14.8.2007
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Изучение физической культуры на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: • развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-такти-ческих действий в избранном виде спорта; • воспитание бережного отношения к собственному здоровью; • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки; • освоение знаний о физической культуре; ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, ее роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия; • формирование компетентности в физкультурно-оздорови-тельной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья . Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации, массажа и самомассажа, банные процедуры. Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности. Соревновательная деятельность: правила организации и проведения; обеспечение безопасности. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ритмическая гимнастика (индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью, статическим и динамическим равновесием). Аэробика (индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и произвольное напряжение мышц). Атлетическая гимнастика (индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы). СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИКЛАДНОЙ ПОДГОТОВКИ Техническая подготовка в избранном виде спорта. Физическая подготовка средствами избранного вида спорта. Тактические действия и приемы в избранном виде спорта (индивидуальные, групповые и командные). Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки. Полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение ходьбой, бегом, прыжками с грузом на плечах (на возвышенной и ограниченной опоре, по наклонной плоскости); плавание на груди и спине, на боку с грузом в руке. ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Основные направления профессиональной деятельности специалиста физической культуры. Формы организации занятий физической культурой (начальное представление). Самостоятельная организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Проведение фрагментов уроков с элементами обучения движениям и развития физических качеств (в роли помощника учителя). Судейство спортивных соревнований по избранному виду спорта. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения физической культуры на профильном уровне ученик должен знать/понимать • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни; • формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения; • требования безопасности на занятиях физической культурой; • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; уметь • планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности; • выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики; • преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения; • выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки; • выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки; • выполнять соревновательные упражнения и технико-тактичес-кие действия в избранном виде спорта; • осуществлять судейство в избранном виде спорта; • проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя); • выполнять простейшие приемы самомассажа; • оказывать первую медицинскую помощь при травмах; • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья; • подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России; • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях.
скачать документ [163.5 Kb]
Архив »»
|