18.4.2007
Сценарий мероприятия учителя химии МОУ «Гимназия» Прощенковой Татьяны Борисовны
Внеклассное мероприятие для учащихся 3- 4 классов, подготовленное и проведенное учащимися 8 класса. Пиротехнические посиделки. Сценарий.Офицер – подрывник: Я, офицер – подрывник в отставке, собрал вас на свои пиротехнические посиделки, чтобы показать, какой занимательной может быть наука химия. Свой опыт и знания я передал ученикам – их пока только 2, но они очень способные и старательные. 2 учащихся с плакатом, на котором написано: «Пиротехника – отрасль техники, связанная с производством и применением огненных составов и снаряженных ими изделий.» Как любой производственный процесс предваряет инструктаж по правилам работы, так и мы начнем наши посиделки с правил безопасности. Мои ученики представят их в двух вариантах, выбирайте сами, какой из них вам больше подходит. Ученики (вместе). Чтобы жизнь свою Не подвергать опасности, Соблюдайте, дети, Правила безопасности. Ученик 1 (держит в руке спиртовку). Вы спиртовку от спиртовки Зажигайте очень смело. Ведь фитиль у вас хороший, Пламя яркое столбом. И нестрашно, если брюки Вспыхнут быстро, незаметно, Но зато соседка ваша Не пойдет уж больше стричься - Ерш волос на голове Ей напомнит об огне. Ученик 2. Во избежании воспламенения следует поджигать спиртовку от лучинки или спички. Если же воспользоваться горящей спиртовкой, то диск с фитилем может сместиться и выльется спирт, который моментально воспламениться. Ученик 1 (около штатива с зажатой в его лапке пробиркой). Ну а если хочешь что-то Ты в штативе закрепить, Зажимай пробирку в лапке И не бойся, если треснет И осколки острым краем Вдруг вопьются прямо в глаз. Пара глаз – ведь это роскошь. Как Кутузов, одноглазый Ты теперь и навсегда. Ученик 2. Пробирку зажимают в лапке штатива для нагревания ее содержимого. Если сильно зажать ее, она лопнет, если слабо – выскользнет из лапки штатива и разобьется. Зажимать пробирку следует так, чтобы обеспечить ее относительно свободное продвижение в самой лапке. Работа по газете, подготовленной учащимися, «Техника безопасности». Офицер – подрывник. Любой пиротехник должен прежде всего научиться проводить химические опыты. Некоторые из них продемонстрируют вам мои ученики. Первый ученик проводит опыт «Превращение вина в воду» - нейтрализацию раствора гидроксида натрия, соляной кислотой с участием фенолфталеина. Ученик 1.Есть реакция такая, Не сказать чтобы простая: Только было здесь вино - Стало вдруг водой оно. Офицер – подрывник. Химические реакции можно записать на доске, используя формулы и знаки. Такие записи называются химическими уравнениями. Это так же как в русском языке из букв складываются слова и предложения. Второй ученик проводит опыт «Превращение воды в молоко» - качественную реакцию на ион бария с участием сульфат-ионов. Ученик 2. Вот так дело, вот процесс! До чего дошел прогресс! Быстро жидкости сливая, Молоко я получаю. Офицер – подрывник. Чем объясняется изменение цвета в ходе реакции? Записывает уравнение реакции. Первый ученик проводит опыт «Черная змея» или «Фараоновы змеи». Для первого опыта в фарфоровой чашечке смешивают речной песок со спиртом, делают углубление. В него помещают 10 г соды и 65 г сахарной пудры. Поджигают спирт. Для второго опыта измельчают таблетку сухого горючего, выкладывают его горкой на огнезащитную прокладку. Сверху на горючее кладут 1 – 2 таблетки норсульфазола и поджигают горючее. Ученик 1. Сладкий сахар, Горький спирт - Все смешали, Все горит! Второй ученик демонстрирует опыт «Несгораемый платок». Мокрый носовой платок смачивают в спирте и поджигают,держа его тигельными щипцами. Ученик 2. Вот платок – какое диво! Посмотрите, как красиво! Поместили его в спирт А платок и не горит. Офицер – подрывник. Этиловый спирт, используемый в опыте, - органическое вещество. Его формула C2H5OH, уравнение горения. Дополнительно можно показать горение магния, «извержение вулкана»,изменение цвета пламени спиртовки. Благодарю за активное участие, внимательных и смелых приглашаю к себе в ученики.
скачать документ [9.1 Kb]
Архив »»
|