11.12.2009
Урок в рамках мастер-класса для учителей немецкого языка
Урок в рамках мастер-класса для учителей немецкого языка городских школ по теме «Обучение креативному письму»Тема урока в 9-м классе : « Проблемы подростков, переходный период» Цель « Систематизация различных видов упражнений для развития навыков креативного письма по заданной теме» Задачи: - проверить орфографические навыки при тематическом составлении пройденной лексики - научить составлять предложения, оформленные грамматически правильно - развивать навыки логического соединения абзацев при написании эссе - учить самостоятельно создавать письменные тексты Ход урока1. Введение в тему урока и объяснение задач урока : от правильно написанного слова – к правильно оформленному предложению – к созданию логически связанного текста 2. Подготовительная фаза – контроль орфографических знаний: - упражнение « Цепочка» -учитель на доске записывает первое слово , например, Pubertät и предлагает называть слова, которые начинаются с последней буквы предыдущего слова, при этом нужно вспоминать тематически близкие слова: Pubertät – Toleranz – Zeit- trödeln – nörgeln – Note- Eltern usw. - упражнение «Столбик - в столбик выписывается слово по теме, например, T Taschengeld E Eltern A Arbeit N A G E R Ученикам предлагается на каждую букву придумать слова и составить устно предложения 3. Cледующая фаза – от слова к правильному предложению, используются предложения, составленные из разрозненных слов, задача – составить их правильно. Можно усложнить задание и предложить соотнести эти предложения с определенными фотографиями или картинками со сценами из жизни подростков. Рекомендуется использовать учебное пособие Deutschland –Russland Jugendszene,Heft 2 S.16, üb.3 Образец: 1. die-oft unzufrieden-Erwachsenen- mit-sind-allem(.) 2. Sport- ich- gern- mache(.) 3. warum – meine- ganze –schimpft – Mutter –Zeit – die (?) usw. 4. В следующем задании тренируется умение составлять самостоятельно правильно и логично отдельные предложения. На доске пишется первое и пятое предложение, ученики должны логически додумать оставшиеся предложения и зачитать перед классом: 1. Ich bin 15 und muss schon um 21 Uhr zu Hause sein. 5. So finde ich bestimmt keinen Freund. После вариантов учеников предлагается текст оригинала, который написан на обратной стороне доски: 2. Ist das normal? 3. Mein Vater ist sehr streng, und ich darf in der Woche nicht ausgehen. 4. Aber meine Freundinnen dürfen alle länger fort bleiben. 5. Тренировка одной из самых трудных предпосылок составления связного текста- умение логически соединять отдельные абзацы. Ученикам предлагается на доске или в распечатанном виде отдельные предложения, которые нужно логически связать союзами, соединительными служебными словами, которые даны отдельно от текста. 1. Ich bin 16 und gehe in die 10/Klasse. 2. Ich möchte im Sommer mit 3 Freunden in Urlaub fahren. 3. Wir wollen nach Italien reisen. 4. Wir möchten auch Frankreich besuchen. 5. Veine Eltern wollen, dass ich mit ihnen zusannem reise. 6. Wie kann ich sie überreden? Aber ,doch ,und ,zuerst, dann При составлении предложений следует обращать внимание на изменение порядка слов, возможны несколько вариантов логической связи. 6. Ученикам предлагается самостоятельно написать на уроке 8-10 предложений по теме: «Подростки и их проблемы». Если время не позволяет , домой задается письменное задание- эссе( не менее 100 слов по данной теме) Примечание: задания к уроку , тексты , виды упражнений подготовлены учителем самостоятельно с использованием зарубежных методических пособий. Необходимость проведения такого мастер-класса вызвана включением в ЕГЭ по иностранному языку части «Письмо», в которой выпускник должен в течение часа написать письмо по заданной теме не м енее 100-140 слов, а также эссе по определенной теме не менее 200-250 слов, поэтому необходимо больше внимания уделять на всех ступенях обучения развитию навыков письменной речи.
Архив »»
|