182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

открыть картинку в новом окне 10.2.2009
Урок немецкого языка в 9 классе

Урок немецкого языка в 9 классе

Тема «Управление глаголов в устной речи»

Цели

Совершенствование опыта употребления в речи глаголов с управлением.

Развитие творческого воображения.

Воспитание этического и эстетического отношения к предметам искусства.

Задачи

1) Активизировать употребление в диалоге управления глаголов и речевых клише.

2) Читать тексты с извлечением основной информации.

3) Использовать ассоциативное, логическое мышление и языковую догадку.

4) Формировать навыки работы со Smart Board.

5) Создать творческую, психологически комфортную атмосферу на уроке.

Партитура урока

1.Экспозиция урока

Учащиеся сидят полукругом за столами, чтобы при общении видеть собеседника. Перед учениками доска Smart. Учитель приветствует учащихся.

Слайд 1

На доске высказывание И.В. Гёте «Что я не изучил, то я постиг путешествуя». Нужно лишь овладеть искусством путешествия или совершить путешествие в искусство.

Eine der Lebensmaximen von Johann Wolfgang Goethe war : “Was ich nicht gelernt habe, das habe ich erwandert.” Was heisst das? Ich glaube, was wir nicht erlernen können, versuchen wir beim Reisen verstehen. Goethes Worte haben heute nichts von ihrer Richtigkeit verloren. Man muss nur die Kunst des Reisens beherrschen. Oder die Reise in die Kunst.

2.Завязка действия

Слайд 2

Wählen wir unser Traumland, das jedem als gewünschte Reiseziel gefällt. Ratet mal was für ein Land ist das. Welche Buchstaben fehlen in den Verben?

Выбираем место, куда бы мы хотели поехать. Учащиеся пишут на доске первую пропущенную букву в глаголах, отгадывая, таким образом, куда мы отправляемся в путешествие. Итак, мы едем на Таити.

Also wir fahren nach Tahiti. Womit kann man nach Tahiti fahren?(Mit dem Flugzeug.)

Слайд 3

На доске - картинка со зданием аэропорта. Учащиеся получают карточки с глаголами и с их управлением, нужно найти соответствия и образовать пару. Ситуация: в аэропорту вы встречаете своего давнего друга. Нужно выразить своё удивление и расспросить о планах на каникулы. Партнёры становятся по разные стороны класса и читают свои реплики так, чтобы партнёр их услышал. Диалог, в который включены глаголы с управлением, заранее подготовлен. Звуковое оформление – шум в аэропорту. Для снятия психологического напряжения и позитивного настроя на урок ученики все вместе одновременно включаются в диалог.

Ja, genau. Wir fahren zum Flughafen. Ihr trefft eure Freunde zufällich. Ihr seid überrascht. Verteilt in Paaren. Findet richtige Rektionen für die Verben. Das wird euer Freund oder eure Freundin. Steht bitte gegeneinander und beginnt alle zusammen den Dialog laut zu sprechen. Auf dem Flughafen ist zu geräuschvoll. Merkt euch! Sprecht lauter!

 Hallo! Ich glaube nicht!

 Hallo! Das kann nicht wahr sein!

 Warum hast du mich so lange nicht angerufen?

 Weisst du. Ich habe an dem Basketball Wetbewerb teilgenommen.

 Wo fährst du hin?

 Nehmen wir an, dass ich nach Tahiti fliege. Ich träume von diesem Land.

 Ich interessiere mich auch dafür. Ich hoffe auf unsere unvergessliche Reise.

 Was mich anbetrifft, ich irre mich darin nicht. Bis bald!

 Tschüs!

 Wer war sehr aufmerksam und kann Rektion der Verben wählen?

После слайда 3 возвращаемся к слайду 2. На доске за ширмой – предлоги с падежом. Самый внимательный перетаскивает к глаголам правильное управление. Все эти глаголы прозвучали в диалоге.

träumen von D

anrufen Akk

hoffen auf Akk

sich interessieren für D

teilnehmen an D

sich irren in D

На слайде 2 работает ссылка для перехода на слайд 4.

