1.12.2009
Конспект урока химии в 10 классе
Конспект урока химии в 10 классе(учитель Здорникова Татьяна Григорьевна) «Знакомые и незнакомые жиры»Тема урока: «Знакомые и незнакомые жиры» (урок — заседание круглого стола) Эпиграф:Химия везде, химия во всем: Во всем, чем мы дышим, Во всем, что мы пьем, Во всем, что мы носим, Во всем, что едим … Оборудование и реактивы . На демонстрационном столе: бутылка подсолнечного масла, пачка маргарина, пачка сливочного масла, свеча, мыло, бутылка олифы. На столах уч-ся: вода, бензин (бензол), раствор КМпО4, растительное масло, пробирки. Цели: I. сформировать представление о жирах как о химических веществах, показать их строение, свойства, роль в природе и жизни человека. 2. развивать умение работать с научно-популярной дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы, проводить химический эксперимент, сравнивать, анализировать. 3. воспитывать научное мировоззрение, здорового образа жизни, развивать чувство ответственности за порученное дело, коммуникабельность. ХОД УРОКАI. Разъяснение темы, цели урока. 1. Вступительное слово учителя: - Нам каждый день природа дарит Прикосновенье к алтарю. За жизнь - космический подарок – Тебя ,Земля, благодарю. Круговращение планеты, Прикосновение стихий. Все - север, юг, зима и лето, Дорога, труд, любовь, стихи. Сплетение души и мысли, Провалы, взлеты вверх и вниз... Какой же смысл в исканье смысла? Процесс познанья - в этом смысл. Эти стихотворные строки, как нельзя, кстати, подходят к нашему уроку. А речь пойдет сегодня о веществах, которые вы видите на демонстрационном столе. Подсолнечное масло, маргарин, сливочное масло, свеча, мыло - вещества, которые мы используем в своей повседневной жизни. Как вы их назовете одним словом? -Жиры. 2 .Разделите 1/3 листа на 2 части и запишите в 1 графе : Что я знаю о жирах? во 2 графе: Что хотел бы узнать? (2-3 человека называют. Добавьте, что не прозвучало еще?) Чтение эпиграфа. З.Люди давно научились выделять жир из натуральных объектов и использовать его в повседневной жизни. Жир сгорал в примитивных светильниках, освещая пещеры первобытных людей, жиром смазывали полозья, по которым спускали на воду суда. Жиры - основной источник нашего питания. Но неправильное питание, малоподвижный образ жизни приводит к избыточному весу, ожирению, что неблагоприятно сказывается на здоровье. Так что же такое жиры? Зло это или благо? Эту проблему мы и попытаемся решить с вами на уроке. Заранее вам были предложены задания посмотреть на жиры с разных точек зрения, побывать в роли исследователей. Сегодня вы, как специалисты, выскажите свое мнение. У вас на столе есть инструкционная карта. Слушая выступления, вы должны выполнить соответствующие задания. П. Заседание 1. Учитель: - Когда и кем были открыты жиры? (Выступление историков.) 2. Учитель: - Химикам давно хотелось разобраться, что такое жиры? (Выступление химиков.) Мы говорим спокойно: жир, А между прочим, он - эфир. Он из кислот и глицерина, Такая вот у нас картина . Лабораторные опыты. а) Доказательство непредельности растительного масла. б) Исследование растворимости жиров. Работа с учебником. N21 с. 194 Выпишите уравнение реакции гидролиза и гидрирования жиров. 3. Учитель: - Где встречаются жиры в природе, какова их роль в природе? (Выступление биологов.) 4. Учитель: - Как часто следует употреблять продукты, содержащие жиры? Что думают по этому поводу медики? (Выступление медиков) 5. Учитель: - Так сколько лепра требуется потреблять в сутки? Как правильно использовать и хранить жиры, нам дадут советы кулинары. (Выступление кулинаров.) 6. Учитель: - Знание химии может облегчить решение бытовых проблем. Работники химчистки дадут вам советы по удалению жирных пятен с тканей. III. Заключительный этап. 1. Учитель: -Исходя из прозвучавших мнений и докладов специалистов, сделайте вывод : Жиры это зло или благо? Запишите свое мнение в тетрадь и обсудите в группах по 2-3 человека. 2. Рефлексивный тест. Тест ( анонимно): 1. Я узнал (а) много нового. 2. Мне это пригодится в жизни. 3. На уроке было, над чем подумать. 4. На все возникшие вопросы в ходе урока, я получил (а) ответ. 5. На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достигл(а). IV. Домашнее задание. Параграф 21,отчет в тетради, синквейн Я думаю, вы поняли «Какой есть смысл в исканье смысла. Процесс познанья - в этом смысл «. Благодарю вас за урок, и продолжайте процесс познанья на следующих уроках. Список используемой литературы. 1. Потапов В.М., Татарчик С.И. « Органическая химия» / Москва «Просвещение», 1986 г. 2. «Жиры, их свойства и строение» / Газета – приложение «Химия» №5, 2005 г. 3. « К изучению биологических функций жиров» / «Химия в школе» №8, 2004 г. 4. Лыгин С.А., Голешицева И.Л. « Реализация межпредметных связей при изучении жиров» / «Химия в школе» №7, 2005г.
Архив »»
|