25.3.2010
Урок «Обыкновенные дроби»
Доли. Обыкновенные дроби.Цели: -ознакомить учащихся с понятием дроби; учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби; - развить исследовательскую, творческую, познавательную деятельность учащихся. Оборудование: компьютер, проектор. Ход урокаІ. Организационный момент ІІ. Устный счет - (Слайд 1) - Чему равен радиус окружности, если диаметр 12 см, 6м, 44дм? - Чему равен диаметр окружности, если радиус 5мм, 11 см, 10м? - Чему равен объем куба с ребром 4 см? ІІІ. Сообщение темы урока Предложить двум учащимся разделить между собой 2 мандарина, а третий должен записать результат. С поставленной задачей все справляются. Пригласить еще двух учащихся, и предложить разделить 2 мандарина между четырьмя учениками. Постановка проблемы: выполнить деление возможно, а как произвести запись? ІV. Работа по новой теме. - Опорная схема, которая поможет учащимся правильно читать и объяснять значение дроби (Слайд 2) - Прочитайте дроби и назовите их числитель и знаменатель. Объясните, как понимаете каждую дробь. (Слайд 3) - Чему равна одна доля? Какая часть круга окрашена в желтый (синий, красный, черный и т.д.) цвет? (Слайд 4-6) Запишите эти дроби . - Построить квадрат со стороной 5 см. закрасить квадрата. Как решить поставленную задачу? (разделить квадрат на 5 равных частей и закрасить 2 из них). - Какая часть квадрата осталась неокрашенной? ( ) - Разделить этот же квадрат на 25 равных частей. Какая часть квадрата закрашена? - Что можно сказать о дробях и ? (они равны) V. Самостоятельная работа (Слайд 7) VІ. Историческая справка («История возникновения дроби» выступление учеников) VІІ. Итог урока - Что мы сегодня узнали на уроке? - Из чего состоит дробь? VІІІ. Домашнее задание Стр. 144, №925,927
скачать документ [198.37 Kb]
Архив »»
|