Пока ученик работает на доске, учащиеся отвечают на вопросы по диалогу, употребляя в речи глаголы с управлением.

Beantwortet meine Fragen:

1) Warum hat dein Freund dich so lange nicht angerufen?

2) Wovon träumt deine Freundin?

3) Womit fährt deine Freundin nach Tahiti?

4) Wofür interessiert sie sich?

5) Worauf hofft sie?

6)Wir auch hoffen auf eine unvergessliche Reise.

3. Действие урока (развитие сюжета)

Слайд 4

На доске – карта мира. Учащиеся находят Германию, Таити и рисуют путь нашего полёта на самолёте от Германии до Таити.

Слайд 5

Во время полёта на самолёте мы знакомимся с Французской Полинезией, самый большой остров которой - Таити. Дети получают тексты о Французской Полинезии для чтения с извлечением основной информации о столице, площади, населении, государственных языках и религии. На доске тот же текст, который после объяснения задания увеличивается в режиме «Сжатие и расширение», а также вопросы к тексту.

Was erwarten wir von diesem Land? Machen wir uns näher mit Tahiti bekannt. Ihr bekommt die allgemeine Information über Französisch-Polynesien. Tahiti ist die grösste Insel Französisch-Polynesiens.

Beantwortet bitte die Fragen:

1) Wie heisst die Hauptstadt von Französisch-Polynesien?

2) Welche Fläche hat Tahiti?

3) Welche Sprache oder Sprachen sprechen die Einwohner?

4) Was für Religion ist dort?

Слайд 6

Работа в парах. Учащиеся читают информацию о Таити. На доске та же информация, которая после объяснения задания увеличивается в режиме «Сжатие и расширение». Текст, в котором пропущены глаголы с управлением, разделён на части. Каждая пара подбирает глаголы и предлоги и по мере готовности перетаскивает на доске выбранные глаголы в пропущенные места. Затем дети задают вопросы к предложениям, где есть управление и отвечают на них.

Jetzt bekommt ihr dir Information über Tahiti. Ihr arbeitet in Gruppen. Lest bitte nur einen Teil, versteht und stellt 2-3 Fragen zu den Sätzen, wo es Rektion gibt. Nach 2 Minuten einer von ihnen stellt die Fragen und der andere beantwortet.

Слайд 7

После ответов учеников учитель рассказывает о Таити, используя видеоролик с интернета в режиме on-line. Для увеличения изображения применяются лупа и подсветка. В рассказе только те предложения из уже прочитанного детьми текста, где есть управление глаголов. Учитель говорит о чудесной природе, о традициях, о достопримечательностях, а также о Музее имени великого французского художника Поля Гогена.

Tahiti

Tahiti ist die größte Insel Französisch-Polynesiens. Es geht für viele Menschen um eine Südseeromantik. Die von Korallenriffen umgebene, malerische Insel besteht aus zwei erloschenen Vulkanen.

Über die Insel herrscht Südseeflora. Auf einer Inselrundfahrt kann man Tahiti noch von seiner ursprünglichen Seite kennenlernen. Es riecht nach den Orchideen und Weihnachtssterne, den Hibiskus-und Vanilledüfte. Die Touristen freuen sich über stille Lagunen mit smaragdgrünem Wasser. Stolz auf ihre Traditionen bieten die Tahitianer das Beste der alten Sitten für ihre Besucher an.

Die grossen Hotels der Inseln organisieren die Hochzeit mit grosser Pracht, es bleibt eine einmalige Gelegenheit um von der Schönheit des Ortes zu profitieren, die einheimische Bevölkerung und ihre Sitten kennenzulernen. Das Meer ist reich an Thunfischen, Krabben und Kraken.

Andere wundern sich über den Reizen Polynesiens - den Farben und Düften der Natur, den Tänzen und Gesängen, den anmutigen Bewegungen der Menschen und ihrem unkomplizierten Lebensstil. Das Picknick unter Palmen und die Siesta unter Fischern gehören zu einem Abstecher ebenso wie Grotten und Wasserfällen und Besuch des Gauguin-Museums. Der französische Maler Paul Gauguin (1848-1903) hat in bewusster Abwendung von der modernen Zivilisation auf Tahiti gelebt.

