182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

25.2.2008
Разработка урока математики учителя начальных классов МОУ «Западнодвинская СОШ №2» Чакминой И.Н.

Разработка урока математики учителя начальных классов

МОУ «Западнодвинская СОШ №2» Тверской области

Чакминой Ирины Николаевны.

Урок математики.

Класс 4.

Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева».

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать простые и составные задачи по краткой записи, развивать логическое мышление учащихся: обобщать, рассуждать, обосновывать выводы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Сегодня у нас необычный урок математики, во-первых, потому что сейчас мы совершим увлекательное путешествие, во-вторых, потому что в путешествие мы отправимся не одни, а с нашими гостями.

2. Постановка целей урока.

- На сегодняшнем уроке мы встретимся со сказочными героями датского сказочника Г.Х.Андерсена. Этим героям мы поможем решить задачи, примеры на сложение и вычитание многозначных чисел, поможем им усвоить приёмы письменного умножения многозначных чисел на однозначные.

3. Устный счёт.

- Многие сказки Г.Х.Андерсена вы читали, но в какую из них попадём сейчас мы?

- Найдите значение выражений:

(Примеры написаны на розах.)

600 – 120 : 2 Ответы: 540

24 ∙ 10 : 8 30

54∙10 : 9 60

810 : 9 ∙100 9000

450 : 50 ∙1000 9000

100 – 280 : 7 60

- Итак, мы попали в сказку «Снежная королева». Ребята, а почему именно на розах были записаны примеры?(Ответы учеников.)

Давным-давно, в большом городе, жили двое бедных детей, Кай и Герда. И хотя они были не в родстве, очень любили друг друга. Но случилась беда. Снежная королева унесла Кая в своё ледяное королевство.

Снежная королева подхватила его, они взвились и сели на чёрную тучу. Кай и Снежная королева летели над морями и сушей. Под ними дули холодные ветры, выли волки, сверкал снег.

- Куда же унесла Снежная королева Кая? На этот вопрос не могла ответить Герда. Чтобы ответить на этот вопрос, выполним задания.

1 задание.

Какое число нужно прибавить к каждому числу, чтобы получилось следующее число, записанное за ним.

1029

1129

3129

4240

4252

4500

10000

11999

2 задание.

Назовите соседей этих чисел.

(переворачиваем таблицу)

Ш

П

И

Ц

Б

Е

Р

Г

Е

Н

Снежная королева живёт на островах Шпицбергена.

- Ребята, как вы думаете, в каком океане находятся эти острова? Почему?

Острова Шпицбергена находятся в Северном ледовитом океане.

Работа с картой.

Герда пошла искать Кая. На её пути встретилась река.

В низовье ширина реки составляла 656 см, выразите ширину реки в м и см.

656см = 6м 56см

В верховье ширина реки составляла 68м 40см, выразите эту величину в см.

68м 40см = 6840см

Герда проплыла 16000м, выразите эту величину в км.

16000м = 16 км

Девочка плыла 2ч 15мин.Сколько минут плыла Герда?

2ч 15мин = 135мин

4. Закрепление изученного материала.

Вот Герда и оказалась в гостях у старушки-колдуньи. У неё был большой цветник. Здесь цвели все цветы, какие только растут на земле – и весенние, и летние, и осенние. Старуха не хотела отпускать Герду и задала ей задачу.

- Ребята, давайте поможем Герде составить задачу по краткой записи:

Задача.

нарциссы – 53

лилии - ?, на 42 больше ?

подснежники - ?, в 3 раза больше

- Решим задачу с комментированием.

1) 53 + 42 = 95 (ц.) – лилий в цветнике.

2) 95 ∙ 3 = 285 (ц.) – подснежников в цветнике.

3) 53 + 95 + 285 = 433 (ц.) – всего в цветнике.

Ответ: 433 цветка росло в цветнике.

Колдунье не хотелось отпускать Герду, и девочке пришлось бежать от неё. Герда пустилась бежать по дороге босыми ногами. Ах, как болели её ножки.

- Ребята, давайте поможем ей. А как мы можем помочь ей?(Нужно сделать для неё сапожки.)

Работа с бумагой.

- Перед вами лежит квадрат. Для того, чтобы сапожки были ей впору, вычислим периметр этого квадрата.

Задача.

16 ∙ 4 = 64 (см)

Ответ: Р = 64 см.

- А сейчас мы сделаем сапожки.(Работа с цветной бумагой, техника – оригами.)

Сложите квадрат пополам.

1. Загните углы к центральной линии.

2. Ещё раз загните к центру.

3. Отогните полоску назад.

4. Отогните угол вверх.

Сложите сапожок пополам назад и выгните наружу носок.

1 2 3 4 5

- Пока мы делали сапожки для Герды, она попала к Маленькой разбойнице. Маленькая разбойница просит Герду сосчитать золотые монеты в двух мешках. В первом мешке золотых монет меньше и примеры в нём полегче, во втором мешке больше монет, примеры в нём потруднее.

- Как удобнее решить эти примеры? (В столбик, поменять местами множители.)

Решение примеров по выбору.

Проверка.

804 9632

5045 180570

21728 5440

4206 705

За то, что мы помогли Герде решить примеры и сосчитать золотые монеты, Маленькая разбойница подарила девочек оленя. Он поможет Герде добраться до Кая.

Солнце исчезло, посыпался снег.

Нас занесло на заснеженный брег.

Мальчик по имени Кай здесь сидит,

Герда рядышком с Каем стоит

И остановку нам сделать велит.

Кай и Герда рука об руку вышли из ледяного королевства. Они говорили о бабушке, о своих розах. Они хотят нам что-то сказать. Но слово зашифровано.

Поставьте эти числа в порядке возрастания.

804 9632

5045 180570

21728 5440

4206 705

705 804 4206 5045 5450 9632 21728 180570

Переверните карточки.

С П А С И Б О !

6. Итог урока, выставление оценок.

- Итак, мы помогли Герде найти Кая.

- Ребята, кому из вас понравилось наше путешествие?

- В какой сказке вы хотели бы побывать?

Литература.

1. Андерсен Х.К. Сказки. – М., ЗнаК, 1992.

Образовательная программа «Школа России».

Учебник математики. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.


скачать документ [10.84 Kb]


Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.