182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

14.9.2006
Проблемный практикум сложной структуры в 8 классе по теме «Очистка и анализ воды».

Проблемный практикум сложной структуры в 8 классе

по теме «Очистка и анализ воды»

Цели:

1.Ознакомить учащихся со значением воды.

2.Научить элементарному анализу воды.

3.Оформить отчет практической работы в виде проекта.

Оборудование.

1 группа: колба с грязной водой, фильтр, воронка, пустая колба.

2 группа: колба с водой, спиртовка, холодильник, стакан, штатив, пробка с трубкой.

3 группа: колба с водой, спиртоква, фарфоровая чашка, держатель.

4 группа: колба с водой, два стаканчика, универсальный индикатор со шкалой, растворы хлорида бария и нитрата серебра.

5 группа: колба с водой, шкала прозрачности, стаканчики.

Ход урока.

1.Приветствие. Инициализация урока. Фронтальная беседа.

А) Обсуждение общей темы.

Этот урок посвящен удивительнейшему веществу. Вода- одно из главных природных богатств человечества.

От нее зависит не просто благополучие, но и само существование целых народов.

Гимном этому необыкновенному веществу звучат строки: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвет, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь». Так писал Антуан де Сент – Экзюпери, когда его самолет разбился, и он несколько дней провел под палящим солнцем.

Эта жидкость нужна не только для поддержки жизни человека (потеря 1/20 части воды смертельна). Без нее немыслима ни одна сфера производства. Ежегодно потребление воды в расчете на одного жителя Земли составляет 8 тонн, 3/4 поверхности Земли покрыто водой. Если весь запас воды принять за 1 литр, то 30 мл - пресная вода водоемов, 6 мл – пресная вода, доступная жителям Земли.

Хотя вода – самое распространенное вещество но химически чистой воды на Земле нет. То, что мы называем водой – растворы различных веществ.

В природных водах преобладают:

- 3 аниона: Cl-, SO42-, HCO3-;

- 4 катиона: Na+, K+, Mg2+, Ca2+- горький вкус.

Их называют главными ионами. Допустимое значение pH воды колеблется от 6 до 9. Кроме того вода имеет механические загрязнения.

Б) Знакомство с проектом «Вода Европы».

В) Попробуем и мы выполнить простейшее исследование. Разделим проблему на отдельные задачи. Задачи записываем на доске.

1гр. Очистить воду от механических примесей и бытового мусора.

2гр. Очистить воду от минеральных удобрений.

3гр. Доказать, что в воде есть растворенные соли.

4гр. Исследовать pH воды и обнаружить хлориды и сульфаты.

5гр. Сделать анализ прозрачности и интенсивности запаха воды.

2. Работа по группам. Создание групповых проектов-отчетов.

3. Отчеты групп, их обсуждение. Проект решения проблемы. ( На доске отчетами групп «закрываем» поставленные задачи).

4. Домашнее задание.

Творческий отчет (оформить практическую работу в тетради №2, стр. 104).

5. Заключение.

Резюме в форме экспресс- опроса

1. Назовите физические явления, лежащие в основе очистки воды (фильтр, дистилляция, выпаривание, растворение).

2. При помощи каких реакций определили кислотность воды и наличие хлоридов и сульфатов? (качественные реакции).

3. К какому типу реакций принадлежат многие качественные реакции? Когда реакции обмена идут до конца?


скачать документ [7.46 Kb]


Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.