14.9.2006
Проблемный практикум сложной структуры в 8 классе по теме «Очистка и анализ воды».
Проблемный практикум сложной структуры в 8 классе по теме «Очистка и анализ воды»Цели: 1.Ознакомить учащихся со значением воды. 2.Научить элементарному анализу воды. 3.Оформить отчет практической работы в виде проекта. Оборудование. 1 группа: колба с грязной водой, фильтр, воронка, пустая колба. 2 группа: колба с водой, спиртовка, холодильник, стакан, штатив, пробка с трубкой. 3 группа: колба с водой, спиртоква, фарфоровая чашка, держатель. 4 группа: колба с водой, два стаканчика, универсальный индикатор со шкалой, растворы хлорида бария и нитрата серебра. 5 группа: колба с водой, шкала прозрачности, стаканчики. Ход урока. 1.Приветствие. Инициализация урока. Фронтальная беседа. А) Обсуждение общей темы. Этот урок посвящен удивительнейшему веществу. Вода- одно из главных природных богатств человечества. От нее зависит не просто благополучие, но и само существование целых народов. Гимном этому необыкновенному веществу звучат строки: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвет, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь». Так писал Антуан де Сент – Экзюпери, когда его самолет разбился, и он несколько дней провел под палящим солнцем. Эта жидкость нужна не только для поддержки жизни человека (потеря 1/20 части воды смертельна). Без нее немыслима ни одна сфера производства. Ежегодно потребление воды в расчете на одного жителя Земли составляет 8 тонн, 3/4 поверхности Земли покрыто водой. Если весь запас воды принять за 1 литр, то 30 мл - пресная вода водоемов, 6 мл – пресная вода, доступная жителям Земли. Хотя вода – самое распространенное вещество но химически чистой воды на Земле нет. То, что мы называем водой – растворы различных веществ. В природных водах преобладают: - 3 аниона: Cl-, SO42-, HCO3-; - 4 катиона: Na+, K+, Mg2+, Ca2+- горький вкус. Их называют главными ионами. Допустимое значение pH воды колеблется от 6 до 9. Кроме того вода имеет механические загрязнения. Б) Знакомство с проектом «Вода Европы». В) Попробуем и мы выполнить простейшее исследование. Разделим проблему на отдельные задачи. Задачи записываем на доске. 1гр. Очистить воду от механических примесей и бытового мусора. 2гр. Очистить воду от минеральных удобрений. 3гр. Доказать, что в воде есть растворенные соли. 4гр. Исследовать pH воды и обнаружить хлориды и сульфаты. 5гр. Сделать анализ прозрачности и интенсивности запаха воды. 2. Работа по группам. Создание групповых проектов-отчетов. 3. Отчеты групп, их обсуждение. Проект решения проблемы. ( На доске отчетами групп «закрываем» поставленные задачи). 4. Домашнее задание. Творческий отчет (оформить практическую работу в тетради №2, стр. 104). 5. Заключение. Резюме в форме экспресс- опроса 1. Назовите физические явления, лежащие в основе очистки воды (фильтр, дистилляция, выпаривание, растворение). 2. При помощи каких реакций определили кислотность воды и наличие хлоридов и сульфатов? (качественные реакции). 3. К какому типу реакций принадлежат многие качественные реакции? Когда реакции обмена идут до конца?
скачать документ [7.46 Kb]
Архив »»
|