182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

18.4.2007
Сценарий мероприятия учителя химии МОУ «Гимназия» Прощенковой Татьяны Борисовны

Внеклассное мероприятие
для учащихся 3- 4 классов,
подготовленное и проведенное учащимися 8 класса.

Пиротехнические посиделки.

Сценарий.

Офицер – подрывник: Я, офицер – подрывник в отставке, собрал вас на свои пиротехнические посиделки, чтобы показать, какой занимательной может быть наука химия. Свой опыт и знания я передал ученикам – их пока только 2, но они очень способные и старательные.

2 учащихся с плакатом, на котором написано:

«Пиротехника – отрасль техники, связанная с производством и применением огненных составов и снаряженных ими изделий.»

Как любой производственный процесс предваряет инструктаж по правилам работы, так и мы начнем наши посиделки с правил безопасности. Мои ученики представят их в двух вариантах, выбирайте сами, какой из них вам больше подходит.

Ученики (вместе).

Чтобы жизнь свою

Не подвергать опасности,

Соблюдайте, дети,

Правила безопасности.

Ученик 1 (держит в руке спиртовку).

Вы спиртовку от спиртовки

Зажигайте очень смело.

Ведь фитиль у вас хороший,

Пламя яркое столбом.

И нестрашно, если брюки

Вспыхнут быстро, незаметно,

Но зато соседка ваша

Не пойдет уж больше стричься -

Ерш волос на голове

Ей напомнит об огне.

Ученик 2. Во избежании воспламенения следует поджигать спиртовку от лучинки или спички. Если же воспользоваться горящей спиртовкой, то диск с фитилем может сместиться и выльется спирт, который моментально воспламениться.

Ученик 1 (около штатива с зажатой в его лапке пробиркой).

Ну а если хочешь что-то

Ты в штативе закрепить,

Зажимай пробирку в лапке

И не бойся, если треснет

И осколки острым краем

Вдруг вопьются прямо в глаз.

Пара глаз – ведь это роскошь.

Как Кутузов, одноглазый

Ты теперь и навсегда.

Ученик 2. Пробирку зажимают в лапке штатива для нагревания ее содержимого. Если сильно зажать ее, она лопнет, если слабо – выскользнет из лапки штатива и разобьется. Зажимать пробирку следует так, чтобы обеспечить ее относительно свободное продвижение в самой лапке.

Работа по газете, подготовленной учащимися, «Техника безопасности».

Офицер – подрывник. Любой пиротехник должен прежде всего научиться проводить химические опыты. Некоторые из них продемонстрируют вам мои ученики.

Первый ученик проводит опыт «Превращение вина в воду» - нейтрализацию раствора гидроксида натрия, соляной кислотой с участием фенолфталеина.

Ученик 1.Есть реакция такая,

Не сказать чтобы простая:

Только было здесь вино -

Стало вдруг водой оно.

Офицер – подрывник. Химические реакции можно записать на доске, используя формулы и знаки. Такие записи называются химическими уравнениями. Это так же как в русском языке из букв складываются слова и предложения.

Второй ученик проводит опыт «Превращение воды в молоко» - качественную реакцию на ион бария с участием сульфат-ионов.

Ученик 2.

Вот так дело, вот процесс!

До чего дошел прогресс!

Быстро жидкости сливая,

Молоко я получаю.

Офицер – подрывник. Чем объясняется изменение цвета в ходе реакции? Записывает уравнение реакции.

Первый ученик проводит опыт «Черная змея» или «Фараоновы змеи». Для первого опыта в фарфоровой чашечке смешивают речной песок со спиртом, делают углубление. В него помещают 10 г соды и 65 г сахарной пудры. Поджигают спирт. Для второго опыта измельчают таблетку сухого горючего, выкладывают его горкой на огнезащитную прокладку. Сверху на горючее кладут 1 – 2 таблетки норсульфазола и поджигают горючее.

Ученик 1.

Сладкий сахар,

Горький спирт -

Все смешали,

Все горит!

Второй ученик демонстрирует опыт «Несгораемый платок». Мокрый носовой платок смачивают в спирте и поджигают,держа его тигельными щипцами.

Ученик 2.

Вот платок – какое диво!

Посмотрите, как красиво!

Поместили его в спирт

А платок и не горит.

Офицер – подрывник. Этиловый спирт, используемый в опыте, - органическое вещество. Его формула C2H5OH, уравнение горения. Дополнительно можно показать горение магния, «извержение вулкана»,изменение цвета пламени спиртовки.

Благодарю за активное участие, внимательных и смелых приглашаю к себе в ученики.


скачать документ [9.1 Kb]


Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.