа составляет из слов в конверте предложения по подтеме «Зимние праздники» и записывает их на доске. a) Weihnachten und Neujahr, gern, feiern, alle b) scmücken, zu Neujahr, die Kinder, einen Tannenbaum c) auch, Geschenke, sie, machen 4. На основе выполненных письменных заданий: - проверяется вместе с учащимися правильность составленных предложений: орфография, порядок слов, употребление артиклей и т.д. - читаются вслух микротексты - определяется тема каждого блока заданий и составляется вместе с учениками план будущего сочинения Plan 1. Das Wetter und die Natur im Winter 2. Der Wintersport 3. Die Winterfeste 4. Meine Hobbys im Winter - учащиеся устно высказываются по последнему пункту плана и рассказывают о своих занятиях зимой 5. Работа над сочинением. Ученики должны написать не менее 10-12 предложений. 6. Подведение итогов урока.
Архив »»
|