Слайд 8

Учитель рассказывает о Поле Гогене, учащимся нужно уловить на слух глаголы с управлением. На доске автопортрет П. Гогена. В рассказе упоминается, что английский писатель С. Моем в своей книге «Луна и грош» описывает жизнь великого художника. В это время в режиме «Появление» возникает иллюстрация к обложке книги. Ученики говорят, какие глаголы, требующие управления, они услышали в рассказе учителя.

Hört aufmerksam zu und sagt, welche Verben mit Rektion ich gebraucht habe.

Paul Gaugin wurde 1848 geboren. Von Kindheit an strebte er nach exotischen Ländern. Gaugin fährt nach Tahiti 1891. 1892 malte er hier 80 Bilder. 1901 heiratete er eine junge Tahitianin. Er hat Erzählungen geschrieben, als Journalist gearbeitet und Bildr gemalt. Gaugin liess sich von der Schönheit und Charme seiner Bewohner verzaubern und glaubte, dass kein Gesetz das Leben auf der Insel einschränken würde. Er starb 1903.

Somerset Maugham hat über Gaugin’s Leben in seinem Werk „Der Mond und die Groschen“ geschrieben. Die Rede ist von einem einfachen englischen Brocker Charles Striklend, der seine Familie, seine Arbeit und sein Haus liess, um sich mit der Malerei zu befassen.

Слайд 9

Развиваем творческое воображение. На доске картина с обесцвеченными частями. Используя речевые клише, ученики представляют, какими на картине П.Гогена «Когда ты выйдешь замуж?» могут быть небо, песок, камень, трава. Когда все предположения высказаны на доске медленно появляется изображение картины в режиме «Появление». Название картины детям пока не говорится. Ученики высказывают свои впечатления о картине. Совпадают ли наши ожидания от Таити с нашими впечатлениям от картины?

Schaut bitte auf das Bild von Gaugin. Wollen wir ein bisschen fantasieren. Am Bild fehlen einige Teile. Welche Farben müssen da sein euer Meinung nach?

Der Himmel

Der Sand

Der Stein

Das Gras

Ihr könnt folgende Redemittel gebrauchen.

Entspricht das Bild von Gaugin unserer Erwartungen? Schaut bitte wider auf das Bild. Was fällt ihr ein? Welche Assoziationen verbindet ihr mit diesem Bild?

Слайд 10

На доске картина П. Гогена «Когда ты выйдешь замуж?». Учащиеся говорят предположения, что могут делать девушки на картине. Вместе определяем три основные темы разговора девушек. В этом нам помогает музыка:

1)песня в исполнении таитянской группы Esther Tefana «Ute aimata vahine»

2)отрывок из произведения А.Вивальди «Весна»

3)песня в исполнении Elvis Presley (flash video)

Слайд 11

Paul Gaugin ist ein Vertreter von Postimpressionism. Seine schöne, gewichte Bilder lassen von Charisma und der Handschrift des Meisters inspirieren.

Sind die Natur und die Frauen harmonisch? Gaugin dachte, dass die „Zivilisation“ eine Krankheit ist. Er möchte mit der Natur zusammenleben.

Was machen sie? Gebraucht bitte Redemittel.

Bestimmen wir drei Themen, wovon oder von wem sie sprechen. Die Musik hilft uns dabei.

Слайд 12

После прослушивания музыки, которая усиливает наши представления о предмете беседы, мы переходим к слайду 12. Используя метод мозгового штурма ученики выбирают глаголы и речевые клише для составления диалога в парах, группируя их на доске согласно выбранным темам: «Жизнь», «Природа», «Любовь». За картинами, которые уменьшаются в режиме «Сжатие», - слова, рекомендуемые для решения коммуникативной задачи. На слайде 10 работают ссылки на слайды 10 (картина П. Гогена «Когда ты выйдешь замуж?») и 11 (песня в исполнении Elvis Presley (flash video)). После самостоятельной подготовки учащиеся рассказывают диалоги.

Leben.

Welche Wörter und Redemittel wählt ihr für den Dialog über das Leben?

Natur .

Welche Wörter und Redemittel wählt ihr für den Dialog über die Natur?

Liebe.

Welche Wörter und Redemittel wählt ihr für den Dialog über die Liebe?

Итак, можно сказать, что это один большой разговор двух девушек, сначала о жизни , затем о природе и о любви. Пришло время узнать название картины. Ребята отгадывают его по наводящим вопросам учителя.

Also, ich kann sagen, dass das ein Dialog wäre. Das Bild hat einen Titel. Gibt es irgendwelche Vorschläge? Merkt euch! Zuerst war die rede von Leben, dann von Natur und von Liebe. Die Tahitianer haben einige Traditionen, die viele Touristen anziehen. Ihr habt heute davon gelesen. Was für Tradition könnt ihr nennen? (die Hochzeit) Der Name ist mit dieser Tradition verbunden. Das ist ein Fragesatz. Hier gibt es ein Verb mit Rektion. Wir haben das Verb heute benutzt. Das sind die Pläne für die Zukunft.

4. Развязка. Эпилог.

Каждая картина рассказывает нам о чувствах художника, музыка помогает более глубоко пережить эти эмоции и понять, что же хотел сказать художник. Учитель объясняет домашнее задание: написать открытку другу, используя глаголы с управлением и речевые выражения, а также описать эмоции и переживания, которые вы ощутили на Таити.

Künstler, Schriftsteller und Intellektuelle können auf ihre Weise dazu beitragen, das Verständnis anderer Kulturen zu erweitern und eine respektvolle Weise der Auseinandersetzung zu finden. Jedes Bild erzählt uns über die Gefühle des Kunstlers. Die Musik hilft uns das tiefer zu verstehen. Ich hoffe darauf, dass ihr richtige Tahiti mit richtigen Rektionen richtig erlebt. Schreibt bitte eure Erlebnisse von Tahiti an dieser Ansichtskarte für deinen Freund. Gebraucht Rektion der Verben.

Слайд 13

Подводим итоги урока. Дети отвечают на вопросы по основным пунктам урока.

1) Что нам сложно выучить в немецком языке? - Управление глаголов.

2) Понятнее ли стала эта тема в путешествии?

3) Чьи произведения и какая картина нам помогли в этом?

На доске главные моменты:

1)высказывание И.В.Гёте, с которого мы начали урок;

2)снимок глаголов с управлением (выполнен захват экрана слайда №2), анимация которого выполнена в режиме «Появление»;

3)портрет художника П. Гогена (для анимации также использован режим «Появление»), чьи картины помогли нам лучше усвоить управление глаголов

4)картина «Когда ты выйдешь замуж?», на восприятии которой построено творческое, логическое, ассоциативное мышление(для анимации использован режим «Сжатие и расширение»)

Wir haben die Stunde mit Goethe`s Worte begonnen. “Was ich nicht gelernt habe, das habe ich erwandert.”

1) Was fällt ihr schwer in der Stunde und früher? Was war schwer zu lernen? (Rektion der Verben)

2) Wird Rektion der Verben beim Reisen besser gelernt?

3) Wessen Werke haben uns die Rektion der Verben besser zu verstehen?

4) Was für ein Bild hat uns dabei geholfen?

“Was ich nicht gelernt habe, das habe ich erwandert.” Wir haben diese Worte beweist.

Und jetzt bitte ein Wort über die Stunde.

Дети высказывают впечатления об уроке.

Ich danke euch für die Stunde. Ihr habt gut gearbeitet. Ich habe ein Geschenk für euch vorbereitet.

Слайд 14

В конце урока – сюрприз. Звучит песня в исполнении А. Миронова «Там, на Таити». Учитель благодарит за работу, используя глагол с управлением «благодарить за …»

Das ist ein Lied. Hier ist noch ein Verb mit der Rektion: danken D für Akk


скачать документ [632.95 Kb]


Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.